Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок познания мира во 2 классе на тему "Стебель"
Г. Астана, школа – гимназия № 31
Засадская Елена Сергеевна
Открытый урок познания мира во 2 классе
Тема: «Стебель»

Тип урока: комбинированный
Цель:
 обобщать полученные знания о частях растений и о корне;
 сформировать понятие о стебле, как проводнике питательных веществ;
 пополнять знания учащихся о растениях,
 воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
медленная музыка для разминки, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка), надпись « ЕСБЕЬЛТ», «СТЕБЕЛЬ» , заготовки табличек и конверты с шаблонами, схема мака, рисунок «чудо - цветка», цветочки, клей, фломастеры, тестовые задания.

Ход урока:
1. Настрой на урок.

2. Проверка домашнего задания. – звучит медленная музыка.
- Ребята, закройте глазки и положите голову на руки. Представьте себе, что вы маленькие золотые зёрнышки. Вы сидите глубоко – глубоко под землёй, но чувствуете, как там, наверху, припекает жаркое солнышко, льёт тёплый дождик. (пауза) но чего-то вам всё-таки не хватает…. Чего же вам не хватает? (воздуха)

- Итак, какие же условия необходимы для жизни растений?

Вспомните, чего вам, зёрнышкам не хватало? Как кислород доставляется к органам растений? (при помощи корней)

На прошлом уроке вы узнали много интересного о корнях. На доске вы видите опорные слова и картинки с нашего прошлого урока. Используя их, давайте освежим наши знания.

На доске:

Три группы растений, плод с семенами, подземный орган, основной корень(картинка), стержневой корень (картинка).

- Ребята, а сейчас я расскажу вам историю. Выслушайте её до конца, а потом поправите, где я была не права и ответите на вопросы, которые встретятся вам в моей истории. А самые внимательные, посчитайте количество моих ошибок.

Давным–давно в солнечной казахской степи рос огромный, сильный дуб. Влаги ему нужно было достаточно много, поэтому его мочковатая корневая система работала без устали день и ночь. Этот кустарник был очень старым и мудрым. Все любили его. А сам дуб любил грустить и вспоминать… Он вспоминал о своих далёких родственниках, живущих на разных концах земли.
Он грустил о саксауле, жалея его за одиночество, и удивляясь, как саксаул умудряется не погибнуть без воды и почему ему не хочется отрастить себе красивые листочки?

Он вспоминал о болотных растениях, и радовался за них. Их могучие корни могли вдоволь напоить все органы водой, ведь у них её вокруг так много!
А ночами ему снились чудо – деревья, которые росли где-то под горячим солнцем, а вокруг них была вода. У загадочных деревьев были очень странные корни, они высоко поднимались над водой, и казалось, что деревья опираются на них. Когда дуб просыпался, то искренне сожалел, что такое волшебство есть только в его снах….

Ошибки: 1. Дуб не растёт в степи.
2. У дуба стержневая корневая система.
3. Дуб – дерево.
4. У болотных растений корни очень короткие, т.к. много влаги и отсутствует кислород в иле.

Вопросы: почему саксаул не имеет листочков и как он добывает себе воду?
Чудо – деревья существуют. Это манговые болота. У них действительно огромные боковые корни, на которые дерево опирается и посредством которых эти воздушные корни питают дерево кислородом.

ВЫВОД: Для чего служит корень?
3. Новая тема.
1) Введение в тему с опорой на знания детей.
- Сегодня мы продолжим знакомство с органами растений. А с каким именно, вы узнаете, если поставите буквы в ряд правильно.
ЕСБЕЬЛТ
- Где у растения располагается стебель? (схема мака)
Что на нём можно увидеть?
Для чего он нужен?
Сделаем вывод. Соберём определение из слов. У доски дети с карточками – словами собирают определение.
Стебель – это надземная часть растения, на которой расположены ветви, листья, плоды и семена.

2) Новые знания в процессе физминутки.
Стебли бывают разные. Они могут быть прямые, как у малины или смородины. А могут виться вверх. Как виноград или фасоль. А могут стелиться по земле. Как клубника. И у дерева есть стебель. Только называется по- другому. Ствол.

-Что вы узнали о видах стеблей из нашей зарядки?
3) Чтение текста учебника до слов «…у дерева стебель называется стволом…»
Пока дети читают, раздать заготовки и конверты с шаблонами.
- Есть ли в этом отрывке то, что мы упустили?
4) Закрепление на данном этапе.
Перед вами пустые ячейки схемы. Нам нужно припомнить всю новую информацию и заполнить их.
Виды стеблей.

Прямостоячие

Вьющиеся

Стелющиеся

Цепляющиеся
Теперь распечатайте конвертики. Мы будем заполнять табличку примерами.
- Какой стебель можно назвать прямостоячим? (малина) приклеиваем малинку в нужную ячейку.
- Какой стебель можно назвать вьющимся? (виноград)Приклеим виноградную гроздь в нужную ячейку.
- Какие стебли мы назовём стелющимися?(клубника)
- А цепляющиеся? Это слово нам не встречалось. Подумаем и догадаемся сами. (горох). Цепляются усиками.
Учитель такую же схему заполняет на доске.

5) Продолжение чтения до конца текста.
- Что самое главное из прочитанного? (стебли могут быть твёрдыми, мягкими и гибкими).
Вернёмся к нашей табличке. Какие стебли у малины? (гибкие)
У какого растения стебли мягкие? (клубника)
Где вы встречали твёрдые стебли? (дерево)
4. Определение знаний детей по новой теме.
- Ребята, вы сегодня замечательно работали, многое повторили и узнали. Мне хочется, чтобы вы поделились со мной своими знаниями. Я приготовила для вас маленький тест.

Тест. Обведите букву с правильным ответом.

1. Что такое корень?
А. надземная часть растения.
Б. Орган растения.
В. Главная подземная часть растения.

2. Стебель – это…
А) подземная часть растения
Б) надземная часть растения
В) часть растения

3. Растениям нужен стебель:
А) закрепляет растение в земле
Б) испаряет влагу
В) разносит питательные вещества от корня к другим органам

4.На стебле расположены:
А) только ветки и листья
Б) только ветки, листья и цветки
В) ветви, листья, цветки, плоды и семена

5. У дерева:
А) ствол
Б) прутья
В) стебель

5. Итог урока.
- Пока вы работали, на доске вырос волшебный цветок. Но что-то с ним не так. (У него нет цветочков).

Перед вами на парте лежат цветочки. Пожалуйста, прислушайтесь к себе, определите своё настроение после нашего урока, нарисуйте его в виде личика(глазки, ротик) на сердцевинке и приклейте на наш волшебный цветок.

Пока дети рисуют и приклеивают, учитель проверяет тесты.

6. Оглашение результатов теста.

7. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Что взяли для себя? Что пожелаете одноклассникам?

8. Домашнее задание: читать текст учебника, выполнить задания в дневнике наблюдений.
Категория: Начальная школа | Добавил: zes80 (2015-12-01) E
Просмотров: 264 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 3:02 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru