Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок познания мира во 2 классе на тему "Стебель"
Г. Астана, школа – гимназия № 31
Засадская Елена Сергеевна
Открытый урок познания мира во 2 классе
Тема: «Стебель»

Тип урока: комбинированный
Цель:
 обобщать полученные знания о частях растений и о корне;
 сформировать понятие о стебле, как проводнике питательных веществ;
 пополнять знания учащихся о растениях,
 воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
медленная музыка для разминки, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка), надпись « ЕСБЕЬЛТ», «СТЕБЕЛЬ» , заготовки табличек и конверты с шаблонами, схема мака, рисунок «чудо - цветка», цветочки, клей, фломастеры, тестовые задания.

Ход урока:
1. Настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания. – звучит медленная музыка.
- Ребята, закройте глазки и положите голову на руки. Представьте себе, что вы маленькие золотые зёрнышки. Вы сидите глубоко – глубоко под землёй, но чувствуете, как там, наверху, припекает жаркое солнышко, льёт тёплый дождик. (пауза) но чего-то вам всё-таки не хватает…. Чего же вам не хватает? (воздуха)

- Итак, какие же условия необходимы для жизни растений?

Вспомните, чего вам, зёрнышкам не хватало? Как кислород доставляется к органам растений? (при помощи корней)

На прошлом уроке вы узнали много интересного о корнях. На доске вы видите опорные слова и картинки с нашего прошлого урока. Используя их, давайте освежим наши знания.

На доске:

Три группы растений, плод с семенами, подземный орган, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка).

- Ребята, а сейчас я расскажу вам историю. Выслушайте её до конца, а потом поправите, где я была не права и ответите на вопросы, которые встретятся вам в моей истории. А самые внимательные, посчитайте количество моих ошибок.

Давным–давно в солнечной казахской степи рос огромный, сильный дуб. Влаги ему нужно было достаточно много, поэтому его мочковатая корневая система работала без устали день и ночь. Этот кустарник был очень старым и мудрым. Все любили его. А сам дуб любил грустить и вспоминать… Он вспоминал о своих далёких родственниках, живущих на разных концах земли.
Он грустил о саксауле, жалея его за одиночество, и удивляясь, как саксаул умудряется не погибнуть без воды и почему ему не хочется отрастить себе красивые листочки?

Он вспоминал о болотных растениях, и радовался за них. Их могучие корни могли вдоволь напоить все органы водой, ведь у них её вокруг так много!
А ночами ему снились чудо – деревья, которые росли где-то под горячим солнцем, а вокруг них была вода. У загадочных деревьев были очень странные корни, они высоко поднимались над водой, и казалось, что деревья опираются на них. Когда дуб просыпался, то искренне сожалел, что такое волшебство есть только в его снах….

Ошибки: 1. Дуб не растёт в степи.
2. У дуба стержневая корневая система.
3. Дуб – дерево.
4. У болотных растений корни очень короткие, т.к. много влаги и отсутствует кислород в иле.

Вопросы: почему саксаул не имеет листочков и как он добывает себе воду?
Чудо – деревья существуют. Это манговые болота. У них действительно огромные боковые корни, на которые дерево опирается и посредством которых эти воздушные корни питают дерево кислородом.

ВЫВОД: Для чего служит корень?
3. Новая тема.
1) Введение в тему с опорой на знания детей.
- Сегодня мы продолжим знакомство с органами растений. А с каким именно, вы узнаете, если поставите буквы в ряд правильно.
ЕСБЕЬЛТ
- Где у растения располагается стебель? (схема мака)
Что на нём можно увидеть?
Для чего он нужен?
Сделаем вывод. Соберём определение из слов. У доски дети с карточками – словами собирают определение.
Стебель – это надземная часть растения, на которой расположены ветви, листья, плоды и семена.

2) Новые знания в процессе физминутки.
Стебли бывают разные. Они могут быть прямые, как у малины или смородины. А могут виться вверх. Как виноград или фасоль. А могут стелиться по земле. Как клубника. И у дерева есть стебель. Только называется по- другому. Ствол.

-Что вы узнали о видах стеблей из нашей зарядки?
3) Чтение текста учебника до слов «…у дерева стебель называется стволом…»
Пока дети читают, раздать заготовки и конверты с шаблонами.
- Есть ли в этом отрывке то, что мы упустили?
4) Закрепление на данном этапе.
Перед вами пустые ячейки схемы. Нам нужно припомнить всю новую информацию и заполнить их.
Виды стеблей.

Прямостоячие

Вьющиеся

Стелющиеся

Цепляющиеся
Теперь распечатайте конвертики. Мы будем заполнять табличку примерами.
- Какой стебель можно назвать прямостоячим? (малина) приклеиваем малинку в нужную ячейку.
- Какой стебель можно назвать вьющимся? (виноград)Приклеим виноградную гроздь в нужную ячейку.
- Какие стебли мы назовём стелющимися?(клубника)
- А цепляющиеся? Это слово нам не встречалось. Подумаем и догадаемся сами. (горох). Цепляются усиками.
Учитель такую же схему заполняет на доске.

5) Продолжение чтения до конца текста.
- Что самое главное из прочитанного? (стебли могут быть твёрдыми, мягкими и гибкими).
Вернёмся к нашей табличке. Какие стебли у малины? (гибкие)
У какого растения стебли мягкие? (клубника)
Где вы встречали твёрдые стебли? (дерево)
4. Определение знаний детей по новой теме.
- Ребята, вы сегодня замечательно работали, многое повторили и узнали. Мне хочется, чтобы вы поделились со мной своими знаниями. Я приготовила для вас маленький тест.

Тест. Обведите букву с правильным ответом.

1. Что такое корень?
А. надземная часть растения.
Б. Орган растения.
В. Главная подземная часть растения.

2. Стебель – это…
А) подземная часть растения
Б) надземная часть растения
В) часть растения

3. Растениям нужен стебель:
А) закрепляет растение в земле
Б) испаряет влагу
В) разносит питательные вещества от корня к другим органам

4.На стебле расположены:
А) только ветки и листья
Б) только ветки, листья и цветки
В) ветви, листья, цветки, плоды и семена

5. У дерева:
А) ствол
Б) прутья
В) стебель

5. Итог урока.
- Пока вы работали, на доске вырос волшебный цветок. Но что-то с ним не так. (У него нет цветочков).

Перед вами на парте лежат цветочки. Пожалуйста, прислушайтесь к себе, определите своё настроение после нашего урока, нарисуйте его в виде личика(глазки, ротик) на сердцевинке и приклейте на наш волшебный цветок.

Пока дети рисуют и приклеивают, учитель проверяет тесты.

6. Оглашение результатов теста.

7. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что взяли для себя? Что пожелаете одноклассникам?

8. Домашнее задание: читать текст учебника, выполнить задания в дневнике наблюдений.
Категория: Начальная школа | Добавил: zes80 (2015-12-01) E
Просмотров: 1093 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-16, 8:49 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru