Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Календарные планы по математике 4 класс 2015-2016 уч. г
Календарное планирование.
Математика.
5 часов в неделю. Всего 170 часов.
Основные требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса.
Арифметический материал.
Умножение и деление.
Учащиеся должны знать:
• приёмы внетабличного умножения и деления;
• смысл действия деления с остатком.
Учащиеся должны уметь:
• применять приёмы внетабличного умножения и деления;
• составлять четвёрки взаимосвязанных выражений на умножение и деление;
• выполнять деление с остатком.
Учащиеся должны иметь навыки:
• табличного умножения и деления.
Текстовые задачи.
Учащиеся должны иметь представление:
•о простой и составной задаче, их компонентах и процессе решения, различных способах решения задачи.
Учащиеся должны уметь:
• решать простые задачи основных видов на все арифметические действия;
• решать задачи в два действия основных видов;
• записывать решение составной задачи по действиям и выражениям;
• решать задачи разными способами;
• конструировать задачи по выражению, краткой записи, рисунку.
Величины и их измерение. Учащиеся должны знать:
• единицы измерения длины и их обозначение (км, мм), соотношение;
• единицы измерения времени - век, год, час, минута, сутки, секунда и соотноше-
• ния между ними;
• иметь представление о массе (весе) и единице её измерения - тонна,
• центнер,килограмм, грамм.
Учащиеся должны уметь:
• определять время по часам с точностью до минуты;
• переводить величины (длины, время) из одних единиц измерения в другие;
• выполнять сложение и вычитание значений величин;
• умножать и делить величину на число.
Геометрический материал.
Учащиеся должны иметь представление:
• о геометрических фигурах;
• о периметре многоугольника;
• о площади фигур;
• о круге и окружности.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать простейшие геометрические фигуры;
• распознавать виды углов: прямой, тупой, острый;
• находить периметр прямоугольника и квадрата разными способами;
• чертить квадрат и прямоугольник, измерять предметы и отрезки;
• находить площадь прямоугольника;
• находить площадь фигуры с помощью палетки.
Учащиеся должны иметь навыки:
•пользования карандашом и линейкой для геометрических построений.
Элементы алгебры.
Учащиеся должны знать:
•термины и иметь представление о понятиях: числовое и буквенное выражение и
значение выражения, равенство и неравенство, уравнение, корень уравнения.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать, записывать и читать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные), уравнения;
• сравнивать выражения, числа, число и выражение (на основе выполнения действий и с помощью анализа числового материала и арифметических действий, содержащихся в выражениях);
• решать уравнения простейшей и усложнённой структуры, содержащие действия
сложения и вычитания, умножения, деления, способом подбора и на основе
взаимосвязи результатов и компонентов действий сложения и вычитания;
•определять порядок действий в выражениях, содержащих четыре арифметических
действия и скобки, находить значение выражений.

№ п.п

Урока
Тема урока

Кол- во часов

Сроки
I.четверть- 45 часов.
Повторение пройденного в 3 классе.

1. 1 Нумерация чисел. 1
2. 2 Арифметические действия. 1
3. 3 Величины, единицы их измерения. 1
4. 4 Равенства, неравенства, выражения, уравнения. 1
5. 5 Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. 1
6. 6 Решение задач. 1
7-8 7-8 Решение задач. Объем куба. 2

9-10 9-10 Повторение и обобщение. 2

. Нумерация многозначных чисел.

11 1 Образование новой счетной единицы- тысячи. Разряды и классы. 1
12. 2 Разряды и классы. 1
13 3 Чтение, запись, сравнение многозначных чисел 1
14 4 Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. 1
15 5 Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел. 1
16 6 Масса и ее измерение. 1
17 7 Длина и ее измерение. 1
18 8 Время и его измерение. 1
19. 9 Площадь и единицы измерения площади. 1
20 10 Окружность и круг. Радиус и диаметр. 1
21,22 11,
12 Закрепление изученного. .
Контрольная работа. 2

23,24. 13, 14 Закрепление изученного материала.
Работа над ошибками. 1
Арифметические действия

25 1 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1
26 2 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1
27. 3 Письменные приемы сложения вычитания многозначных чисел. 1
28. 4 Сложение и вычитание . Рациональные приемы вычислений. 1
29. 5 Закрепление изученного. 1
Умножение и деление на однозначные числа

30. 1 Устные приемы умножения и деления. 1
31. 2 Устные приемы умножения и деления. 1
32. 3 Письменные приемы умножения и деления. 1
33. 4 Письменные приемы умножения и деления. 1
34. 5 Письменные приемы умножения и деления. 1
35,36. 6,7 Закрепление изученного материала.
Проверка знаний. 2

37. 8 Умножение вида : 203*6, 2 003*6 1
38 9 Деление вида : 1 218:6; 12 018 : 6 1
39,40. 10,
11 Закрепление.
2

41. 12 Решение задач на движение. 1
42. 13 Работа, производительность время. 1
43. 14 Закрепление. 1
44,45. 15,
16 Контрольная работа.
Закрепление. 2




II четверть – 35 ч.

46 17 Повторение изученного. 2

47. 18 Умножение и деление на 10, 100, 1 000 1
48. 19 Умножение числа на произведение. 1
49 20 Деление числа на произведение 1
50. 21 Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1
51. 22 Единицы измерения объема. 1
52. 23 Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата , объема прямоугольного параллелепипеда. 1
53. 24 Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение. 1
54. 25 Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. 1
55. 26 Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями. 1
56. 27 Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями. 1
57. 28 Повторение. 1
58. 29 Решение задач на встречное движение. 1
59 30 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 3



60. 31 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 1
61. 32 Закрепление изученного. 1
62. 33 Доли. 1
63. 34 Решение задач. Работа, производительность, время. 1
64. 35 Задачи на совместную работу. 1
65. 36 Повторение. 1
66. 37 Решение задач с помощью уравнения. 1
67. 38 Решение задач с помощью уравнения. 1
68 39 Решение задач разных видов. 1
69. 40 Решение задач разных видов. 1
70. 41 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 1
71. 42 Закрепление изученного материала. 1
72. 43 Закрепление изученного материала. 1
73,
74 44,
45 Закрепление изученного.
Контрольная работа. 1
75. 46 Задачи на пропорциональное деление. 1
76. 47 Закрепление изученного материала. 1
77. 48 Закрепление изученного материала. 1
78. 49 Закрепление изученного. Решение задач. 1
79,80. 50,
51 Закрепление изученного материала.
Контрольная работа. 1
III-четверть – 50 часов.

Письменные приемы умножения и деления на двузначное число
81. 1 Повторение. 1
82. 2 Письменный прием умножения на двузначное число 1
83. 3 Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями. 1
84. 4 Письменные приемы деления на двузначное число без остатка. 1
85. 5 Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. 1
86. 6 Письменные приемы деления на двузначное число. 1
87. 7 Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль. 1
88. 8 Закрепление. 1
89. 9 Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. 1
90. 10 Закрепление изученного материала. 1
91. 11 Письменные приемы деления. 1
9293. 12,
13 Закрепление изученного. 2

94. 14 Решение задач на движение вдогонку.. 1
95 15 Закрепление . Решение задач на движение. 1
96 16 Решение задач на движение в одном направлении с отставанием. 1
97. 17 Решение задач. 1
98,
99. 18,
19 Решение задач на движение. Закрепление. 2

100. 20 Решение уравнений и задач уравнением. 1
101 21 Решение задач уравнением. 2

102,
103. 22,
23 Закрепление.
Контрольная работа. 2

Письменные приемы умножения и деления на трехзначное число
104. 1 Письменные приемы умножения на трехзначное число 1
105. 2 Письменные приемы умножения на трехзначное число вида : 2 217 * 205 1
106. 3 Закрепление. 1
107. 4 Письменные приемы деления на трехзначное число 1
108. 5 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1
109. 6 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1
110, 111. 7,8 Закрепление. 2

112. 9 Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нуль. 1
113. 10 Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули. 1
114. 11 Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

1
115- 117. 12- 14 Свойства арифметических действий и их буквенная запись. 3


118. 15 Деление отрезка пополам. 1
119. 16 Решение задач на урожайность. 1
120. 17 Закрепление. 1
121. 18 Закрепление. 1
122,123. 19,
20 Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. 2

124, 125. 21,
22 Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами. 2
126. 23 Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения. 1
127 24 Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. 1
128 25 Повторение. Доли. 1
129, 130 26, 27 Повторение изученного. 2

IV четверть – 40 часов,
Систематизация и обобщение.
131. 1 Числа до миллиона. Разряды и классы. 1
132. 2 Натуральные числа. 1
133. 3 Арифметические действия с многозначными числами. 1
134. 4 Арифметические действия с многозначными числами. 1
135. 5 Выполнение вычислений с помощью калькулятора. 1
136, 137. 6, 7 Закрепление. 1
138 8 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1
139 9 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1
140, 141 10, 11 Закрепление. Свойства действий. 2

142 12 Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами. 1
143 13 Решение задач. 1
144 14 Решение задач. 1
145,
146 15,
16 Закрепление изученного материала. 2

147. 22 Решение задач. 1
148-150. 23-25 Закрепление изученного материала. 3


151. 26 Доли. 1
152,
153. 27,28 Закрепление. 2

154. 29 Закрепление. 1
155,
156 30,
31 Закрепление. 2

157 32 Уравнения, неравенства, выражения. 1
159,160. 33,
34 Решение задач с помощью уравнения. 2

161. 35 Виды углов. 1
162,
163. 36,
37 Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем ) 2

164,
165. 38 Закрепление. 2

166. 39 Закрепление. 1
167. 40 Контрольная работа. 1
168-170 41-
43 Повторение. Обобщение знаний. Работа над ошибками. 3

Источник: http://ГУ "ЖСШ №2"
Категория: Начальная школа | Добавил: Фарида (2015-10-28) | Автор: Фарида E W
Просмотров: 597 | Комментарии: 1 | Теги: far | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 5:56 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru