Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Умножение и деление числа на 2
1.Организационный этап
Прозвенел звонок, начался урок.
Дружно все мы подтянулись
И друг другу улыбнулись,
С мыслями мы собрались,
За работу принялись. Звучит музыка «В мире животных»
2.Постановка учебной задачи
а) Сегодня на уроке вспомним кое-что из того, что уже знаем и сформулируем тему нашего урока.
в) Но урок у нас не простой, а интегрированный с уроком познания мира. Какое слово встретилось непонятное? Какие есть предположения, что оно означает?
д) -Поэтому мы не только повторим материал по математике, а узнаем много интересного..
-Кроме этого на партах у каждого из вас лежит листок самоконтроля, вы помните, как с ним работать.
(если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу - ставит +; сомневается - ставит + -; не уверен - ставит минус. Собрав листы, видно – над каким вопросом надо поработать ещё раз и кому какую индивидуальную помощь надо оказать)
- Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.
б) Повторение – мать учения.
Наберись, дружок, терпения.
Если же не повторять,
Знания, как тараканы,
Разбегутся, не догнать.
г) Объяснения из Современного толкового словаря русского языка.
(тема ,цель, задачи)
3.Вводная часть
а)- Сегодня мы с вами побываем на передаче «В мире животных», а вот о ком будет идти речь, вы узнаете, разгадав загадку.
в) - Правильно, сегодня мы постараемся узнать всё об этом животном и продолжим изучение табличного умножения и деления. б) Гладкий, бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи. До весны в норе глубокой Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверек А зовут его …. (картинка СУРКА)
4.Работа над темой урока 1.
а) Итак, начнём наш урок……( с устного счета)
б) - Решив круговые примеры, мы узнаем где живет это животное.
в) – Расставьте эти результаты в порядке возрастания .
2.
- А кто из вас знает, какова масса его тела?
-Давайте решим задачу, которая поможет нам узнать его массу.
3.
- А как вы думаете, какой длины достигает длина его тела?
- Чтобы узнать, необходимо решить уравнения
-А почему получились разные результаты?
(карточки-леса, поляны, пастбища)
*Масса бобра 35 кг, а масса сурка в 7 раз меньше. Какова масса сурка?
(карточка-5кг)
Х:4=8 96-а=56 (карточка :32-40см)
Решают уравнения и высказывают свои мнения.
4.Физминутка ( «Хомка») Выполнение физминутки
5.Самостоятельная работа
- Какого вида их жилье и где оно находится?
-Я читала, что живут они в довольно сложных норках, которые роют сами.
- Хочу вас попросить, чтобы вы узнали в одной из нор.
-Это задание будете выполнять сам-но, а мне скажете только результат, который получится.
б)- Раньше, в пору процветания животных, их сплошные поселения занимали тысячи км. В настоящее время из-за уничтожения степей они встречаются от случая к случаю.
*Длина его норы 15м, глубина 5 м. Найдите периметр. (карточка-40м)
Дети сам-но решают задачу.(норки сурков)
6. Работа в парах.
а) Вспомните нашу загадку, в ней говорилось, что сурок спит в холодное время года.
-Интересно ли вам узнать, какова продолжительность его сна?
- Чтобы узнать ответ на этот вопрос, вы должны правильно поставить знак в выражениях (т.е. сравнить) и найти лишнюю пару.
- Каждый год 2 февраля отмечают День сурка.Традиция проведения дня сурка началась в 1887 году и основана на старой европейской примете, связанной с днем 2 февраля.
Если сурок не увидел своей тени, то в этом году будет ранняя весна, а если сурок увидел собственную тень, то тем самым он обещает еще шесть недель зимы.
Вывешиваю карточки с заданиями. (карточка 7мес.) Работают в парах и определяют лишнюю пару.
7.Физминутка для глаз
8.Чтение рассказа о сурке -Что еще интересного вы узнали из прочитанного?
-Размеры каких частей тела можно добавить к нашей таблице?
- Какова продолжительность жизни у сурков?
(хвост- 10-15см) (живет-до 5 лет)
9. Итог урока. Рефлексия.
-Понравился ли вам урок? -Что нового вы для себя узнали?
-Что необходимо делать, чтобы животных на нашей Земле было гораздо больше?
-Какие знания нам помогли построить данный кластер о сурке?
-У кого в листке самоконтроля все положительные результаты?
Полная таблица(кластер) с данными о сурке.
Если останется время, показать фрагмент фильма о сурке.
10. Дом. задание - Дома расскажите родителям о сурке, а для нас можете подготовить новую информацию
Категория: Начальная школа | Добавил: oliver (2016-01-05) | Автор: Мартенс Марина Вячеславовна E W
Просмотров: 144 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-02-21, 9:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru