Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 14.10. 2015 г.
Тема: Ы.Алтынсарин «Умный мальчик»
Цели:
-познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик»;
совершенствовать умение анализировать худ. произведение,
раскрывать его идею; формировать и развивать у детей осознанное чтение.
-развивать коммуникативные умения школьников через использование метода направленного чтения, групповой и парной работы;
-осуществлять нравственные качества через восприятие понимание текста, воспитывать уважительное отношения к животным.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Оборудование: портрет писателя, тетрадь, учебник

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке!
2.Сообщение цели урока:
-сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, будем слушать, читать, думать, сочинять, делать выводы.
3.Проверка домашнего задания.
«Авторский стул» - сказка о ромашке, по выбору учащихся.
-Что же Вы знаете о сказке?
(С ответами детей на доске появляется схема.)
СКАЗКИ
НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ВИДЫ
БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ
- К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная)
Физминутка
4.Изучение нового материала.
Работа в парах:
Карточка,
Определить вид сказки:
1.Царевна-лягушка. (волшебная)
2. Кот и лиса. ( о животных)
3. Умный мальчик (?)
4. Кувшинный человечек (волшебная)
5. Сказка о спящей царевне и семи богатырях ( волшебная)
- С какой сказкой мы не знакомы? (Умный мальчик.)
-Сегодня мы познакомимся со сказкой И.Алтынсарина «Умный мальчик».
Слово учителя:
Алтынсарин Ибрай родился 2 ноября 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Торгайской области. Рано лишившись отца, воспитывался в семье старшего брата отца Балкожа бия. Умер 30 августа 1889 года.

В 1850 году Балгожа - би определил Ыбырая в школу - интернат при Оренбургской пограничной комиссии. Алтынсарин успешно окончил ее в 1857 году и в течение трех лет работал писарем у своего деда Балгожи - управляющего Узунским родом племени кипчаков, войскового старшины Оренбургской комиссии.
Некоторые время Ыбырай Алтынсарин работал толмачом (переводчиком) в Оренбургском областном правлении. В 1860 году областное правление разрешила ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском укреплении, (г. Тургай) в которой он назначался учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако, трудности не остановили Алтынсарина. 8 января 1864 года состоялось торжественное открытие школы. Так началась просветительская деятельность Алтынсарина.
Вывод: Алтынсарин –педагог, просветитель,ученый, писатель.
5.Работа с текстом
1. Работа с новыми словами( СЛОВА НА ДОСКЕ)
Обвилась-обхватить, объять что-то. Например руками.
Плен-безвыходное состояние того, кто захвачен противником и лишен свободы.
Благодарность-чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание услугу.
2.Чтение произведения учителем и учащимися стр. 51-52
6. Аналитическая беседа по содержанию сказки:
* Понравилась ли сказка?
 Почему произведение называется умный мальчик?
 Как человек освободил змею?
 Как змея хотела отблагодарить за это человека? Почему?
 У кого они спрашивали, чтоб разрешить их спор?
 Что отвечал верблюд и другие кого они встречали на пути?
 Почему все кого они встречали, отвечали, что на добро надо отвечать злом?
 Кто помог решить их спор и как?
 Чему учит нас это произведение?
 Вывод: люди должны бережно относиться к природе и животным!

7. «Авторский стул». Работа в тетрадях.
Написать 3-4 предложения обращения к людям от имени животных.
(прослушать 2-3 человека)
Вывод: люби и береги природу!
8.Работа с пословицами. Работа по вариантам:
Выбрать пословицы подходящие к нашему произведению.
1 вариант 1.Худо тому, кто добра не делает никому.
2.Чтение- лучшее учение.
2 вариант 1.Родина – мать умей за нее постоять.
2.Жизнь дана на добрые дела.
9.Творческое задание:
Показать с помощью цветных карандашей, фломастеров характер одного из героев змеи или мальчика –спасителя. Доказать, почему взяли именно этот цвет?
10.Итог урока.
-С каким произведением познакомились?
-Кто автор?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
11.Инструктаж домашнего задания:
Разделить текст на смысловые части. Составить план в тетради.
Читать сказку по ролям стр. 51-52.
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz (2015-11-02)
Просмотров: 145 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru