Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока математики в 1классе. Тема: Сложение и вычитание.
Урок математики в 1классе.
Тема: Сложение и вычитание
Цели:1.Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10,
круглых десятков.
2. Развивать навык беглого, правильного счёта, математическую речь.
3. Воспитывать навык самостоятельной работы.
Тип урока: урок систематизации и обобщения ЗУН.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, правила работы с учебным листом, учебный лист темы, критерии оценки, ключ к тесту, самопроверка для 1 и 2 уровня, цветограмма.
Формы работы: индивидуальная, коллективная.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самоконтроль.
Ход урока
1.Мотивационно-целевой этап
1.Психологический настрой
Прозвенел, друзья звонок
Начинается урок!
- Ребята, я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы снова вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы на уроке.
2.Каллиграфическая минутка
Тетрадь наклонно положи,
Ручку правильно возьми,
Сядь ты прямо, не согнись,
За работу вмиг возьмись!
-Запись даты.
-Запиши данные числа в порядке возрастания (1вариант), порядке убывания (2в.).
4 7 1 3 0 Самопроверка.
Назови лишнее число. Объясни, почему оно лишнее? (Число 0 – не натуральное)
-Составь и запиши выражения, используя данные числа.
4+3=7 3+1=4
7-3=4 4-1=4
7-4=3 4-3=1
Прочти их (по-разному). Какие действия выполнял?
3.Постановка цели урока
Как ты думаешь, какова тема нашего урока? Чем будем заниматься? Для чего необходимо умение складывать и вычитать числа?
2.Операционный этап
1. Мыслительная минутка «Сколько?»
Сколько туфелек потеряла Золушка?
Сколько хвостов у двух котов?
Сколько углов у квадрата?
Сколько пальцев на руке?
Сколько дней в неделе?
Сколько рогов у трёх коров?
Объясни ход вычислений в последней задаче. (2+2+2). Какое действие выполнял?
2.Физминутка
Мы сейчас все дружно встанем.
Руки на плечи поставим.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись.
Руки вверх, руки вбок!
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои детишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно.
Нам еще работать нужно!
3.Работа с личностно-ориентированным планом урока.
А) Повторим правила работы с личностно-ориентированным листом.
1.Изучи, какие знания и умения, ты получишь, работая над темой «Сложение и вычитание».
2.Выполняй задания в том порядке, который дан в учебном листе.
3.Оценивай каждое выполненное задание.
4.Не забудь отметить своё настроение.
5. Ты можешь в любое время обратиться за помощью к учителю, подняв сигнальную карточку.
Повторим цели нашего урока. Я желаю вам достичь своих целей на данном уроке.
Б) Давайте, ребята, проверим теоретические знания о сложении и вычитании. Выполним задания теста.
1.Подчерни второе слагаемое 70+30=100
2.Подчеркни значение разности: 9-6=3
3.Выбери и подчеркни верное равенство: 3+6=8 90-60=20 7+2==9
4. Подчерни выражение, в котором выполнено вычитание:
9 =9 6-3 70+20
5. Подчерни выражение с ответом 7: 3+4 10-7 3+5
Время ограничено: 3 мин.
Взаимопроверка по ключу- В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки?
Покажите в цветограмме настроение, с которым вы работали? Кто испытывал тревогу? Почему? Что мы ему посоветуем?
В) Приступаем к выполнению задания 1 уровня. 12 уч-ся работают с тренажёром «Отличник» (на компьютере), остальные с карточкой №1; потом меняются. Самопроверка по ключу.
Г) Физминутка (Гимнастика для глаз)
Д) Приступаем к выполнению задания 2 уровня.
-Реши задачу:
На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?
Самопроверка по ключу. - В чем были затруднения? - Что вы посоветуете учащимся, которые допустили ошибки? - С каким настроением выполняли это задание? Что посоветуем тем, кто был тревожен?
Е) Уч-ся, справившиеся с заданием 2 уровня, могут приступать к выполнению задания 3 уровня.
- Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.
Индивидуальная проверка учителем. - Кто до конца выполнил задание третьего уровня? Озвучить 1-2 задачи. - Кто начал это задание? - В чем была сложность? Дайте совет.
- Кто приступил к выполнению дополнительного задания?
- Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:
6 + = = -2

+ +5 = 9 –

+ = -
- Кто успел выполнить? Индивидуальная проверка учителем. Вынос на доску. Комментирование 2-х выражений.
3.Рефлексия
- Над какой темой работали на уроке? - Какие оценки вы получили?
Работа с цветограммой. - У кого преобладают зеленый и красный цвета? - Молодцы, вы были успешны и уверенны в своих действиях! - У кого есть коричневый цвет?- Что посоветуете им?
Вы сегодня вычитали,
Вы сегодня прибавляли,
И задачки вы решили,
И все числа вы сравнили.
Всё сумели! Всё смогли!
Вы сегодня МОЛОДЦЫ!
Домашнее задание: выберите себе задание того уровня, который у вас вызвал затруднение.
1ур. - с.162 №4 2ур. - с.167 №7 3ур. - с.167 №6

Личностно-ориентированный план Ф.И. уч-ся________________________

Тема Необходимо
знать и уметь Задания Дополнит.
задание
1 уровень 2 уровень 3 уровень
Сложение и вычитание 1. Таблицу сложения и вычитания чисел в пределах 10.
2.Уметь прибавлять и вычитать числа в пределах 10 и круглые десятки.
3.Решать задачи на сложение и вычитание.
Выполни сложение и вычитание.
1.Работа с тренажёром.

2. Карточка №1

Самопроверка
Взаимопроверка. Реши задачу:
На уроке математики Ира выполнила 4 задания, а Гуля на 5 заданий больше. Сколько заданий выполнила Гуля?
Составь обратную.

Взаимопроверка по ключу. Используя числа 60 и 40, придумай задачу на вычитание.

Вставь вместо точек числа, чтобы получились верные равенства:
6 + = = -2

+ +5 = 9 –

+ = -

Моё настроение тест

Оценка ____ ____
Домашнее задание С.162 №4 С.167 №7 С.167 №6

С.М.Отепова
школа-лицей №16
г.Павлодар
Категория: Начальная школа | Добавил: svetlanaotepova (2015-12-09) E
Просмотров: 293 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 10:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru