Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Этнографическое письмо
Этнографическое письмо.

На протяжении всей своей педагогической работы Учитель в своих учениках растит Личность. Мы знаем, что человека можно назвать личностью тогда, когда он не забывает и помнит свое прошлое, своих предков, чтит их память, традиции, соблюдает семейные обычаи в настоящей жизни, оптимистически смотрит в будущее.
Совсем недавно этнографический поиск был расширен до включения исследования о современных людях, их жизни и их обществ. Этнографическое исследование означает выявление и рассмотрение взглядов на повседневную жизнь сегодняшних людей. Этнографический поиск может быть использован, чтобы узнать о сегодняшней жизни, если этнографы могут использовать навыки каждодневного наблюдения, тогда существует возможность для учащихся начальных классов получить опыт в этнографическом исследовании и письме об их социумах и семьях.
В связи с этим мною была определена цель работы в этом направлении: вырастить личность, которая бы, пропустив через жизнь предков, родителей, научилась бы находить на собственном жизненном пути настоящие истинные человеческие ценности. Для выполнения данной цели мною были разработаны пути достижения:
1. исследование ученика, направленное на улучшение чтения и письма в классе;
2. исследование ученика, имеющее фокус на изучение микроклимата семьи, его родственников для формирования дружных и прочных взаимоотношений между собой;
3. исследование ученика, поощряющее учеников узнать больше о своих социумах, корнях, для изменения некоторых аспектов каждодневной жизни.
Свой этнографический поиск я начала с проведения своего первого родительского собрания в 1 классе в сентябре 2004 года. Собрание прошло в форме «Мастерской общения». Родители представились друг другу, рассказали о своей семье, хобби, традициях, пожеланиях классу, затем оформили Альбом класса, открыв каждый свою страничку о своей семье с пожеланиями своему ребенку. Дальше дети узнавали друг друга и своих родителей, проводя совместные праздники. Особенно запомнился всем Новый год. Родители самостоятельно избрали штаб, разработали сценарий, песни, проводили репетиции. По-окончании праздника дети рассказывали, что были удивлены тем, что впервые увидели свою маму Снегурочкой, Лисой и другими героями. А мамы рассказывали, как они проводили репетиции в штаб-квартире Олейниковой Юли. В этот год все мы отмечали 60-летие Великой Победы над фашизмом. Мои дети, проводя поисковую работу среди своих родственников и членов своей семьи, впервые окунулись в мир прошлого. Результатом стала Летопись памяти в школьном музее Боевой Славы ко Дню Победы.
Во втором году обучения мы всем классом болели за наших близнецов Хакимбаевых Радиона и Рафаила. В течении месяца ребята с учителем и родителями на каждый тур писали стихи, песни, разучивали танцевальные движения в стиле рэп, обдумывали костюмы, музыкальное сопровождение. В самой семье в ходе подготовки произошли изменения во взаимоотношениях. Сблизились сами близнецы со своим старшим братом, который обучаясь в 9 классе, стал со своими друзьями искать и подбирать мелодии. В результате он влился в музыкальную группу при Дворце Молодежи. В семье Хакимбаевых все были поражены, внезапно открывшимися талантами старшего сына, а младшие, при прохождении туров и репетиций в классе, совсем потеряли свою застенчивость, раскрепостились, изъявили желание заниматься в изостудии при Дворце Молодежи. Теперь они поражают нас своими работами, гордятся своими успехами. Одноклассники близнецов тоже стали записываться в эту изостудию. Недавно семью Хакимбаевых пригласили в утреннюю передачу на ТВК-6. Дети почувствовали силу слова «дружба», когда весь класс скандировал: «Рафаиль!, Радион!», - в зале Дворца Молодежи. Мы заняли 2 место по городу!
Учащимся захотелось дарить радость, улыбки, праздник своим родным. Класс подготовил концерт для своих родителей, сценки, частушки.
Работа по созданию генеалогического древа каждого ученика, эссе родителей и учеников о своих корнях, о родных, классные часы о маме, папе, бабушке, дедушке, пожилых людях помогли ученикам осознать цели проекта по этнографическому письму:
- ученики наблюдали и разговаривали с людьми об их ежедневной деятельности в определенном месте дома или социума.
- во время исследования ученики сравнивали свои взгляды на деятельность с взглядами людей, исполняющих эту деятельность.
- в малых группах ученики были вовлечены в систематические циклы исследовательской деятельности. Они составляли план действий, записывали данные, анализировали, интерпретировали услышанное, а затем начали выполнять последующие циклы исследования, чтобы ответить на новые вопросы, возникшие во время исследования.
Ученики выработали понимание в ходе исследовательской деятельности важности истории для осмысления каждодневной жизни в то время, когда они рассматривали информацию о людях в семье. Некоторые поняли значимость написания истории своих корней, родных, как важный способ понять и самих себя. Другой академической пользой было то, что ученики задумались, в какой форме они изобразят свое генеалогическое древо: схематично или рисунком, представят букет счастья для бабушек и дедушек, создают мамин портрет.
Я верю, что этнографическое письмо является ценным для учителей и учеников. Оно имеет потенциал, чтобы сделать видимыми пути жизни и взгляды людей на окружающий мир, которые находятся вне стен класса. Оно может познакомить учеников с новыми людьми и их идеями о каждодневной жизни, так как оно способствует письму вне стен школы.
Участия в этнографическом поиске учит ребенка брать ответственность за обучение, формирование самостоятельного мнения, уважать мнения других, обдумывать план действия и последствия, рассматривать обстоятельства и думать критически по этому поводу, взвешивать альтернативные точки зрения. Рефлексия на свою жизнь и рассмотрение возможностей для изменения жизни являются следствием этнографического исследования моих учеников.

Служаева Светлана Мингалиевна
учитель начальных классов
ГУ СОШ № 30
г. Семей

Категория: Начальная школа | Добавил: Svetlano4ka77 (2010-04-18) | Автор: Служаева Светлана Мингалиевна E
Просмотров: 1338 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 12:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru