Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Сборник контрольных и самостоятельных работ по математике. 3класс.
Составители:
Лысенко И.Н. учитель начальных классов школы-лицея№16
Отепова С.М. учитель начальных классов школы-лицея№16

Аннотация
Сборник контрольных и самостоятельных работ составлен на основе требований Государственного общеобразовательного стандарта РК и Учебной программы по математике, утвержденной Приказом МОН РК от 27.07.2010 года № 367. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3классе.
К каждой из работ прилагается технологическая матрица (распределение заданий по содержанию и уровню сложности).
Пособие окажет методическую помощь учителю при оценке качества усвоения
учащимися пройденного материала.

Содержание
Стандарт года по математике за курс 3 класса 3
Контрольные работы 4-19
Самостоятельные работы 20-34




Стандарт года по математике за курс 3 класса.
Учащиеся должны знать:
 свойства умножения (переместительное, сочетательное и распределительное);
 знаки и термины, связанные с умножением;
 таблицу умножения однозначных чисел;
 названия величин( площади и объема и единиц их измерения – квадратный сантиметр, кубический сантиметр);
 порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок;
 прием решения простейших уравнений способом подбора;
 приемы решения простейших уравнений способом, основанном на свойствах верных равенств и взаимообратных арифметических действий;
 свойства прямоугольника(квадрата);
 названия геометрических величин(периметр, площадь и объем), единицы их измерения;
 правила нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата).
Учащиеся должны уметь:
 сравнивать числа и величины;
 выполнять устно деление, используя таблицу умножения;
 выполнять устно вычисления, используя свойства единицы и нуля;
 устно вычислять квадрат и куб однозначных чисел и числа 10;
 выполнять устно умножение и деление двузначных чисел на однозначное число;
 выполнять устно умножение и деление с числами, приводимыми к действиям в табличных случаях;
 выполнять устно действие деления двузначных чисел на однозначное способом подбора;
 выполнять деление двузначных чисел на однозначное число с остатком;
 выполнять письменно умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число;
 составлять, записывать, читать числовые выражения со скобками и без скобок, содержащие 2-3 действия;
 выполнять проверку умножения и делением, деления – умножением;
 находить значения числовых выражений со скобками и без скобок, содержащих 2-3 действия;
 вычислять доли числа и величины;
 решать простые задачи; раскрывающие смысл умножения и деления, требуюшие нахождения неизвестных множителей, делимого и делителя; связанные с отношениями больше в …раз, меньше в …раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой), с понятием доли;
 решать составные задачи (2-3 действия), являющиеся комбинацией простых задач;
 составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенства, буквенные выражения (1-3 действия) со скобками и без скобок, с одной буквой;
 находить значение любого буквенного выражения(1-3 действия), содержащего одну букву;
 решать простейшие уравнения и уравнения более сложной структуры, где один из компонентов или результат действия является числовым выражением;
 распознавать геометрические фигуры; точку, отрезок, угол, треугольник, четырехугольник, в том числе прямоугольник(квадрат), пятиугольник, шестиугольник, луч, прямую, ломаную, кривую;
 строить прямоугольник(квадрат);
 обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита и читать эти обозначения;
 вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Количество проведения самостоятельных и контрольных работ
Четверть Контрольные работы Самостоятельные работы
1 2 2
2 2 3
3 2 3
4 2 3
Всего 8 11

Контрольная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Устные и письменные вычисления в пределах 1000»
1 в.
1)Реши задачу:
В актовый зал привезли 385 кресел, а стульев - на 47 меньше. Сколько всего кресел и стульев привезли в актовый зал?
2) Вычисли:
891 – 359 175 + 483 470 + 30 - 80 2 м 4 дм 7 см - 3дм 1 см
1000 – 684 697 + 235 560 – ( 210 + 90) 1 ч 50 мин + 10 мин
3) Реши уравнения:
500 – Х= 150 + 350 Х – 200 = 420 + 90
4) Начерти квадрат со стороной 4 см, найди периметр.
5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства
20 * 5 * 6 * 7 = 14 12 * 2 *5 * 2 =11
2в.
1)Реши задачу:
В спортивную школу привезли 164 мяча, а скакалок - на 28 больше. Сколько всего мячей и скакалок привезли в спортивную школу?
2) Вычисли:
764 - 485 169 + 357 810 + 90 - 30 5 м 6 дм 4 см – 2 м 3 см
1000 – 382 486 + 136 370 – ( 140 + 60) 2 ч 40 мин + 20 мин
3) Реши уравнения:
700 – Х= 240 + 460 Х – 300 = 630 + 80
4) Начерти квадрат со стороной 3 см, найди периметр.
5*) Поставь знаки арифметических действий, чтобы получились верные равенства
30 * 8 *4 * 7 = 19 14 * 5 *7* 9 =21

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательнаялиния воспроизведение применение интеграция % отношение
Устные и письменные вычисления в пределах 1000 №2 № 3 №1 №5 60 %
Нахождение периметра квадрата
№4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1 5

2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок
Умение выполнять сложение и вычитание значений величин 3

1

1 5
3

Решение уравнений

Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 2

2

1 5

4 Нахождение периметра квадрата Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра
квадрата
Решение задачи
Запись ответа 1

1

2
1 5
5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б


Контрольная работа №2
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 2-3»
1 в
1)Реши задачу: Продавец взвесил 2 покупателям по 6 кг моркови и четвёртому –
12 кг. Сколько всего килограммов моркови взвесил продавец?
2) Вычисли:
5 х 3 27:3 30 – 12 : 6
2 х 7 16 : 3 3 х 8 + 2 х 4
3) Реши уравнения:
а х 3 = 20 + 4 у:2 = 153 – 145
4) Длина прямоугольника 6 см, а ширина на 2 см меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:
10*5*9=18 3*4*2 = 6
2 в
1)Реши задачу: В парке посадили 3 ряда тополей по 5 деревьев в каждом и 7 берёз. Сколько всего деревьев посадили в парке?
2) Вычисли:
4 х 3 24 : 3 50 – 21 : 3
2 х 9 18 : 3 2 х 8 + 3 х 4
3) Реши уравнения:
а х 4 = 20 + 8 у : 3 = 261 – 249
4) Ширина прямоугольника 3 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Вместо * вставь знак «:» или «х» так, чтобы записи были верными:
18*9*4=8 2*6*3 = 4

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Устное умножение и деление с числами 2-3
№2 №1,3 №5 60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 % 40 % 20 % 100%


Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Устное умножение и деление с числами 2-3
Знание таблицы умножения и деления с числами 2 -3
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3

2

1 5
3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 2

2

1 5
4 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Знание правила нахождения периметра
прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа 1

1

1

1
1 5
5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату.
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 100

Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Контрольная работа №3
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление с числами 4-5»
1 в
1)Реши задачу: Рабочему нужно упаковать 95 детских игрушек. Он упаковал 8коробок по 5 игрушек в каждой. Сколько игрушек осталось упаковать рабочему?
2) Вычисли:
4 х 3 45 :5 30 – 24 : 4
5 х 7 16 : 4 5 х 8 + 7 х 4
3) Реши уравнения:
а х 5 = 20 + 10 36: у = 171 – 162
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
4х8 * 3х7 ух3 * ух4
5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у
2 в
1)Реши задачу Когда из бочки набрали 4 ведра по 5 литров, то в ней осталось 37 литров. Сколько литров воды было в бочке?
2) Вычисли:
4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4
5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6
3) Реши уравнения:
а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
3х9 * 3х4 ух6 * ух2
4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Устное умножение и деление с числами 4-5
№2 №1,3 №5 60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 % 40 % 20 % 100%


Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Устное умножение и деление с числами 4-5
Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3

2

1 5
3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 2

2

1 5
4 Нахождение периметра прямоугольника Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Умение составлять краткую запись
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи 1

1

1

1

1 5
5 Логическое задание Умение сравнивать числовые и буквенные выражения
Знание таблицы умножения
Оценка работы: «5»- 20-18 б
«4»- 15-17
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Контрольная работа №4
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «« Табличное умножение и деление с числами 2-6»
1в.
1.Реши задачу: В первый день девочка прочитала 9 страниц, во второй – в 6 раз больш. На сколько больше страниц прочитала девочка во второй день, чем в первый?
2.Вычисли:
48:6 2х8 16 : 4 х 9
21:3 45:5 30 : ( 63 – 58)
6х9 4х9 918 – 6 х3
3.Длина прямоугольника 3 см, а ширина в 2 раза больше. Найди его периметр.
4.Реши уравнение:
Х + 180 = 870 – 360 х : 6 = 5+ 4
5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:
4*4*16=1 5* 5* 6* 5* = 30
2в.
1.Реши задачу:
Мама купила 21 килограммов моркови, а капусты в 3 раз меньше. На сколько килограммов капусты меньше купила мама, чем моркови?
2.Вычисли:
7х4 9х2 21:7 х 4
40:8 6х7 40 : ( 27 - 19)
35:5 54:6 624 – 8 х 3
3. Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза больше. Найди его периметр.
4.Реши уравнение:
320 + х = 560 – 150 24 : Х = 3 + 5
5.*Вместо * вставь знак : или х так, чтобы записи были верными:
6*3*9=18 3 *3*5* 4 = 20

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление №2 №1,4 №5 60 %
Нахождение периметра прямоугольника № 3 40 %
40 % 40 % 20 % 100%

Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Табличное умножение
и деление
Знание таблицы умножения и деления
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 2

3
5
3 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа 1
1

2
1
5
4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 1
3

1 5
5 Логическое задание Знание способов составления различных комбинаций математических знаков для приведения к конечному результату
Знание таблицы умножения и деления


Оценка работы: «5»- 20-18 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Контрольная работа №5
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами 7-9 ».
1в.
1) Вычисли:
(27+24:8):10= 9х4+8х5-56= (100-28):8+6=
2) Реши задачу.
В магазине было 7 ящиков с киви по 8 кг в каждом и 9 ящиков с манго по 6 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов в магазине?
3) Начерти квадрат со стороной 4см, вычисли периметр и площадь.
4) Сравни
8дм 7см * 8м 7дм 2ч * 320мин 5ц 80 кг * 5ц 8 кг
5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 12 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.
2в.
1) Вычисли:
(65+45:9):10= 9х6-7х6+40= (100-36):8+7=
2) Реши задачу.
В магазине было 8 пакетов укропа по 6 кг в каждом и 7 пакетов петрушки по 9кг в каждом. Сколько всего килограммов зелени в магазине?
3) Начерти квадрат со стороной 5см, вычисли периметр и площадь.
4) Сравни
4дм 7см * 77дм 320г * 3ц 2мин 10с * 220с
5*) Начерти два разных прямоугольника, площади, которых одинаковы и равны 16 см Вычисли периметры начерченных прямоугольников, сравни их.

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление.
№1, №2 №5 60 %
Нахождение периметра прямоугольника
Сравнение имен.чисел

№4 №3 40 %
40 % 40 % 20 % 100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Табличное умножение и деление

Знание таблицы умножения и деления
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками и без скобок 3

1

1 5
2 Решение задач Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
3 Нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения площади прямоугольника
(квадрата)
Решение задачи
Запись ответа 1
1

2
1
5
4 Сравнение именованных величин Умение переводить одни ед.измерения в другие
Умение сравнивать величины 2

3
5
5 Нахождение периметра прямоугольника по известной площади Знание свойства прямоугольника
Знание правила нахождения площади и периметра прямоугольника
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Контрольная работа №6
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устное умножение и деление »
1 в.
1)Реши задачу:
В кабинеты труда привезли 104 швейные машины. В 6 кабинетов поставили по 15 машин. Сколько швейных машин осталось расставить?
2)Вычисли:
23 х 2 56 : 4 70 х 3 ( 27 + 54 ) : 9
16 х 4 360 : 90 45 : 6 ( 410 – 90) : 8
3)Реши уравнения:
У х 50 = 1000 – 650 660 : Х = 213 - 180
4) Вычисли объём бассейна, длина которого 60 м, ширина 10 м, глубина 2 м.
5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо
20 5 6 7 = 31 12 2 5 2 =2
2в.
1)Реши задачу:
В столовую привезли 120 кг сахара. Использовали 3 мешка по 25 кг в каждом мешке. Сколько килограммов сахара осталось в столовой?
2)Вычисли:
32 х 4 72 : 6 90 х 5 ( 33 + 39 ) : 8
15 х 3 420 : 70 57 : 8 ( 510 – 150) : 9
3)Реши уравнения:
20 х У = 900 - 540 Х : 44 = 370 + 510
4) Вычисли объём теннисного корта, длина которого 70 м, ширина 10 м, высота 5 м.
5*) Поставь знаки арифметических действий и скобки, где это необходимо
28 7 6 7 = 17 8 3 5 1 =4

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Устное умножение и деление №2 №1 №5 60 %
Нахождение объёма геометрической фигуры № 4 №3 40 %
40 % 40 % 20 % 100%


Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Устное умножение и деление
Использование знаний таблицы умножения и деления при устных вычислениях
Умение выполнять деление двузначного числа на однозначное число с остатком
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000
3

1

1 5
3 Нахождение объёма геометрической фигуры Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения объёма фигуры
Знание единиц измерения объёма
Решение задачи
Запись ответа 1

1
1
1
1 5
4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 1
3

1 5
5 Логическое задание Знание порядка выполнения действий.
Умение составлять различные комбинации с использованием математических знаков и скобок для приведения к конечному результату.
Знание таблицы умножения и деления


Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б




Контрольная работа №7
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Письменное умножение и деление трёхзначного числа на однозначное число»
1 в
1)Реши задачу. У Веры было 400 тенге. Она купила 8 тетрадей по 16 тенге. Сколько тенге осталось у Веры?
2) Вычисли:
486 : 3 355 :5 700 : 2 132х2
51 х 7 160 : 4 81:27 402 х 2 - 301 х 4
3) Сравни:
22мм
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 2 см, а другая - в 4 раза больше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
4х8 * 3х7 ух3 * ух4
5х6 * 6х5 ух2 * ух2+у
2 в
1)Реши задачу. В магазин привезли 300 метров ткани. Продали 7отрезов
по 13 метров. Сколько метров ткани осталось?
2) Вычисли:
4 х 8 28 : 4 50 – 32 : 4
5 х 9 15 : 3 4 х 4 + 5 х 6
3) Реши уравнения:
а х 4 = 29 + 3 у : 5 = 390 – 345
4) Начерти прямоугольник, одна сторона которого 6 см, а другая - в 2 раза меньше. Найди периметр прямоугольника.
5*) Сравни
3х9 * 3х4 ух6 * ух2
4х8 * 5х10 ух3 * ух3+у

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Устное умножение и деление с числами 4-5
№2 №1,3 №5 60 %
Нахождение периметра прямоугольника
№ 4
40 %
40 % 40 % 20 % 100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
1
3
1 5
2 Устное умножение и деление с числами 4-5
Знание таблицы умножения и деления с числами 4 -5
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок 3

2

5
3 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 2

2

1 5
4 Нахождение периметра прямоугольника Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Знание правила нахождения периметра
прямоугольника
Решение задачи
Запись ответа 1

1

1

1
1 5
5 Логическое задание Умение сравнивать числовые и буквенные выражения
Знание таблицы умножения


Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б



Контрольная работа №8
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по темам «Табличное умножение и деление», «Устное и письменное умножение и деление».
1в.
1) Вычисли:
831-637 486:2
584-326 305х3
560:70х6 90х4-832:8
2) Реши задачу
В магазин привезли 240 тетрадей в клетку и 120 тетрадей в линейку. Все тетради разложили в коробки по 30 тетрадей в каждой. Сколько коробок понадобилось?
3) Реши уравнения
72+х=155х2 у:8=420:7
4) Реши задачу
Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найди его периметр и площадь.
5*) По двору гуляют овцы и утки. Известно, что всего у них 6 голов и 16 ног. Сколько уток гуляет по двору?

1)Вычисли:
754-258 936:3
873-556 207х3
480:60х9 60х4-954:9
2) Реши задачу:
На овощную базу привезли 360кг моркови в первый день и 130кг во второй день. Все овощи разложили в ящики по 7кг. Сколько ящиков понадобилось?
3) Реши уравнения:
84+у=235х4 72:Х=360:40
4) Начерти прямоугольник со сторонами 7см и 2см. Найди площадь и периметр.
5*)По двору гуляют козы и гуси. Известно, что всего у них 8 голов и 26 ног. Сколько гусей гуляет по двору?

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Устное и письменное умножение и деление №1 №2 №5 60 %
Нахождение периметра и площади геометрической фигуры №3 №4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%


Спецификация контрольной работы. Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Устное и письменное умножение и деление

Использование знаний таблицы умножения и деления при устных и письменных вычислениях
Знание приемов сложения и вычитания в пределах 1000 1
2
2 5
2 Решение задач Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
3 Нахождение периметра и площади геометрической фигуры Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра и площади фигуры
Знание единиц измерения площади
Решение задачи
Запись ответа 1

1
2
1 5
4 Решение уравнений Знание нахождения компонентов
Умение решать уравнения сложной структуры, где результат действия является числовым выражением
Умение выполнять проверку 1
3

1 5
5 Логическое задание Умение выполнять логические операции:

Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б


Самостоятельная работа №1
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Умножение и деление - взаимообратные действия» 1 вариант
1. Вычисли.
981-793 231+564
1000-457 786+212
2. Реши задачу.
В двух коробках 12 цветных карандашей, в каждом поровну. Сколько цветных карандашей в одной коробке?
3. Сравни:
4 х 2 … 2 х 4 10 : 2 ….. 2 х 3 1 х 5 …. 5 х 1
3 х 2 … 6 х 1 3 х 4 …. 3 х 5 8 х 0 … 8 х 2
4. Вычисли периметр фигур.

2 вариант
1.Вычисли.
428-239 123+254
1000-325 356+478
2. Реши задачу
В одной упаковке 5 красных шаров. Сколько шаров в двух упаковках?
3. Сравни:
3х 2 … 2 х 3 8 : 2 … 2 х 2 1 х 6 … 6 х 1
2 х 3 … 5 х 1 4 х 4 .. 4 х 5 7 х 0 … 7 х 2
4. Вычисли периметр фигур.

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 №1 №5 60 %
Умножение и деление
Нахождение периметра прямоугольника № 3
№ 2

№ 4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
Умение выполнять сложение и вычитание в пределах 1000 столбиком
Умение записывать в столбик 4

1 5
2 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
2
2
1
5
3 Умножение и деление
Знание смысла умножения и деления
Знание переместительного свойства умножения
Умение сравнивать числа 2

1

2 5
4 Нахождение периметра фигуры Краткая запись условия задачи
Знание правила нахождения периметра
фигуры
Решение задачи
Запись ответа 1

1

2
1 5
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б



Самостоятельная работа №2.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числами 2-3».
1 вариант.
1. Вычисли.
2*6 15: 3 27:3
9*1 7 *0 18 :2
2. Реши задачи.
А) В магазине было 3 коробки игрушек по 8 в каждой. Продали 19 игрушек. Сколько игрушек осталось в магазине?
Б) В театральном кружке занимаются 14 девочки и 2 мальчика. Во сколько раз меньше мальчиков, чем девочек?
3. Реши уравнения.
21:Х=3 4*Х=12
4. Начерти два отрезка. Первый длиной 8 см, а второй - в 2 раза короче.
5.Если число разделить на 9 , а потом ещё на 3 , то получится 1.Какое это число?
2 вариант.
1. Вычисли.
6*3 24:3 16:2
1*5 8*0 3:1
2. Реши задачи.
А) В овощном магазине было 2 ящика бананов по 9 кг в каждом. Привезли ещё 17 килограммов. Сколько килограммов бананов стало в магазине?
Б) На оранжерее расцвели 5 белых и 15 красных раз. Во сколько раз больше красных роз, чем белых?
3. Реши уравнения.
10:Х=2 3*Х=21
4. Начерти два отрезка. Первый отрезок 4 см, а второй - в 2 раза длиннее.

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление с числами 2-3 №1,4 №5 60 %
Графическое построение отрезка
№ 2,3 40 %
40 % 40 % 20 % 100%

Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Умножение и деление
Знание смысла умножения и деления
+Знание
4

1 5
2 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа
2
2
1 5
3 Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку 2
1

2 5
4 Графическое построение отрезка Знание единицы измерения длины
Умение чертить отрезки заданной длины
Знание таблицы умножения и деления с числами 2-3 1
3

1 5
Оценка работы: «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 14-10б
«2»- 0-9б

Самостоятельная работа №3.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение с числом 4 ».
1 вариант
1. Вычисли.
А).7*5+12 60-30:5 24:4*3
5*8-25 50+8*0 4*3:1
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
635-579 1000-873 654+167 725+237
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Девочек – 21 человек
Во сколько раз больше?
Мальчиков – 7 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков печенья по 7 кг и 28 кг вафель. Сколько всего печенья и вафель было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, длина которого равна 4 см, а ширина - в 2 раза больше. Вычисли периметр.
2 вариант.
1. Вычисли.
А) 8*5+23 90-35:5 9*3+6
4*9-25 8*4+20 8:1*0
Б) Вычисли, записывая выражения столбиком.
908-129 568+112 343+29 1000-371
2. Составь задачу по краткой записи и реши её.
Детей – 45 человек
Во сколько раз больше?
Взрослых – 9 человек
3. Реши задачу.
В магазине было 5 ящиков мандаринов по 6 кг в каждом и 39 кг яблок. Сколько всего фруктов было в магазине?
4. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина - в 2 раза меньше. Вычисли периметр.

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2 №4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 1

3

1 5

2 Составление задачи по краткой записи Умение составлять задачу по краткой записи
Решение задачи
Запись ответа 2
2
1 5

3 Решение задач
вычисления в пределах 1000 Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 2
1
2 5

4 Нахождение периметра прямоугольника Умение чертить прямоугольник по заданной длине и ширине.
Знание правила нахождения одной из сторон прямоугольника
Умение составлять краткую запись
Знание правила нахождения периметра прямоугольника
Решение задачи 1

1

1

1
1 5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б


Самостоятельная работа №4.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Табличное умножение и деление до 6» Государственным стандартам.
1 вариант.
1. Вычисли.
6*5 35:5 27:3*6
7*6 28:4 3*4:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
865-378 430-275 325+548 1000-256
3. Реши задачу.
В киоске за день продали 9 журналов, а газет – в 6 раз больше. На сколько больше продали газет, чем журналов?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
7.. 5..6=29 8..6..5=53
2 вариант.
1. Вычисли.
7*5 45:5 9:3*5
8*6 32:4 8*3:6
2. Вычисли, записывая выражения столбиком.
721+198 465+469 560-328 1000-654
3. Реши задачу.
В книге два рассказа. Один занимает 6 страниц, а другой – в 3 раза больше. На сколько меньше страниц занимает первый рассказ, чем второй?
4. Вставь пропущенные знаки действий.
4..5..20=29 12..2..9=54

Самостоятельная работа №5
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Табличное умножение и деление с числами5-6»
1вариант
1)Реши задачу: В одном гараже 54 машины, а в другом в 6 раз меньше. Сколько всего машин в двух гаражах?
2)Реши с проверкой:
707 – 428 1000 – 386
259 + 437 569 + 371
3) Вычисли:
36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6
( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)
4) Реши уравнения:
Х : 9 = 6 5 х У = 15
2 вариант
1)Реши задачу:
У Люды 9 календариков, а у Маши в 5 раз больше. Сколько всего календариков у девочек?
2) Реши с проверкой:
505 – 139 1000 - 732
446 + 284 378 + 494
3) Вычисли:
42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7
( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)
4) Реши уравнения:
8 х Х = 48 У : 5 =9

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2
№4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач
Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять проверку
3

2 5

3

Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 2

1

2 5

4 Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку 1
3
1 5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б


Самостоятельная работа №6
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Доли»
1вариант
1)Реши задачу: Шестая часть коробки с печеньем весит 6 кг. Сколько килограммов печенья находится в коробке?
2) Вычисли столбиком:
285 + ( 1000 – 659) – 174 900 – 321 + ( 436 – 279)
3) Сравни:
35 : 7 * 45 : 9
6 х 9 + 28 * ( 15 + 25 ): 8
4) Начерти отрезок , длина которого составляет одну четвёртую 16 см
2 вариант
1)Реши задачу:
Одна пятая часть мешка с сахаром весит 5 кг. Сколько килограммов сахара в мешке ?
2) Вычисли столбиком:
328 + ( 1000 – 468 ) – 123 600 – 265 + ( 532 – 476 )
3) Сравни:
6 х 8 * 5 х 9
6 х 4 + 35 * ( 27 + 13 ) : 8
4) Начерти отрезок, длина которого составляет одну третью 21 см

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная
линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Доли № 1,4 60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000
Табличное умножение и деление с числами 2-6
№3, 2 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5

2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях со скобками 3

2

5

3

Табличное умножение и деление с числами 2-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 2-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками
Умение сравнивать числа 2

1

1

1 5

4 Доли Умение находить доли
Умение чертить отрезок заданной длины 3
2 5

Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Самостоятельная работа №7
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме « Табличное умножение и деление с числами 7 -9»
1 вариант
1)Реши задачу: В зоомагазин привезли 8 клеток по 7 хомяков, морских свинок 9 клеток по 6 в каждой.
Сколько всего животных привезли в зоомагазин ?
2)Реши с проверкой:
707 – 428 1000 – 386
259 + 437 569 + 371
3) Вычисли:
36: 6 + 5 х 5 ( 60 – 6 х 8 ) – 6
( 27 + 3 ) : 5 + 7 100 – ( 5 Х 8 + 46)
4) Реши уравнения:
Х : 7 = 152 5 х У = 15
2вариант
1)Реши задачу:
Швея купила 7 рулона синей ткани по 8 метров в каждом и 7 рулонов красной ткани по 9 метров . Сколько всего метров ткани купила швея?
2) Реши с проверкой:
505 – 139 1000 - 732
446 + 284 378 + 494
3) Вычисли:
42 : 6 + 4 х 5 ( 50 – 4 Х 6 ) - 7
( 36 + 4) : 8 + 6 90 – ( 9 Х 6 + 16)
4) Реши уравнения:
8 х Х = 48 У : 5 =9

Распределение заданий по содержанию и уровню сложности. Технологическая матрица.
Содержательная линия воспроизведение применение интеграция % отношение
Табличное умножение и деление с числами5-6 № 1 №3 60 %
Письменное сложение и вычитание в пределах 1000 № 2
№4 40 %
40 % 40 % 20 % 100%
Спецификация контрольной работы Критерии оценивания
№ Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение проверяемого элемента Балл за выполненное задание
1 Решение задач

Краткая запись условия задачи
Решение задачи
Запись ответа 1
3
1 5
2 Устные и письменные вычисления в пределах 1000 Умение выполнять письменные вычисления в пределах 1000
Умение выполнять проверку 3

2 5

3

Табличное умножение и деление с числами5-6
Знание таблицы умножения и деления с числами 5-6
Умение выполнять письменные вычисления в пределах 100
Знание порядка арифметических действий в числовых выражениях без скобок и со скобками 2

1

2 5

4 Решение уравнений
Знание нахождения компонентов
Умение решать простые уравнения
Умение выполнять проверку 1
3
1 5
Оценка работы : «5»- 18-20 б
«4»- 15-17б
«3»- 10-14б
«2»- 0-9б

Самостоятельная работа № 8
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Внетабличное умножение и деление» Государственным стандартам.
1 вариант
1.Реши задачу : За 5 карандашей заплатили 40 тенге. Сколько нужно заплатить за 12 таких карандашей?
2.Вычисли:
18 х 4 900 : 2 350 : 50 + 230 : 10
930 : 3 320 : 40 540 – 630 : 9 + 34
3. Реши уравнения.
850-Х=250*2 630-У=30+40
4.Вырази в указанных единицах измерения
3 сут = … ч 8 м 9 с м= ……см
4 ц 15 кг = …. кг 45 см = …..дм …. см
12 мин = … сек 4 в.= ….. лет
2 вариант
1. Реши задачу: За 6 ручек заплатили 54 тенге. Сколько нужно заплатить за 13 таких ручек ?
2.Вычисли:
14 х 3 700 : 2 450 : 50 + 180 : 10
630 : 3 480 : 60 840 – 720 : 9 + 58
3. Реши уравнения.
210+У=30*9 9*Х=900-90
4.Вырази в указанных единицах измерения
5 ц 2 кг = ….. кг 120 мин =…. ч
4 сут 4 ч = ….. ч 2 в. 50 лет = …. лет
8 м 80 см = …..см 700 см = … м

Самостоятельная работа №9.
Цель: проверить усвоение учащимися ГОСО по теме «Устные приемы умножения и деления»
1 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
142*2 34*2 68:2 963:3
2. Реши задачу.
В первый день девочка прочитала 16 страниц. Во второй день – в 2 раза больше. Всего в книге 100 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать?
3. Найди значение выражений.
131+321*2 426:2+306
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 ч 13 мин = …мин 3 года = … мес

2вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
32*2 96:3 483:23
2. Реши задачу.
В столовую привезли 2 ящика огурцов по 24 кг в каждом и ящик помидоров весом 30кг.Сколько всего кг овощей привезли?
3. Найди значение выражений.
224:2+133 145+969:3
4. Вырази в указанных единицах измерения.
2 мин 25 с = …с 4 года = … месс

Самостоятельная работа №10.
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме « Письменные приемы умножения и деления с переходом через разряд» Государственным стандартам.
1 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
162*3 123*4 565:5 942:2
2. Реши задачу.
В детский санаторий привезли 12 ящиков клубники по 6 кг и 11 ящиков вишни по 7 кг. Сколько всего кг ягод привезли?
3. Реши уравнения.
4*Х=84 Х:2=232
4. Вычисли.
81см5мм+2см3мм
2 вариант.
1. Вычисли, записывая столбиком.
151*3 143*2 966:6 942:3
2. Реши задачу.
Школьники посадили 3 ряда яблонь по 15 яблонь в ряду и 12 рядов слив по 6 слив в каждом ряду. Каких деревьев посадили больше и на сколько?
3. Реши уравнения.
3*Х=69 Х:3=234
4. Вычисли.
32см4мм+9см2мм


Самостоятельная работа №11
Цель: выявить уровень соответствия ЗУНов учащихся по теме «Повторение за 3 класс» Государственным стандартам.
1 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
520-69 454+54 481*2 955:5
2. Реши задачу разными способами: На стадион пришли 36 мальчиков и 24 девочки. Они разделились на команды по 6 человек. Сколько команд получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
7 ц 25 кг = …кг 825 см=…м…дм…см
5 мин 7 с = …с 15 дм 1 см = …см
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь.
2 вариант.
1.Вычисли, записывая столбиком.
45+698 600-504 261*3 562:2
2. Реши задачу разными способами.
Для украшения зала купили 14 жёлтых роз и 28 красных. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом. Сколько букетов получилось?
3. Вырази в указанных единицах измерения.
156 см = …м…дм…см 8 ц = 2 кг = …кг
5 м 1 см =…см 6 ч 5 мин = … мин
4. Выполни задание.
Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр и площадь.
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanaotepova (2015-12-09) E
Просмотров: 11664 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 5:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru