Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Органы чувств человека и его функции.
Тема урока: Органы чувств человека и его функции. Школа: КГУ "СОШ№28" Г.Семей
Дата:26.09.2015 ФИО учителя: Бурашова Полина Васильевна
Класс: 1"В" Количество присутствующих 27 Количество отсутствующих : нет
Цели обучения, которые нужно достичь на уроке: Узнают об органах чувств человека и их функциях, смогут обосновать значимость органов чувств человека для познания окружающего мира.
Цели обучения: Все учащиеся смогут: Классифицировать органы чувств в зависимости от их назначения сравнивать, рассуждать ,делать вывод
Большинство учащихся будут уметь: Применять из своего опыта информацию для изучения новой темы. Учится рассуждать, делать выводы.
Некоторые учащиеся смогут: Рассказывать о органах чувств. Сотрудничать в группе, в паре.
Языковая цель: • Использовать в речи новые понятия и термины
• Давать аргументировано ответы
• Вести диалог по средствам различных стратегий
Планируемые строки Планируемые действия Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организацион-ный

Добрый день , ребята! Я рада вас, видеть. Желаю вам, удачно поработать на уроке!

Создание благоприятного психологического климата
« Воздушный шарик»

Структурированное деление на группы
Прежде чем вы сядете на место я вам раздам геометрические фигуры. Объединиться нужно по форме фигуры.

Займите соответствующие места
Повторение правил работы в группах
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Повторение пройденного материала
Стратегия "Интервью "
"Повторение пройденного материала"
На прошлом уроке мы говорили о природе.
Какой бывает природа?
Что относится к живой и неживой природе?
А как называются изменения в природе?
Какие явления природы вы знаете? Все учащиеся стоят образуя круг
Уч-ся приветствуют друг друга и произносят ласковые слова

Учащиеся разбиваются на группы по 5-6 человек

Работа в группе
Ученик А задает вопросы ученику В и С воздушный шарик

Геометрические фигуры

Лист с вопросами

Этап мотивационный
Чтобы видеть, ощущать изменения нам нужны ?
Картина с изображением мальчика без лица.
Ребята, к нам пришел гость. Он очень странный.
Посмотрите ,что в нем странного?
- Правильно, он не может видеть окружающего его предметы, он не может слышать ни пение птиц, ни шелест ветерка, он не может ничего попробовать на вкус, и он не может чувствовать запахи и дышать.

(-У него нет лица, него нет ушей, нет глаз, носа, рта.)
-А зачем они нужны человеку?
-глаза (Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть)
- нос (Если бы у нас не было бы носа, то мы бы умерли, потому что не смогли бы дышать)
- рот (Рот нужен нам для еды , чтобы не умерли от голода)
- уши (Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал)
- Готовы ли вы помочь нашему герою и восстановить его портрете? Отвечают на вопросы.

Обсуждают, ответы
Участвуют в эксперименте. Наблюдают, думают, делают выводы.
Высказывают предположения.

Плакат с изображением человека, но без лица.

Конверт с заданием.
Отгадать загадку нарисовать органы чувств.
Какую функцию они выполняют?
Какое значение играют в жизни человека?
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам... (глаза)

Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет ... (нос).

Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши... (ушки).
Чтоб попробовать компот,
Есть у человека ... (рот).

Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое...
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ... (кожа).
Физминутка

Верно-неверно
1 Запахи различаем органом осязания.
2 глаза чувствуем запахи
3 уши различаем и узнаем предметы, их цвет, форму, величину
4 язык определяем вкус
5 нос слышим целый мир звуков
6 кожа ощущаем теплоту, холод, боль

Что появилось у человека ,который пришел к нам в гости?
- Какие органы чувств у него появились? Сколько их?
- Уши, язык, кожа рук, нос,глаза.
Ребята, а какой орган чувств самый важный для человека?
-Глаза.
- А какие животные могут похвастать особой зоркостью?
- Орлы, соколы, ночью – совы
- Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями.
- Верно. Готовят постер. ( органы чувств)
А -говорит уверенно с применением в речи новых терминов, проявляет лидерские качества при составлении постера
В-дает определение, допускает неточности, активно участвует в работе группы
С-отгадывает загадки, показывает изученные органы чувств, помогает разукрашивать рисунки

Защита постеров

Учащиеся повторяют под музыку движение учащихся

Показывают карточкой согласие и не согласия

Аудиозапись

Сигнальные карточки

Карточки с изображением органов чувств
Этап рефлексивный Стратегия «Дерево чувств»
- Отразите свое настроение на дереве. Если вам было комфортно и хорошо на уроке, нарисуйте красные яблоки, если нет, то зеленые. Разукрашивают яблоки на дереве. Плакат с деревом

Рефлексия

Данный урок был первым в системе раздела "Человек" по познанию мира . На тему: "Органы чувств человека и его функции". Цель: способствовать формированию знаний об органах чувств человека и их функциях, обоснованию значимости органов чувств человека для познания окружающего мира. Урок разработан в соответствии с требованиями с ГОСО, учебной программой. С учетом семи модулей Программы актуальность с переходом на конструктивистский подход. Для реализации конструктивистского подхода на уроках познания мира используются творческая и исследовательская деятельность: учащиеся самостоятельно добывали знания, размышляли работая в группе.
К концу урока хотела увидеть, знание учащихся органов чувств. Понимание, что ухо- это орган слуха, язык-это орган вкуса, кожа-орган осязания, глаз-орган зрения, нос-орган обоняния. Направление учащихся на использование метода наблюдения и своего жизненного опыта при нахождения ответов на поставленные вопросы. Используют метод наблюдения и свой жизненный опыт при нахождении ответов на вопросы.
Количество учащихся в классе 27, поэтому разделила структурированным делением на 3 группы по 5 человек и 2 группы по 6 человек. Данный урок по типу - урок получения новых знаний, он включает в себя: организационный, мотивационный, рефлексию. Актуализация знаний был основным этапом.
Главной задачей второго этапа было - настроить учащихся на урок, вспомнить материал прошлого урока, основываясь на свой жизненный опыт перейти к новой теме, а этап актуализации -основывался на проблемную ситуацию ученики сами назвали тему урока, что будем изучать и для чего это надо.
Учитывая когнитивные особенности учащихся 1 класса применяла стратегии "Интервью", "Верно-неверно", "Кластер", формативное оценивание. Предложенная информация урока была интересной. Каждый этап занимал определенные временные рамки, это позволило рационально распределять время этапов урока и выполнить запланированные задания. Этапы все были связанными плавно переходили из этапа в этап. В ходе урока при повторении пройденного материала, была проведена групповая работа по стратегии "интервью", а на этапе актуализации знаний для качественного усвоения и повышения мотивации сначала коллективная затем групповая. Составляя кластер по заданию, "верно-неверно" были направлены на развитие критического мышления.
При выполнении заданий учитель выполнял инструктирующую роль, так как задания были направлены с опорой на жизненный опыт и возрастные особенности.
Я считаю, на уроке удачно осуществлял контроль за качеством усвоения знаний, через формативное оценивание учащихся (учащиеся оценивали правильность ответов групп жестами правильно-неправильно, учитель оценивал похвалой отдельных учеников, группы; стикерами в виде яблок ученики оценили свое настроение в конце урока)
Темп урока средний, планирую на следующем уроке пройти сразу два органа чувств, увеличив темп.
В классе шла работа по созданию коллаборативной среды. Анализируя представленные яблоки показывающие хорошее настроение 25 из 27,можно сказать учащиеся были довольны своей работой на уроке.
Я считаю, что цели урока были достигнуты.Удалось реализовать все поставленные задачи урока. Однако нужно еще поработать над распределением ролей внутри группы, над выполнением правил работы, увеличением темпа урока.
Категория: Начальная школа | Добавил: Poli4ka (2015-12-13) E
Просмотров: 208 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 1:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru