Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок познания мира. Охрана воздуха.
Тема: Охрана воздуха.
Цель: Знать факторы, загрязняющие атмосферу способы охраны воздуха.
Задачи: 1. Сравнят естественные и промышленные факторы загрязнения воздуха.
2. Поймут, к чему приводят проблемы с загрязнением воздуха.
3. В группе придумают способы очистки окружающего воздуха.
Ход урока.
1.Организационный момент.
- Улыбнулись друг другу.
-Мысленно пожелали удачи.
-Внимание загадка:
Через нос проходи в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый и все же, Без него мы жить не можем.
- Что это?
2.Проверка домашнего задания
«Горячий стул» - вспомнив все что мы изучали по теме «Воздух»
- Что такое воздух?
-Назовите основные свойства воздуха
-Какие газы входят в состав воздуха?
-Какой самый распространенный в воздухе газ?
-Почему же не кончается кислород, содержащийся в воздухе?
- Что такое атмосфера?
- Какой газ воздуха необходим для дыхания?
-Что находится в нижнем слое атмосферы, у поверхности Земли? (водяные пары)
- Какое явление называется звездопадом?
- Приведите примеры, показывающий, как воздушный слой защищает Землю.
- Что такое погода?9 (Состояние нижнего слоя атмосферы в определенной местности и в определенное время)
- Что такое климат? (ежегодное повторение погоды в какой- либо местности)
- Какой климат в Казахстане?
3.Постановка проблемы. Сообщение темы урока.
Попытайтесь представить себе, что вы в лесу.
Воздух здесь густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.
Вам легко и свободно дышится. Хочется вдыхать и вдыхать этот свежий и чистый воздух.
- С каким цветом будет ассоциироваться воздух в лесу? (голубым)
- А теперь мысленно перенесемся из леса в большой промышленный город.
Здесь воздух совсем другой,
- какой цвет здесь появиться? (серый, черный)
- А теперь появляется красный цвет. С чем ассоциируется у вас красный цвет?
- Можем ли мы совместить понятие воздух и опасность, угроза? Почему?
- Сегодня мы попытаемся решить данную проблему. Вы мне можете объяснить, с чем или с кем это связано? Назвать источники загрязнения воздуха.
-Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?
- Тема нашего урока: «Охрана воздуха»
4.Работа в группах.
1.Работать дружно.
2.Быть внимательным друг к другу.
3.Быть вежливым.
4.Помогать товарищу.
5. Доброжелательно относиться друг к другу.
-В течении2- 3 минут напишите все, что по вашему мнению является основными причинами загрязнения воздуха.
.
Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!
Опрос- 2 мин.
5. Работа по учебнику. С. 62
Дополните свои ответы информацией из учебника.
 При извержении вулканов в воздух попадают пыль, грязь. Остатки растений и животных тоже попадают в воздух. Эти загрязнения относятся к ЕСТЕСТВЕННЫМ. Воздух может сам себя очистить от них. Но когда человек стал разумным процент загрязнения резко увеличился. Теперь сущевствуют заводы, фабрики, станции лаборатории и т. д., а также автотранспорт. Если и дальше так будет, то люди начнут гибнуть.
Вывод. Загрязнение воздуха бывает естественные и промышленные.
Чтобы такого не было мы с вами станем учеными экологами.
-Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым?
Работа в группах- 2-3 минуты
1.Ставить специальные приборы, которые будут фильтровать воздух.
2.Стараться строить заводы и фабрики за чертой города.
3.Заниматься озеленением города.
4.Использование вместо каменного угля газ и жидкое топливо.
- Вы назвали много факторов пути решения данной проблемы. Но возможно, что упустили что-то важное. Чего вы не знаете.
Используя текст учебника на стр.63, дополните пути решения этой проблемы.
- Сегодня на уроке мы попытались решить важную проблему, наметили пути ее решения.
Сейчас немало делается для охраны воздуха:
1. На предприятиях работают установки, улавливающие пыль и сажу, ядовитые газы.
2. Разрабатываются новые машины, которые не будут загрязнять воздух.
3. Используются источники энергии, не связанные со сжиганием каменного угля, древесины. Это солнечная энергия, энергия воды и ветра.
4. Растения не зря называют «зелеными легкими планеты». Озеленяются населенные пункты. 4 больших дерева могут в течение суток обеспечивать одного человека необходимым для его дыхания объемом кислорода. 1 тополь выделяет столько кислорода, сколько 3 липы, 4 сосны или 7 елей. К тому же, тополь очень неприхотлив.
- Может ли один человек или одно государство справиться с проблемой охраны воздуха? (Это забота всех государств земного шара)
- Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент Н.Назарбаев подписал Экологический Кодекс Республики Казахстан, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила.

6.Обобщение. Составление синквейна.
- Назовите тему урока одним словом (Воздух);
7. Итог урока
– На какие вопросы мы искали ответы?
- На все ли ответили?
– Что нового узнали на уроке?
Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ!
8. Оценивание: Обсудите в группах оценки, которые вы сегодня заработали за урок.
9. Рефлексия:
- Какие задачи ставили в начале урока?
-Как вы думаете, справились мы с поставленными задачами?
С помощью стикера определите состояние ваших знаний:
10. Д.з. с. 62-63
- составьте тест по теме «Воздух» или кро
Категория: Начальная школа | Добавил: miller_ira66 (2015-12-21) | Автор: Миллер Ирина Адольфовна E
Просмотров: 779 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru