Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Корень растений. Единицы длины (интегрированный урок) 3 класс
Тема урока: Корень растений. Единицы длины (интегрированный урок)
Предметы: познание мира, математика
Цель урока:
- учить использовать приобретенные знания на уроках познания мира в междисциплинарном аспекте с математикой.
Задачи урока:
- закрепить и обобщить знания детей о роли корня в жизни растений, полученные на уроках познания мира; пополнить знания детей новыми сведениями; способствовать развитию интереса к предмету.
- обобщить и систематизировать знания по математике, совершенствовать умения в преобразовании величин; отрабатывать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление: умение анализировать понятия, выделять существенные признаки, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать бережное отношение к природе; отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей)
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.
Методы: словесный, наглядный (для развития наблюдательности, проявления внимания к изучаемым вопросам); практический (для развития практики умения и навыков); проблемно-поисковый (для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу); самостоятельная работа с целью формирования навыков учебного труда.
Приёмы: беседа, показ, рассказ, самостоятельная работа.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, фронтально-коллективная, парная, групповая.
Опорные знания: корень растений, функции корня; длина, единицы измерения длины.
Формы контроля: самоконтроль, контроль со стороны учителя, взаимоконтроль.
Используемые учебники и учебные пособия: А.Б.Акпаева, Л.А.Лебедева, В.В.Бурова Математика 3 класс 1 часть; Алматыкітап баспасы; 2010г.; листы наблюдений .
Используемое оборудование: урок проводится с использованием медиаресурсов: компьютера и интерактивной доски.
Используемые ЦОР: флипчарты Activctudio 3 , презентация Power Pоint «Корни растений», видеофрагмент «Рост корня».

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организую-щее начало.
Психологи-
ческий
настрой.
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
- Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Наш урок наукам посвящён
Надеюсь, интересно пройдёт он.
-Кто сегодня станет первым?
- Кто сегодня будет лучшим? Проверяют наличие учебных принадлежностей

-Я сегодня буду первым.
- Я сегодня буду лучшим.
2. Целевая установка. Орешек знанья тверд, но все же Флипчарт 1
М Мы не привыкли отступать.
Нам раскол Нам расколоть его помогут
Волшебные сл Волшебные слова: «Хочу все знать!» Читают девиз урока с флипчарта «Хочу всё знать»
3.Сообщение темы.
- О чём сегодня на уроке пойдёт речь, подскажет наш кроссворд.
Загадки: Флипчарт 2
1.Словно жёлтая корона,
Лист резной на ветке…(клёна )
2. Пусть жара или метель, но, такая же, как ель, зелена, хоть не весна,
Стройна высится...(сосна).
3. Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (берёзы)
4. Очень густо он растет, незаметно он цветет,
А когда проходит лето, мы едим его конфеты,
Не в бумажке, а в скорлупке –
Берегите, детки, зубки! (орешник )
5.Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
6. Что же это за девица:
Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (ель)
- Ребята, что объединяет все эти слова?
- Как по-казахски звучит слово деревья?
- Как можно назвать место, где растут деревья?
-Как по-казахски называется лес?
- Сегодня на уроке мы заглянем в лес. Приложение 1.
Проверьте посадку, напишите фамилию, имя, запишите число.

Отгадывают загадки и с помощью инструмен-
та «перо» под руководством учителя заполняют кроссворд.

- Все слова называют деревья.
- Ағаштар.

- Лес.
- Орман.

Оформляют «Листы наблюдений».
4. Подготовка к восприятию темы. А) «Разминка для ума» Флипчарт 3
(решение логической задачи)
- Растёт на полянке
Берёза, рябинка,
А рядом в сторонке
Трепещет осинка.
Рябинка повыше осинки немножко,
И хоть не на много, но ниже берёзки.
Какое же дерево выше всех, дети?
Какое всех ниже? Кто быстро ответит?
Б) Подбор ассоциаций к слову «корень».
Флипчарт 4
- Ребята, что вы представляете, когда слышите слово корень?
ВЫВОД: слово корень -многозначное.
В) Воспитательный момент. Флипчарт 5
- Чтобы войти нам в лес, надо вспомнить
о правилах поведения в лесу.
Г) Физминутка. Флипчарт 6
- Правила поведения в лесу мы все повторили, можем войти туда и полюбоваться его красотой.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх - хлопок над головой,
Руки вниз - хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
Вдруг мы видим: у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
Зайчик быстро скачет в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке –
Непоседы – ребятишки Учащиеся высказывают своё мнение, обосновывают его, проверяют по флипчарту

Читают текст с флипчарта и делают вывод о его многозначности.
Под руководством учителя ученики соотносят картинки с правилами.

Учащиеся выполняют действия в соответствии со словами физминутки.
5.Работа
по теме урока.
А) «Мозговой штурм». Работа в группах.
Флипчарт 7
- Ребята, как вы думаете, важен ли корень для растения? Приложение 2
ВЫВОД: Корни растений выполняют две важные функции: закрепляют растение в почве, снабжают растение водой и минеральными солями.
Б) Просмотр видеосюжета
- Кроме того, корень любого растения обладает удивительным свойством, о котором узнаем из видеосюжета.
-О каком свойстве корня говорится? В)Исследовательская деятельность учащихся (презентация)
1 ученик. Ученые многих стран уже давно ведут поиски самого длинного корня в мире, и на данный момент считается, что самые длинные корни у дикого фикуса из Южной Африки, которые достигают 120 метров.
2 ученик. Длина корней у разных растений зависит от условий их обитания: от глубины залегания подземных вод, твердости, рыхлости и влажности почвы.Корни пустынного растения верблюжья колючка достигают 20 метров. Кукурузу выращивают в зоне степей. Здесь почвы часто пересыхают, но содержат гораздо больше воды, чем в пустынях. Длина корней кукурузы – до двух метров.
3 ученик. В зоне лесов почвы влажные и часто заболоченные. Тут выращивают рожь. Длина корней у ржи – десять дециметров. Немного южнее выращивают– пшеницу. Корни пшеницы достигают длины в пятнадцать дециметров.
4 ученик. На болотах тайги встречаются такие растения, как клюква и морошка. У клюквы корни длиной пять сантиметров, у морошки – десять сантиметров. Учащиеся работают
в группах. После ответа всех групп с помощью функции «волшебный ластик» выполняют проверку.

Внимательно смотрят видеосюжет
-Они могут неограниченно расти в длину.

Ранее подготовленные ученики рассказывает о корнях разных растений, сопровождая свое выступление презентацией.

6. Повторение изученного раннее. А) Повторение соотношений единиц длины.
Флипчарт 8
- Какие единицы длины вы знаете?
- Давайте повторим вместе.
Б) Фронтальная работа. Флипчарт 9
- В каких единицах длины измерялись корни растений, о которых вы услышали сегодня?
- Давайте выполним задание с
преобразованием единиц длины.
Приложение 1.1
В) Физминутка.
- Молодцы, ребята, вы славно потрудились, пора и отдохнуть.
Приготовились к разминке.
Сидя, выпрямили спинки.
И следите все за мной:
Покачали головой.
Руку правую подняли,
Ею дружно помахали.
Руку леву подняли,
Ею тоже помахали.
А теперь разъединили
И опять соединили.
Повторяем десять раз…
Ускоряем мой показ… Рассматривают схемы- опоры для повторения полученных раннее знаний.
- В мм, см, дм, м.
Выполняют задания с дозированной помощью учителя; осущест-вляют проверку по флипчарту. Находят причины ошибок. Исправляют ошибки с аргументацией.

Учащиеся выполняют действия в соответ-ствии со словами физминутки
7.Закрепление. А) Работа в парах. Флипчарт 10
-Сегодня на уроке мы заглянули в лес. Ответьте на вопрос: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?
-Вам нужно догадаться какой единицей длины нужно пользоваться при измерении предметов. Ваша задача – работать не только быстро, но и правильно. Приложение 1.2
-А теперь - проверка. Зачитывает та пара, которая выполнила задание первая.
Б) Самостоятельная работа.(уч.С.59 №5 (а)
Флипчарт 11
- Ребята, как вы думаете, что бы мы могли сделать для спасения и сохранения природы?
-А чтобы во время вырубки наш лес не исчез, существуют специальные питомники, в которых выращивают саженцы, а затем их высаживают в лесах. Приложение 1.3
Высказывают свои мнения.

Работают в парах над заданием.

Проверяют результат выполнения.
1 ученик работает у доски, остальные на местах. Затем сопоставляют свои решения с решением на флипчарте. Исправляют ошибки с аргументацией.
8. Итог урока.
- О каком важном органе растений сегодня говорили? Что запомнили?
- Помогает ли математика в изучении природы?
- Какие математические знания и умения помогли вам сегодня на уроке?
9. Проверка знаний. Тест. Приложение 3
(на выбор: по познанию мира и математике )
10. Рефлексия.
Оценивание. Флипчарты 12, 13
-Закончить наш урок мне хочется словами замечательного писателя Н. И. Сладкова “Чтобы беречь землю, природу, надо её полюбить, чтобы полюбить – её надо знать”.
- Если к природе относиться бережно, то и она ответит тебе тем же и научит очень многому.
– Чему же научит нас природа?
Нас в любое время года учит мудрая Природа.
Птицы учат ПЕНИЮ. Паучок – ТЕРПЕНИЮ.
Пчелы в поле и в саду обучают нас ТРУДУ.
Учит снег нас ЧИСТОТЕ. Учит солнце ДОБРОТЕ.И при всей огромности обучает СКРОМНОСТИ. Отражение в воде учит нас ПРАВДИВОСТИ.У Природы круглый год обучаться нужно. Нас деревья всех пород –
Весь большой лесной народ — учит крепкой ДРУЖБЕ. Дают эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

11.
Домашнее задание. Творческое задание.
Придумать сказку про корень.
Написать обращение к товарищу о бережном отношении к растениям.

Источник: http://1september.ru
Категория: Начальная школа | Добавил: razgulyaeva1976 (2015-11-22) | Автор: Разгуляеа Надежда Викторовна E
Просмотров: 769 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru