Ход урока: 1. Организационный момент 2. Повторение пройденного 1) Разгадывание ребуса 7Я - А что такое семья? (Семья – это люди, живущие вместе и связанные кровными узами; родственники) - Как создаётся семья? 2) игра - Среди слов, вывешенных на доске, найдите те, которые не относятся к слову «семья» (на доске карточки со словами на трёх языках: бабушка, дедушка, мама, папа, брат, сестра, дядя, тётя, гость) - Какие слова остались? Почему? - А как связано слово «гость» с понятием «семья»? 3. Работа над новой темой 1) Вводное слово учителя Гость в дом – радость в дом. Вы когда-нибудь задумывались о том, зачем люди ходят в гости? «день рождения, свадьба, юбилей, радостное событие и т.д.) Действительно, есть много причин. Во-первых, очень приятно, когда, увидев тебя, кто-нибудь обрадуется и тепло улыбнётся. Во-вторых, собираются в гостях поговорить о том о сём – и всем польза: узнали новости, обсудили события, обменялись сведениями – и все стали немножко богаче, умнее. И ещё: привыкли люди делиться друг с другом хорошим. Родился, например, в семье ребёнок – зовут гостей разделить радость. А если горе – звать не надо. Те, кто приходил вдни радости, придут разделить и горе. Вот почему с давних пор и до наших дней ходят люди в гости. И, конечно, за такое долгое время выработались очень ясные и определённые представления о том, как вести себя хозяину и как – гостю. На сегодняшнем занятии мы поговорим с вами о гостеприимстве, будем учиться быть гостеприимными хозяевами. - Как вы думаете, гостеприимство - что это? (умение принимать гостей) - А с чего начинается встреча гостей? Конечно, с наведения порядка в доме. А посмотрите, какой беспорядок у вас на столах! И так, первый конкурс. 1. Конкурс «Наведи порядок» (какой ряд быстрее и тише наведёт порядок на столе. За скорость и тишину – сигнальная карточка) - Молодцы, с первым заданием справились - А что ещё в вашей семье делают, готовясь к приёму гостей? (продумывают меню, развлечения) 2. Конкурс «Накрываем стол» (поставить тарелку, стакан, разложить столовые приборы) - А какими традиционными блюдами встречают гостей разные народы? (каравай, баурсаки, «кухе») - Есть у казахского народа ещё одно традиционное блюдо, для особых случаев и наиболее уважаемых гостей Чтение стихотворения М. Курманалина «Гостеприимный дастархан» заранее подготовленными учащимися - Что вы узнали из стихотворения о подаче бешбармака? Ну вот, дом убран, стол накрыт. А как же встретить гостей? Давайте откроем учебники (с.109-111) и прочтём об этом 3. Работа с учебником - Какими словами можно встретить пришедших в дом гостей? - Как вы понимаете слово «радушие»? 4. Конкурс «Обсуждение ситуаций о гостеприимстве» 1. 5. Конкурс «Собери пословицу» 1 р. По одёжке встречают, по уму провожают Без сытного обеда не сладится беседа 2 р. Кто гостю рад, тот и собачку его кормит Нету угощенья никакого, Так скажи хоть ласковое слово 3 р. Не для того в гости идут, что дома нечего обедать Определишь ты сам, когда гостям прийти. Но не тебе – гостям видней, когда уйти. 6. Физминутка - Все мы немножко устали. Давайте отдохнём и вспомним физминутку «Воздушный шарик» Шарик, шарик мой воздушный! Непоседа непослушный! Шарик круглый, шарик гладкий, Шарик тонкий, шарик мягкий. Я на шарик нажимаю, из-под рук он вылетает Вверх! Но я его поймал, Нитку к пальцу привязал Вправо – шарик, влево – шарик, Мой светящийся фонарик! Дай тебя я обниму И к щеке своей прижму Ты меня не покидай, Будь со мной, не улетай! Мы не зря вспомнили физминутку про шарик. Ведь с его помощью можно быстро поднять настроение своим гостям, украсив его аппликацией и подарив её приглашённым. А ещё с помощью шариков можно украсить комнату. И поиграть с ними. Какие игры с шариками вы знаете? 7. Итог урока Но вот праздник подходи к концу. И повторив всё сказанное на уроке, давайте определим, каким же должен быть гостеприимный хозяин. Гостеприимный хозяин должен быть: 1. приветливым 2. внимательным 3. предупредительным 4. щедрым 5. бескорыстным 6. тактичным 7. воспитанным 8. Выставление оценок 9. Д/з: с. 109-113
|