Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок математики
Предмет: Математика
Класс: 3 «А»
Дата: 23.10.2015 г.
Тема: Значения буквенных выражений с двумя буквами.
Цель: формировать приём нахождения значения буквенных выражений с двумя буквами, при заданном значении букв;
- развивать вычислительные навыки, самостоятельность в работе в группе, память;
- воспитывать усидчивость, интерес к предмету, культуру поведения на уроке.
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Оборудование: таблицы, числовые и буквенные выражения.
Ход урока
1. Организационный момент. Психологический настрой.
— Здравствуйте, дорогие ребята. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём урок математики. Тихо сядут девочки, а теперь мальчики.
— Вы любите математику? Почему? (выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи и т. д.)
— Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо, друзья, изучать!
2. Устный счёт.
«Любая в математике работа начинается с устного счёта!»
• Разминка
-Назовите дни недели. Третий день недели?
-Сколько героев тянули репку?(6)
- Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут будут вариться 3 яйца?
- Повар разрезал колбасу четырьмя разрезами. Сколько кусков получилось?
- Горело 3 свечи. Онда свеча погасла. Сколько свечей осталось?
- Утром мама дала сыновьям по 8 конфет. Вечером у старшего осталось 3 конфеты, а у младшего 1. Кто съел больше?
• Устно ( на карточке)
12+5= 10.3= 450:5= 5*8=
29–15= 9.2= 420:60= 2*6=
33+16 = 12:6= 48:8= 36:6=
100–70= 7.2= 9*6= 5*9=
3. Актуализация опорных знаний.
1.Прочитай выражения. На какие 2 группы можно разбить?
a+3 12+6 70–6 9-b c-6 30–20 3+d 24+5 с+5 5-е 15–5
- Числовые и буквенные выражения. Назовите числовые/буквенные выражения.
- Что нужно сделать, чтобы найти значения буквенных выражений? (вместо буквы подставить число)
2. Минутка чистописания.
Письмо букв латинского алфавита: а в c d e
а:в+с*d
Работа в группе: Запишите буквенные выражения в столбик и найдите их значение, если
1 группа: а=35, в=7, с=32, d=2,
2 группа: а=35, в=7, с=32, d=2,
3 группа: а=23, в= 0, с=20, d= 9
4.Физминутка
5. Получение новых знаний.
Сравните данные буквенные выражения: (на доске)
7+в а+в
Вывод: Эти выражения буквенные, но во втором выражении две буквы.
Проблема: как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти значения второго буквенного выражения? (нужно знать значения буквы: а и буквы в)
а=35, в=23. Найдём значения буквенного выражения: 35-23=12
На доске: а+с.2 , если а=14, с=6, найдём значение данного буквенного выражения: 14+12.2=38
6. Закрепление. Работа в группах.
1 группа
с 70 153 4 6 1
а 5 40 0 30 15
с+а:5
2 группа
а 7 7 6 8 8
с 6 5 9 0 5
250-а.с
3 группа
в 10 4 5 0 7
с 6 9 8 8 6
60+в.с

7. Работа над решением задачи:
- Составь задачу по краткой записи и реши её:
1 группа: 2 группа 3 группа
Девочек-16 Мужчин-24 Яблок- 12кг
Мальчиков-?, на в больше Женщин- ?, в с раз меньше Груш- ?, в в раза меньше.
Всего –?ребят. Всего - ? людей Всего-?кг
в=31 с=6 в=3
8. Итог урока:
Я научился…
Я повторил…
Мне было трудно….
9. Инструктаж домашнего задания:
Найди значения буквенных выражений:
в+с:2, при в=30 и с =14; в=27 и с=12
а-8+е, при а=12 и е=10: а=20 и е=32
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz (2015-11-02) E
Просмотров: 567 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:55 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru