Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 14.10. 2015 г.
Тема: Ы.Алтынсарин «Умный мальчик»
Цели:
-познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик»;
совершенствовать умение анализировать худ. произведение,
раскрывать его идею; формировать и развивать у детей осознанное чтение.
-развивать коммуникативные умения школьников через использование метода направленного чтения, групповой и парной работы;
-осуществлять нравственные качества через восприятие понимание текста, воспитывать уважительное отношения к животным.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Оборудование: портрет писателя, тетрадь, учебник

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке!
2.Сообщение цели урока:
-сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, будем слушать, читать, думать, сочинять, делать выводы.
3.Проверка домашнего задания.
«Авторский стул» - сказка о ромашке, по выбору учащихся.
-Что же Вы знаете о сказке?
(С ответами детей на доске появляется схема.)
СКАЗКИ
НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ВИДЫ
БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ
- К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная)
Физминутка
4.Изучение нового материала.
Работа в парах:
Карточка,
Определить вид сказки:
1.Царевна-лягушка. (волшебная)
2. Кот и лиса. ( о животных)
3. Умный мальчик (?)
4. Кувшинный человечек (волшебная)
5. Сказка о спящей царевне и семи богатырях ( волшебная)
- С какой сказкой мы не знакомы? (Умный мальчик.)
-Сегодня мы познакомимся со сказкой И.Алтынсарина «Умный мальчик».
Слово учителя:
Алтынсарин Ибрай родился 2 ноября 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Торгайской области. Рано лишившись отца, воспитывался в семье старшего брата отца Балкожа бия. Умер 30 августа 1889 года.

В 1850 году Балгожа - би определил Ыбырая в школу - интернат при Оренбургской пограничной комиссии. Алтынсарин успешно окончил ее в 1857 году и в течение трех лет работал писарем у своего деда Балгожи - управляющего Узунским родом племени кипчаков, войскового старшины Оренбургской комиссии.
Некоторые время Ыбырай Алтынсарин работал толмачом (переводчиком) в Оренбургском областном правлении. В 1860 году областное правление разрешила ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском укреплении, (г. Тургай) в которой он назначался учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако, трудности не остановили Алтынсарина. 8 января 1864 года состоялось торжественное открытие школы. Так началась просветительская деятельность Алтынсарина.
Вывод: Алтынсарин –педагог, просветитель,ученый, писатель.
5.Работа с текстом
1. Работа с новыми словами( СЛОВА НА ДОСКЕ)
Обвилась-обхватить, объять что-то. Например руками.
Плен-безвыходное состояние того, кто захвачен противником и лишен свободы.
Благодарность-чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание услугу.
2.Чтение произведения учителем и учащимися стр. 51-52
6. Аналитическая беседа по содержанию сказки:
* Понравилась ли сказка?
 Почему произведение называется умный мальчик?
 Как человек освободил змею?
 Как змея хотела отблагодарить за это человека? Почему?
 У кого они спрашивали, чтоб разрешить их спор?
 Что отвечал верблюд и другие кого они встречали на пути?
 Почему все кого они встречали, отвечали, что на добро надо отвечать злом?
 Кто помог решить их спор и как?
 Чему учит нас это произведение?
 Вывод: люди должны бережно относиться к природе и животным!

7. «Авторский стул». Работа в тетрадях.
Написать 3-4 предложения обращения к людям от имени животных.
(прослушать 2-3 человека)
Вывод: люби и береги природу!
8.Работа с пословицами. Работа по вариантам:
Выбрать пословицы подходящие к нашему произведению.
1 вариант 1.Худо тому, кто добра не делает никому.
2.Чтение- лучшее учение.
2 вариант 1.Родина – мать умей за нее постоять.
2.Жизнь дана на добрые дела.
9.Творческое задание:
Показать с помощью цветных карандашей, фломастеров характер одного из героев змеи или мальчика –спасителя. Доказать, почему взяли именно этот цвет?
10.Итог урока.
-С каким произведением познакомились?
-Кто автор?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
11.Инструктаж домашнего задания:
Разделить текст на смысловые части. Составить план в тетради.
Читать сказку по ролям стр. 51-52.
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz (2015-11-02)
Просмотров: 580 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 10:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru