Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Кь и Гь"
Дифференциация звуков Кь – Гь.
Цель: вырабатывать умение правильно произносить и различать звуки [Кь] и [Гь], обозначая их на письме соответствующими буквами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать фонемный анализ и фонематическое восприятие;
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
-формировать орфографическую зоркость и технику чтения;
-обогащать словарный запас учащихся;
Коррекционно-воспитательные:
-соблюдать правила поведения на занятии;
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
Оборудование: картинный материал, в которых находятся буквы К и Г, индивидуальные зеркала, карточки с индивидуальными заданиями.

Ход занятия
I.Мотивационный этап.
1)Организационный момент .
Каждому учащемуся при входе даются картинки со звуками [Кь] и[Гь].
-Сядет тот, кто покажет и назовет картинку:
Со звуком Кь в начале слова (КЕПКА, КЕНГУРУ,КЕФИР);
Со звуком Гь в начале слова (ГИРЯ,ГЕРБ,ГИРЛЯНДА);
Со звуком Кь в середине слова (РАКЕТА,БОТИНКИ,КОНЬКИ);
Со звуком Гь в середине слова (БЕГЕМОТ,КНИГИ,СНЕГИРЬ);
2)Артикуляционная гимнастика.
А теперь выполним упражнения для язычка. Возьмем зеркала.
а) «Киска»
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка
Кошка глазки открывает,
Кошка спинку выгибает.
б) «Киска сердится»
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко –
Поцарапать может киска!
в) «Блинчик»
Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке,
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму.
Г) «Чистим верхние зубки»
Чистим зубы, чистим зубы
И снаружи, и внутри
Не болели чтоб они.
Д) «Змейка»
Подражаем мы змее,
С ней мы будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе.
II.Мотивационный этап.
1)Изучение нового материала.
- Какие звуки мы будем различать на занятии? Какой буквой обозначаем звуки [КЬ] и[ ГЬ]? (На доске появляются таблица с печатными и прописными буквами К и Г.)
2) Уточнение и сравнение артикуляции звуков перед зеркалом.
Давайте охарактеризуем эти звуки (с опорой на таблицу) и посмотрим, чем они похожи и чем отличаются.
АРТИКУЛЯЦИЯ [Гь]
Язык продвинут вперёд, кончик языка касается нижних резцов.
Средняя и задняя часть спинки языка подняты вверх и смыкаются с задней и средней частью твёрдого нёба
Звук [КЬ] согласный, мягкий, глухой.

АРТИКУЛЯЦИЯ [ГЬ]
Точно такая же, как при произношении звука КЬ. Отличие лишь в том, что голосовые складки смыкаются (ГЬ – звонкий звук)
Звук [ГЬ] согласный, мягкий, звонкий.
3)Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра «Звуковые бусы»
Цель: дифференциация звуков «г – гь, к – кь»
Ход игры: составим из жетонов бусы для кенгуру и бегемота.
-Какого цвета будут бусы у кенгуру? (красного)
- У бегемота? ( голубого).
Я буду загадывать загадки. Если в ответе есть звуки «г-гь», прикрепляй голубой жетон к бусам бегемота, а если звуки «к-кь» прикрепляй красные жетоны к бусам кенгуру.
1)Если дождик будет капать,
На дороге - лужи, слякоть,
Грязь - не вытянешь ноги,
Что наденешь? (Сапоги)
2) Хоть и скользкие дорожки,
Я зимой хожу в сапожках.
А когда был маленький,
Надевал я... (валенки)
3)Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый – целых пять.
(Перчатки)
4) Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие ... (гири)
5) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(Книга-книги)
6) Я на двух ногах скачу,
Деток бросить не хочу,
Я их в сумочку беру.
Кто я? – Мама (Кенгуру.)
7) В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт.
Ненасытный (Бегемот).
8) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью. (Ботинки)
4)А теперь вместе повторяем за мной чистоговорки.
У мышки в норке
Крошки и корки.
У мышки-норушки
Шкварки в кружке.
У мышки в кадушке
Грибочки-волнушки.
В миске у мышки
Остатки закваски,
А в погребочке
Сырки и колбаски.
В кастрюле – галушки,
В духовке – ватрушки.
Кисель в бутылке,
Монетки в копилке,
На столике – плошки,
Вилки и ложки.
На этажерке – книжки о кошке.
ги-ги-ги, ги-ги-ги
Гена, маме помоги,
га-га-га, га-га-га
У меня болит нога,
гу-гу-гу, гу-гу-гу
Мыть посуду не могу.
ги-ги-ги, ги-ги-ги
Не гуляй из-за ноги
гу-гу-гу, гу-гу-гу
Вот гулять-то я могу
га-га-га, га-га-га
Не болит уже нога
5)Физкультурная минутка на уточнение ориентировки типа: взяться правой рукой за левое ухо,а левой рукой – за правый локоть;
Левой рукой закрыть правый глаз, а правую положить на левое плечо.
6) Работа по карточкам.
Вставь пропущенные буквы К и Г. Подчеркни звуки Кь и Гь зелёным карандашом.
На вет…е …у…ует …у…ушка.
Девоч…и …атаются на …онь…ах.
…ена читает …ни…и и …азеты.
Наша Лена …имнаст…а.
…ена развесил фла…и и …ирлянды.
7. III.Рефлексия.
Игра «Спуститься по лесенке».
Придумать и вписать слова в расчерченные на доске «ступеньки».(Каждый ученик вписывает по одному слову.)
Категория: Начальная школа | Добавил: UDA4A (2015-12-04)
Просмотров: 1067 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru