Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Органы чувств человека и его функции.
Тема урока: Органы чувств человека и его функции. Школа: КГУ "СОШ№28" Г.Семей
Дата:26.09.2015 ФИО учителя: Бурашова Полина Васильевна
Класс: 1"В" Количество присутствующих 27 Количество отсутствующих : нет
Цели обучения, которые нужно достичь на уроке: Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: Классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивать, рассуждать ,делать вывод
Большинство учащихся будут уметь: Применять из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
Некоторые учащиеся смогут: Рассказывать о органах чувств. Сотрудничать в группе, в паре.
Языковая цель: • Использовать в речи новые понятия и термины
• Давать аргументировано ответы
• Вести диалог по средствам различных стратегий
Планируемые строки Планируемые действия Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-ный

Добрый день , ребята! Я рада вас, видеть. Желаю вам, удачно поработать на уроке!

Создание благоприятного психологического климата
« Воздушный шарик»

Структурированное деление на группы
Прежде чем вы сядете на место я вам раздам геометрические фигуры. Объединиться нужно по форме фигуры.

Займите соответствующие места
Повторение правил работы в группах
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Повторение пройденного материала
Стратегия "Интервью "
"Повторение пройденного материала"
На прошлом уроке мы говорили о природе.
Какой бывает природа?
Что относится к живой и неживой природе?
А как называются изменения в природе?
Какие явления природы вы знаете? Все учащиеся стоят образуя круг
Уч-ся приветствуют друг друга и произносят ласковые слова

Учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек

Работа в группе
Ученик А задает вопросы ученику В и С воздушный шарик

Геометрические фигуры

Лист с вопросами

Этап мотивационный
Чтобы видеть, ощущать изменения нам нужны ?
Картина с изображением мальчика без лица.
Ребята, к нам пришел гость. Он очень странный.
Посмотрите ,что в нем странного?
- Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать.

(-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)
-А зачем они нужны человеку?
-глаза (Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть)
- нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать)
- рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода)
- уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)
- Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить его портрете? Отвечают на вопросы.

Обсуждают, ответы
Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.
Высказывают предположения.

Плакат с изображением человека, но без лица.

Конверт с заданием.
Отгадать загадку нарисовать органы чувств.
Какую функцию они выполняют?
Какое значение играют в жизни человека?
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).
Физминутка

Верно-неверно
1 Запахи различаем органом осязания.
2 глаза чувствуем запахи
3 уши различаем и узнаем предметы, их цвет, форму, величину
4 язык определяем вкус
5 нос слышим целый мир звуков
6 кожа ощущаем теплоту, холод, боль

Что появилось у человека ,который пришел к нам в гости?
- Какие органы чувств у него появились? Сколько их?
- Уши, язык, кожа рук, нос,глаза.
Ребята, а какой орган чувств самый важный для человека?
-Глаза.
- А какие животные могут похвастать особой зоркостью?
- Орлы, соколы, ночью – совы
- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
- Верно. Готовят постер. ( органы чувств)
А -говорит уверенно с применением в речи новых терминов, проявляет лидерские качества при составлении постера
В-дает определение, допускает неточности, активно участвует в работе группы
С-отгадывает загадки, показывает изученные органы чувств, помогает разукрашивать рисунки

Защита постеров

Учащиеся повторяют под музыку движение учащихся

Показывают карточкой согласие и не согласия

Аудиозапись

Сигнальные карточки

Карточки с изображением органов чувств
Этап рефлексивный Стратегия «Дерево чувств»
- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые. Разукрашивают яблоки на дереве. Плакат с деревом

Рефлексия

Данный урок был первым в системе раздела "Человек" по познанию мира . На тему: "Органы чувств человека и его функции". Цель: способствовать формированию знаний об органах чувств человека и их функциях, обоснованию значимости органов чувств человека для познания окружающего мира. Урок разработан в соответствии с требованиями с ГОСО, учебной программой. С учетом семи модулей Программы актуальность с переходом на конструктивистский подход. Для реализации конструктивистского подхода на уроках познания мира используются творческая и исследовательская деятельность: учащиеся самостоятельно добывали знания, размышляли работая в группе.
К концу урока хотела увидеть, знание учащихся органов чувств. Понимание, что ухо- это орган слуха, язык-это орган вкуса, кожа-орган осязания, глаз-орган зрения, нос-орган обоняния. Направление учащихся на использование метода наблюдения и своего жизненного опыта при нахождения ответов на поставленные вопросы. Используют метод наблюдения и свой жизненный опыт при нахождении ответов на вопросы.
Количество учащихся в классе 27, поэтому разделила структурированным делением на 3 группы по 5 человек и 2 группы по 6 человек. Данный урок по типу - урок получения новых знаний, он включает в себя: организационный, мотивационный, рефлексию. Актуализация знаний был основным этапом.
Главной задачей второго этапа было - настроить учащихся на урок, вспомнить материал прошлого урока, основываясь на свой жизненный опыт перейти к новой теме, а этап актуализации -основывался на проблемную ситуацию ученики сами назвали тему урока, что будем изучать и для чего это надо.
Учитывая когнитивные особенности учащихся 1 класса применяла стратегии "Интервью", "Верно-неверно", "Кластер", формативное оценивание. Предложенная информация урока была интересной. Каждый этап занимал определенные временные рамки, это позволило рационально распределять время этапов урока и выполнить запланированные задания. Этапы все были связанными плавно переходили из этапа в этап. В ходе урока при повторении пройденного материала, была проведена групповая работа по стратегии "интервью", а на этапе актуализации знаний для качественного усвоения и повышения мотивации сначала коллективная затем групповая. Составляя кластер по заданию, "верно-неверно" были направлены на развитие критического мышления.
При выполнении заданий учитель выполнял инструктирующую роль, так как задания были направлены с опорой на жизненный опыт и возрастные особенности.
Я считаю, на уроке удачно осуществлял контроль за качеством усвоения знаний, через формативное оценивание учащихся (учащиеся оценивали правильность ответов групп жестами правильно-неправильно, учитель оценивал похвалой отдельных учеников, группы; стикерами в виде яблок ученики оценили свое настроение в конце урока)
Темп урока средний, планирую на следующем уроке пройти сразу два органа чувств, увеличив темп.
В классе шла работа по созданию коллаборативной среды. Анализируя представленные яблоки показывающие хорошее настроение 25 из 27,можно сказать учащиеся были довольны своей работой на уроке.
Я считаю, что цели урока были достигнуты.Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Однако нужно еще поработать над распределением ролей внутри группы, над выполнением правил работы, увеличением темпа урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Poli4ka (2015-12-13) E
Просмотров: 816 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 6:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru