Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Дата: 14.10. 2015 г.
Тема: Ы.Алтынсарин «Умный мальчик»
Цели:
-познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик»;
совершенствовать умение анализировать худ. произведение,
раскрывать его идею; формировать и развивать у детей осознанное чтение.
-развивать коммуникативные умения школьников через использование метода направленного чтения, групповой и парной работы;
-осуществлять нравственные качества через восприятие понимание текста, воспитывать уважительное отношения к животным.
Тип урока: получение новых знаний.
Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа в парах.
Оборудование: портрет писателя, тетрадь, учебник

Ход урока:

1.Организационный момент. Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Желаю Вам успехов на этом уроке!
2.Сообщение цели урока:
-сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением, будем слушать, читать, думать, сочинять, делать выводы.
3.Проверка домашнего задания.
«Авторский стул» - сказка о ромашке, по выбору учащихся.
-Что же Вы знаете о сказке?
(С ответами детей на доске появляется схема.)
СКАЗКИ
НАРОДНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ
ВИДЫ
БЫТОВЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ О ЖИВОТНЫХ
- К какому виду сказки относится эта сказка? (волшебная)
Физминутка
4.Изучение нового материала.
Работа в парах:
Карточка,
Определить вид сказки:
1.Царевна-лягушка. (волшебная)
2. Кот и лиса. ( о животных)
3. Умный мальчик (?)
4. Кувшинный человечек (волшебная)
5. Сказка о спящей царевне и семи богатырях ( волшебная)
- С какой сказкой мы не знакомы? (Умный мальчик.)
-Сегодня мы познакомимся со сказкой И.Алтынсарина «Умный мальчик».
Слово учителя:
Алтынсарин Ибрай родился 2 ноября 1841 года в Аракарагайской волости Николаевского уезда Торгайской области. Рано лишившись отца, воспитывался в семье старшего брата отца Балкожа бия. Умер 30 августа 1889 года.

В 1850 году Балгожа - би определил Ыбырая в школу - интернат при Оренбургской пограничной комиссии. Алтынсарин успешно окончил ее в 1857 году и в течение трех лет работал писарем у своего деда Балгожи - управляющего Узунским родом племени кипчаков, войскового старшины Оренбургской комиссии.
Некоторые время Ыбырай Алтынсарин работал толмачом (переводчиком) в Оренбургском областном правлении. В 1860 году областное правление разрешила ему открыть начальную школу для казахских детей в Оренбургском укреплении, (г. Тургай) в которой он назначался учителем русского языка. Открыть школу в глухом городке было делом нелегким: не было средств, не было поддержки областного правления и местных властей. Однако, трудности не остановили Алтынсарина. 8 января 1864 года состоялось торжественное открытие школы. Так началась просветительская деятельность Алтынсарина.
Вывод: Алтынсарин –педагог, просветитель,ученый, писатель.
5.Работа с текстом
1. Работа с новыми словами( СЛОВА НА ДОСКЕ)
Обвилась-обхватить, объять что-то. Например руками.
Плен-безвыходное состояние того, кто захвачен противником и лишен свободы.
Благодарность-чувство признательности за сделанное добро, оказанное внимание услугу.
2.Чтение произведения учителем и учащимися стр. 51-52
6. Аналитическая беседа по содержанию сказки:
* Понравилась ли сказка?
 Почему произведение называется умный мальчик?
 Как человек освободил змею?
 Как змея хотела отблагодарить за это человека? Почему?
 У кого они спрашивали, чтоб разрешить их спор?
 Что отвечал верблюд и другие кого они встречали на пути?
 Почему все кого они встречали, отвечали, что на добро надо отвечать злом?
 Кто помог решить их спор и как?
 Чему учит нас это произведение?
 Вывод: люди должны бережно относиться к природе и животным!

7. «Авторский стул». Работа в тетрадях.
Написать 3-4 предложения обращения к людям от имени животных.
(прослушать 2-3 человека)
Вывод: люби и береги природу!
8.Работа с пословицами. Работа по вариантам:
Выбрать пословицы подходящие к нашему произведению.
1 вариант 1.Худо тому, кто добра не делает никому.
2.Чтение- лучшее учение.
2 вариант 1.Родина – мать умей за нее постоять.
2.Жизнь дана на добрые дела.
9.Творческое задание:
Показать с помощью цветных карандашей, фломастеров характер одного из героев змеи или мальчика –спасителя. Доказать, почему взяли именно этот цвет?
10.Итог урока.
-С каким произведением познакомились?
-Кто автор?
- Как вы оцениваете свою работу на уроке?
11.Инструктаж домашнего задания:
Разделить текст на смысловые части. Составить план в тетради.
Читать сказку по ролям стр. 51-52.
Категория: Начальная школа | Добавил: nazarova-gsz (2015-11-02)
Просмотров: 237 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2017-09-21, 2:36 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru