Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

самопознание 4 класс "Живительная сила природы"
Класс: 4
Тема урока: «ЖИВИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ»
Цель: расширять представление о ценности природы как источника жизни.
Задачи урока:
• углублять знания о том, что человек — это часть природы;
• развивать умения ценить красоту природы, понимать ее, заботится о ней;
• воспитывать гуманное, бережное и заботливое отношение к природе.
Методы: рассказ, беседа, работа с книгой, практическая работа; работа в группах.
Материалы для урока: музыкальный материал, видеосюжеты времен года презентация, бумага и цветные карандаши, бумажные голубки для каждого ученика.
Цитата урока:
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Федор Тютчев.
Ход урока:
Учитель:
- Добрый день, мои дорогие дети!
- Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на нашем замечательном и любимом уроке самопознания.
- Символом нашего урока будет наша планета Земля и голуби – птица мира.(слайд 1 с символом урока)
- Возьмите бумажного голубка и напишите своё имя. (Дети прикрепляют своих голубков)
-Я вас приглашаю в наш круг радости. (слайды 2-6)
Круг радости: (слайд2)
Учитель:
- Руку дружбы протяните, (подать руку соседу справа и слева), (слайд3)
-В глаза друг другу посмотрите, (повороты головой в стороны, (слайд4)
-Пусть любовь в сердцах всегда звучит, (приложить руку к сердцу), (слайд5)
-Природа всех объединит! (взявшись за руки, поднять вверх), (слайд6)
(Учитель передает по кругу макет земного шара)
Учитель:
-Вот, она какая, наша планета Земля, мы с вами, а так же птицы, рыбы, животные и растения являемся ее жителями. Вот сегодня на уроке я предлагаю поговорить о природе. (Читает цитату урока слайды 7-10)
Не то, что мните вы, природа,
Не слепок, не бездушный лик,
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
Федор Тютчев.
— Cогласны ли вы, с поэтом, что у природы есть душа? Почему?
Беседа: (слайд 12)
— Могут ли растения и животные общаться с человеком?
— Как люди понимают их язык?
— Может ли природа исцелить человека?
Учитель:
- Давайте послушаем музыку, которую услышал композитор, глядя на картины природы. Сядьте по удобней. (слайд13)
Учитель:
- Какая красивая музыка, и замечательные кадры природы. Просто хочется жить и любоваться ею.
- А как мы назовем сегодня наш урок? ( говорят учащихся) (слайд14)
- Запишите тему урока в тетрадях. (учащиеся записывают число и тему урока)
-Вот эту цель и поставим на уроке? (слайд15)
Работа с книгой: (слайд16)
Учитель:
- Человек не только сочиняет музыку о природе, но и пишет замечательные рассказы.
-Сейчас мы вместе с вами прочитаем рассказ «Лесной звон».
(звучит музыка «Одинокий пастух»)(слайд17)
Физминутка: (слайды18-24)
Учитель:
- А теперь давайте отдохнем. Предлагаю провести физминутку в картинках: (слайд18)
- Покажите, как пчела выбирает красивый цветок? (дети показывают), (слайд19)
- Как плавают рыбки в океане? (слайд20)
- Как ветер гоняет облака по небу? (слайд21)
- Как прячется перепелка в траве ? (слайд22)
- Как прыгает кузнечик с травинки на травинку? (слайд23)
- Как садится бабочка на цветок? (слайд24)
- Спасибо, все молодцы!
Творческая деятельность: (слайд25)
Учитель:
- Ребята, а за что мы любим зиму? Весну? Лето? Осень? (дети говорят) (слайд26-29)
- А вы любите рисовать? (слайд 30)
- Нарисуйте, увиденный вами уголок природы, передайте свое отношение к ней.
Практическая работа: учащиеся разбиваются на группы по временам года, составляют коллаж. По окончанию работы необходимо доказать преимущество времени года, при этом можно использовать стихи.
Учитель:
- Сегодня, своими работами, вы показали, как и великие музыканты и писатели, вы ребята, тоже умеете любить и понимать природу.
Рефлексия:
Учитель:
- Ребята, после нашего урока, что бы вы хотели сказать друг другу и взрослым как надо любить природу? (говорят учащиеся)
- Снимите голубков и напишите на них пожелания.
Например:
- пусть будет чистым воздух!
- пусть не пересыхают реки!
-пусть не гибнут птицы, рыбы, животные!
- не убивайте животных!
- любите природу!
-охраняйте природу!
-пусть цветут цветы и поют птицы!
Домашнее задание: (слайд 31)
Учитель:
- Открыли дневники. Хочу предложить вам домашнее задание, где вы будете выступать от имени природы. Вам нужно подготовить инсценировку «воображаемого диалога»
• дерево и птица
• море и рыба
• ветер и облако
Отразить в диалоге тревогу за сохранность окружающей среды, ее обитателей. (Дети записывают в дневники)
Круг «От сердца к сердцу» (слайд32)
- А теперь всех приглашаю в круг. Мы для всех споем песню. «Подари улыбку миру». Вы подарите своих голубков всем гостям и своим друзьям.
(Звучит музыка и дети поют песню. Дарят голубков гостям и друзьям)
Учитель: (слайд33)
- Урок окончен. Спасибо за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: ratushnay40 (2015-11-29) | Автор: Живительная сила природы
Просмотров: 1844 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 2:50 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru