Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Календарные планы по математике 4 класс 2015-2016 уч. г
Календарное планирование.
Математика.
5 часов в неделю. Всего 170 часов.
Основные требования к ЗУН учащихся к концу 4 класса.
Арифметический материал.
Умножение и деление.
Учащиеся должны знать:
• приёмы внетабличного умножения и деления;
• смысл действия деления с остатком.
Учащиеся должны уметь:
• применять приёмы внетабличного умножения и деления;
• составлять четвёрки взаимосвязанных выражений на умножение и деление;
• выполнять деление с остатком.
Учащиеся должны иметь навыки:
• табличного умножения и деления.
Текстовые задачи.
Учащиеся должны иметь представление:
•о простой и составной задаче, их компонентах и процессе решения, различных способах решения задачи.
Учащиеся должны уметь:
• решать простые задачи основных видов на все арифметические действия;
• решать задачи в два действия основных видов;
• записывать решение составной задачи по действиям и выражениям;
• решать задачи разными способами;
• конструировать задачи по выражению, краткой записи, рисунку.
Величины и их измерение. Учащиеся должны знать:
• единицы измерения длины и их обозначение (км, мм), соотношение;
• единицы измерения времени - век, год, час, минута, сутки, секунда и соотноше-
• ния между ними;
• иметь представление о массе (весе) и единице её измерения - тонна,
• центнер,килограмм, грамм.
Учащиеся должны уметь:
• определять время по часам с точностью до минуты;
• переводить величины (длины, время) из одних единиц измерения в другие;
• выполнять сложение и вычитание значений величин;
• умножать и делить величину на число.
Геометрический материал.
Учащиеся должны иметь представление:
• о геометрических фигурах;
• о периметре многоугольника;
• о площади фигур;
• о круге и окружности.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать простейшие геометрические фигуры;
• распознавать виды углов: прямой, тупой, острый;
• находить периметр прямоугольника и квадрата разными способами;
• чертить квадрат и прямоугольник, измерять предметы и отрезки;
• находить площадь прямоугольника;
• находить площадь фигуры с помощью палетки.
Учащиеся должны иметь навыки:
•пользования карандашом и линейкой для геометрических построений.
Элементы алгебры.
Учащиеся должны знать:
•термины и иметь представление о понятиях: числовое и буквенное выражение и
значение выражения, равенство и неравенство, уравнение, корень уравнения.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать, записывать и читать равенства, неравенства, выражения (числовые и буквенные), уравнения;
• сравнивать выражения, числа, число и выражение (на основе выполнения действий и с помощью анализа числового материала и арифметических действий, содержащихся в выражениях);
• решать уравнения простейшей и усложнённой структуры, содержащие действия
сложения и вычитания, умножения, деления, способом подбора и на основе
взаимосвязи результатов и компонентов действий сложения и вычитания;
•определять порядок действий в выражениях, содержащих четыре арифметических
действия и скобки, находить значение выражений.

№ п.п

Урока
Тема урока

Кол- во часов

Сроки
I.четверть- 45 часов.
Повторение пройденного в 3 классе.

1. 1 Нумерация чисел. 1
2. 2 Арифметические действия. 1
3. 3 Величины, единицы их измерения. 1
4. 4 Равенства, неравенства, выражения, уравнения. 1
5. 5 Геометрические фигуры. Периметр. Площадь. 1
6. 6 Решение задач. 1
7-8 7-8 Решение задач. Объем куба. 2

9-10 9-10 Повторение и обобщение. 2

. Нумерация многозначных чисел.

11 1 Образование новой счетной единицы- тысячи. Разряды и классы. 1
12. 2 Разряды и классы. 1
13 3 Чтение, запись, сравнение многозначных чисел 1
14 4 Разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые. 1
15 5 Вычислительные приемы, основанные на нумерации чисел. 1
16 6 Масса и ее измерение. 1
17 7 Длина и ее измерение. 1
18 8 Время и его измерение. 1
19. 9 Площадь и единицы измерения площади. 1
20 10 Окружность и круг. Радиус и диаметр. 1
21,22 11,
12 Закрепление изученного. .
Контрольная работа. 2

23,24. 13, 14 Закрепление изученного материала.
Работа над ошибками. 1
Арифметические действия

25 1 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1
26 2 Сложение и вычитание многозначных чисел (устные приемы вычислений) 1
27. 3 Письменные приемы сложения вычитания многозначных чисел. 1
28. 4 Сложение и вычитание . Рациональные приемы вычислений. 1
29. 5 Закрепление изученного. 1
Умножение и деление на однозначные числа

30. 1 Устные приемы умножения и деления. 1
31. 2 Устные приемы умножения и деления. 1
32. 3 Письменные приемы умножения и деления. 1
33. 4 Письменные приемы умножения и деления. 1
34. 5 Письменные приемы умножения и деления. 1
35,36. 6,7 Закрепление изученного материала.
Проверка знаний. 2

37. 8 Умножение вида : 203*6, 2 003*6 1
38 9 Деление вида : 1 218:6; 12 018 : 6 1
39,40. 10,
11 Закрепление.
2

41. 12 Решение задач на движение. 1
42. 13 Работа, производительность время. 1
43. 14 Закрепление. 1
44,45. 15,
16 Контрольная работа.
Закрепление. 2




II четверть – 35 ч.

46 17 Повторение изученного. 2

47. 18 Умножение и деление на 10, 100, 1 000 1
48. 19 Умножение числа на произведение. 1
49 20 Деление числа на произведение 1
50. 21 Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда. 1
51. 22 Единицы измерения объема. 1
52. 23 Вычисление периметра и площади прямоугольника и квадрата , объема прямоугольного параллелепипеда. 1
53. 24 Решение задач, основанное на свойствах умножения и деления числа на произведение. 1
54. 25 Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. 1
55. 26 Письменные приемы умножения с числами, оканчивающимися нулями. 1
56. 27 Письменные приемы деления с числами, оканчивающимися нулями. 1
57. 28 Повторение. 1
58. 29 Решение задач на встречное движение. 1
59 30 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 3



60. 31 Решение задач на движение двух тел в противоположных направлениях. 1
61. 32 Закрепление изученного. 1
62. 33 Доли. 1
63. 34 Решение задач. Работа, производительность, время. 1
64. 35 Задачи на совместную работу. 1
65. 36 Повторение. 1
66. 37 Решение задач с помощью уравнения. 1
67. 38 Решение задач с помощью уравнения. 1
68 39 Решение задач разных видов. 1
69. 40 Решение задач разных видов. 1
70. 41 Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. 1
71. 42 Закрепление изученного материала. 1
72. 43 Закрепление изученного материала. 1
73,
74 44,
45 Закрепление изученного.
Контрольная работа. 1
75. 46 Задачи на пропорциональное деление. 1
76. 47 Закрепление изученного материала. 1
77. 48 Закрепление изученного материала. 1
78. 49 Закрепление изученного. Решение задач. 1
79,80. 50,
51 Закрепление изученного материала.
Контрольная работа. 1
III-четверть – 50 часов.

Письменные приемы умножения и деления на двузначное число
81. 1 Повторение. 1
82. 2 Письменный прием умножения на двузначное число 1
83. 3 Письменные приемы умножения чисел, оканчивающихся нулями. 1
84. 4 Письменные приемы деления на двузначное число без остатка. 1
85. 5 Письменные приемы деления на двузначное число с остатком. 1
86. 6 Письменные приемы деления на двузначное число. 1
87. 7 Письменные приемы деления на двузначное число, когда в частном в одном из разрядов есть нуль. 1
88. 8 Закрепление. 1
89. 9 Письменные приемы деления многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. 1
90. 10 Закрепление изученного материала. 1
91. 11 Письменные приемы деления. 1
9293. 12,
13 Закрепление изученного. 2

94. 14 Решение задач на движение вдогонку.. 1
95 15 Закрепление . Решение задач на движение. 1
96 16 Решение задач на движение в одном направлении с отставанием. 1
97. 17 Решение задач. 1
98,
99. 18,
19 Решение задач на движение. Закрепление. 2

100. 20 Решение уравнений и задач уравнением. 1
101 21 Решение задач уравнением. 2

102,
103. 22,
23 Закрепление.
Контрольная работа. 2

Письменные приемы умножения и деления на трехзначное число
104. 1 Письменные приемы умножения на трехзначное число 1
105. 2 Письменные приемы умножения на трехзначное число вида : 2 217 * 205 1
106. 3 Закрепление. 1
107. 4 Письменные приемы деления на трехзначное число 1
108. 5 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1
109. 6 Письменные приемы деления на трехзначное число. 1
110, 111. 7,8 Закрепление. 2

112. 9 Деление многозначных чисел в случаях, когда в одном из разрядов частного есть нуль. 1
113. 10 Умножение и деление многозначных чисел в случаях, когда в разрядах частного есть нули. 1
114. 11 Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел.

1
115- 117. 12- 14 Свойства арифметических действий и их буквенная запись. 3


118. 15 Деление отрезка пополам. 1
119. 16 Решение задач на урожайность. 1
120. 17 Закрепление. 1
121. 18 Закрепление. 1
122,123. 19,
20 Повторение. Арифметические действия, вычислительные приемы. 2

124, 125. 21,
22 Повторение. Величины и их измерение. Действия с величинами. 2
126. 23 Алгебраический материал. Буквенные выражения. Уравнения. 1
127 24 Повторение. Геометрические фигуры и их свойства. 1
128 25 Повторение. Доли. 1
129, 130 26, 27 Повторение изученного. 2

IV четверть – 40 часов,
Систематизация и обобщение.
131. 1 Числа до миллиона. Разряды и классы. 1
132. 2 Натуральные числа. 1
133. 3 Арифметические действия с многозначными числами. 1
134. 4 Арифметические действия с многозначными числами. 1
135. 5 Выполнение вычислений с помощью калькулятора. 1
136, 137. 6, 7 Закрепление. 1
138 8 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1
139 9 Свойства арифметических действий. Рациональные вычисления. 1
140, 141 10, 11 Закрепление. Свойства действий. 2

142 12 Таблицы мер. Преобразование величин. Действия с величинами. 1
143 13 Решение задач. 1
144 14 Решение задач. 1
145,
146 15,
16 Закрепление изученного материала. 2

147. 22 Решение задач. 1
148-150. 23-25 Закрепление изученного материала. 3


151. 26 Доли. 1
152,
153. 27,28 Закрепление. 2

154. 29 Закрепление. 1
155,
156 30,
31 Закрепление. 2

157 32 Уравнения, неравенства, выражения. 1
159,160. 33,
34 Решение задач с помощью уравнения. 2

161. 35 Виды углов. 1
162,
163. 36,
37 Решение задач с геометрическими величинами (периметр, площадь, объем ) 2

164,
165. 38 Закрепление. 2

166. 39 Закрепление. 1
167. 40 Контрольная работа. 1
168-170 41-
43 Повторение. Обобщение знаний. Работа над ошибками. 3

Источник: http://ГУ "ЖСШ №2"
Категория: Начальная школа | Добавил: Фарида (2015-10-28) | Автор: Фарида E W
Просмотров: 2009 | Комментарии: 1 | Теги: far | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru