Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по математике . Урок путешествие
Легейда Марина Всеволодовна.
СШ №16 . г. Кокшетау
Учитель начальных классов

Урок математики в 1 классе.

Тема: Закрепление изученного
Цель: Обобщить и закрепить пройденный материал (сложение и вычитание в пределах 10, сложение и вычитание « круглых « десятков, сложение и вычитание « смешанных « чисел ; решение уравнений, задач на разностное сравнение и нахождение суммы ; закрепить названия геометрических фигур и их свойства; навыки вычисления периметра геометрических фигур /. Развивать логическое мышление, пространственное воображение, воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование : иллюстрации, карточки – грибочки, лента.
Вступление:
В одном сказочном городе жили – были веселые человечки. Каждый был занят каким – либо делом. Но был среди них малыш, который ничего не умел и ничего не знал, не хотел ничему учиться. А звали его Петя Неумейкин. Он всегда попадал в какие –либо истории.
Однажды в реке он нашёл старинный глиняный кувшин, на котором были начертаны таинственные слова: « В кувшине заключён могущественный Джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет тому назад он не смог выполнить задание повелителя Джинов
Давайте попробуем освободить Джина




ЗАДАНИЯ

Какие числа спрятались в кувшине
1. назовите числа
2 . разделите на группы
3.расположите двузначные числа в порядке
возрастания
4 однозначные в порядке убывания
5. увеличьте двузначные на 2десятка

6. уменьшите двузначные на 3единицы
7.дополните двузначные до 100
8.сравните 80 и 30; 70 и 20
9.найдите сумму всех двузначных чисел.(вычислить удобным способом.)

2.Кувшин переворачиваем ,там лицо Джина.
Из кувшина вышел вдруг
Добрый Джин наш старый друг.
Кто решит всё без подсказки,
Тех возьмёт с собою в сказку.

-Дети вы догадались, что добрый Джин помог нам очутиться в сказке. А дорога туда длинная да непростая и приведёт она в сказку тех, кто сможет найти значение выражения,,


(Дети выполняют задания на ленточках- дорожках)


- И привела Петю Неумейкина дорожка в царство не простое, а в царство математических чисел, где жила добрая фея математика. Она была не только добрая, но и могла ответить на любой вопрос, решить любую задачу. Злой Кощей завидовал ей, он никак не мог смириться с тем, что кто-то знает математику лучше, чем он. И вот однажды ночью, когда все крепко спали( покажите- закройте глаза) Кощей украл добрую фею и спрятал её. И вот мы вместе с Петей Неумейкиным отправимся сейчас на поиски феи. И только ваши знания и умения помогут нам в пути.

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Шел, шел Петя Неумейкин , да и забрёл на остров, в царство Треугольное. Пока он думал идти туда или не идти, выходит к нему навстречу кошка- да не обычная, а состоящая из геометрических фигур.
1.-Какие геометрические фигуры видите



- Сколько треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Можно ли квадрат назвать прямоугольником?(да, у него все углы прямые)
- А прямоугольник квадратом? (нет, нельзя. У прямоугольника противолежащие стороны попарно равны, а у квадрата все стороны равны)

По вариантам.
а) вычислить Р квадрата со стороной 2 см.
б) вычислить Р прямоугольника со сторонами 2 см. и 4 см.

2. Работа с раздаточным материалом.( у каждого ребенка на парте по 2 равнобедренных треугольника)

-Из двух треугольников составьте квадрат.
- Из двух треугольников составьте треугольник.

3. –И решил Петя Неумейкин осмотреть незнакомое царство. И видит он, что кругом
стоят треугольные дома, растут треугольные деревья и ходят треугольные человечки. Вдруг один из них спрашивает : «А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?» Неумейкин только хотел ответить, что не знает, как на него стали надвигаться с разных сторон разные треугольники и спрашивать: «А как я называюсь? Какой я треугольник?»
Неумейкин совсем растерялся, стоял и не знал, что сказать.
-Надо ему, ребята, помочь!( На слайдах появляется изображения равнобедренного и равностороннего треугольника в виде человечков).
а) Как называется треугольник у
у которого все стороны равны?
( равносторонний)

б) Как называется треугольник у
которого 2 боковые стороны
равны?
(равнобедренный)

в) что называется периметром?

г) Задачи (устно):

№1. Периметр равностороннего треугольника равен 30 см. Чему равна его сторона?

№ 2. Периметр равнобедренного треугольника равен 8 см. Длина основания равна 2 см. Чему равна сторона треугольника?

4. - Попросил Неумейкин человечков- треугольников указать дорогу в царство Кощея. Согласились человечки - треугольники, но с условием, что принесет им Неумейкин полную корзинку грибов. ( Ребятам раздаются карточки- грибочки с заданиями )

Задание.
На грибочках записаны уравнения. Грибочек положит в корзину тот, кто эти уравнения решит.

а-3=5 а+2=8
( После выполнения заданий и проверки учителем, грибочки дети складывают в корзину)

5. -Шел-шел Неумейкин и пришел он к Бабе-Яге. Дала Баба-Яга Неумейкину клубочек, покатился клубочек и привел Неумейкина в царство Кощея. И увидел Петя неприступный замок. «А в какой же башне Кощей живет?»- подумал Неумейкин .И вспомнил он тут слова Бабы-Яги, да не простые, а заветные: « Помни, что 1-я башня- пустая, а Кощей не в самой высокой живет.»
-Помогите, ребята, угадать, где живет Кощей!( Ответ: в 3-ей башне).



- Нашел Неумейкин Кощея, и встретил Кощей Неумейкина такими словами: «Раз смог ты до меня добраться, выполни мои задания и фея –твоя!» ( На слайде появляется изображение яблони с золотыми и серебряными яблоками.)
Задания:

№ 1.В саду у Кощея растет волшебная яблоня. На ней выросло 6 золотых и 4 серебряных яблока.
- Это задача?
(-Нет, там нет вопроса.)
-Задайте вопрос.
1.Сколько всего яблок росло на дереве?
2.На сколько золотых яблок было больше. чем серебряных?
( Решение в тетради самостоятельно)

6. -Похвалил Кощей Неумейкина и сказал ему,где сидит фея


( Дети расшифровывают запись, появляется фея и раздает всем угощение.)

Итог урока: Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: Всеволодовна (2015-10-27) | Автор: Легейда Марина Всеволодовна E
Просмотров: 265 | Комментарии: 2 | Теги: Разработка урока по математике в 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-02, 8:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [204]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1760]
Краеведение [92]
Начальная школа [3899]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [349]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1475]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [99]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru