Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок грамоты "Гласные звуки и буквы"
Школа: КГУ «Мироновская СШ», учитель начальных классов Мищенчук Татьяна Николаевна Тема урока: Гласные буквы и звуки. Е.Чарушин «Один за всех и все за одного» (закрепление) Цель: содействовать формированию знаний и умений учащихся о гласных буквах и звуках. Задачи: образовательные: закрепление знаний, полученных на предыдущем уроке обучения грамоте; продолжить формировать навыки работы с книгой, умение читать; создание условий по организации деятельности учащихся, направленных на формирование компетентности в сфере самостоятельной деятельности; на умение разрешать поставленные проблемы. воспитательные: воспитание прилежания, любознательности в процессе учения; способствовать воспитанию доброты, умения сопереживать радоваться успехам друзей. развивающие: развитие речи, логического мышления, памяти учащихся; развитие эмоций учащихся, создавая на уроках эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Поставленная цель каждого этапа Этапы урока время Ход урока Оборудование Формы и Методы работы Подготовить учащихся к работе: обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы. 1. Организационный момент – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Проверим, все ли готовы начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Помните, что вы самые умные, сообразительные дети, у вас все получится. Слайд Коллективная. Цель. Создать условия для формирования интереса к чтению, осмыслению текста, развитию речи, внимания, воображения, обогащению словарного запаса. Восприятие и анализ сказки «МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА». I. Мобилизующий этап. А любите ли вы сказки, как люблю их я? Сегодня я хочу познакомить вас с одной интересной сказкой Слушание и анализ сказки Л.Н. Толстого «Муравей и голубка». Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела. Вопросы учителя. 1. Почему Муравей спустился к ручью? 2. Как его спасла Голубка? 3. Кто хотел поймать Голубку? 4. Что для этого хотел использовать охотник? 5. Куда укусил Муравей охотника? 6. Поймал ли охотник Голубку? “Муравей помог голубке потому, что она спасла его от гибели”. Вывод о том, что “нужно помогать тем, кто находится в беде”. Аудиозапись сказки, сопровождается иллюстрациями на слайде Смысловой и структурный анализ текста Обеспечить в самом начале урока высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность; воспитывать чувство взаимовыручки. Развивать фонематический слух, внимание, память, речь, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Формирование навыка беглого осознанного чтения 3. Закрепление знаний Представьте, что мы оказались на зеленой лужайке. Светит солнышко, но это не радует Муравья. Он рассыпал в траве буквы. Давайте поможем ему собрать их и разложить по корзинкам. - На какие две группы можно разложить все буквы? ( Все буквы можно разделить на гласные и согласные.) Чем гласные отличаются от согласных? (Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребёнка, Но не желают пыхтеть и ворчать.) Назови гласные буквы (а, я, е, ё, о, у, ю, и, ы, э.) Назовите гласные звуки (а,о,э,у,ы, и.) Молодцы, ребята. За помощь Муравьишка приглашает вас поиграть в игру «Живые буквы». «Была хорошая погода, все гласные буквы вышли погулять. -Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. Буквы увидели домики и устремились к ним, но «хозяин » мог впустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик и объясните почему. (Дети выходят и гуляют по классу. Дети размещают буквы по домикам. В синий домик а, о, у, э, ы, потому что эти гласные делаю согласные твердыми. В зеленый домик я, ю, е, ё, и, потому что эти гласные делают согласные мягкими.) Чтение слогов -Вот опять выглянуло солнышко, появилась радуга, буква А постучала в зеленый домик. Какую букву пригласит она на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук А после согласных. Букву А пишем после твердых согласных, а букву я после мягких.) Какие пары букв образуются еще? О-ё, у-ю, е-э Запишем пары гласных букв. Почему гласных букв больше, чем гласных звуков? (Потому что буквы Я, Ю, Е, Ё обозначают звуки мягкий согласный Й и гласные А, У , Э ,О. Слайд Слайд На слайде домик с гласными буквами букв 10, а звуков 6. Слайд Слайд со слогами Читаем сами Ла ла лу ли ло На не ну ны ни Тю ти то та ту Ра ро ри ры ро Ма мо му ми мя Ля ли ло ли ла Ва ви вя ви вя Са си су ся со Беседа. Фронтальная проверка знаний. Фонематические упражнения. Чтение слогов группами Составление пары гласных Работа в тетрадях Дети пишут пары букв Такой подход создаёт у учащихся самоустанов-ку на достижение цели урока, стимулирует плодотворную учебную деятельность. Муравьишка рассказал своей хорошей знакомой Пчелке о том, что вы очень хорошие ребята и помогаете тому, кто попал в беду. Она тоже просит у вас помощи. Помогите пчелке собрать урожай. Целыми днями пчелка работает, собирает нектар, двигаясь от одного цветка к другому. Только наша пчелка летает не по цветочному полю, а по буквенному. Вместо нектара она собирает буквы. Если Пчелка соберет буквы правильно, то у нее получится слово. Пчелка сидела на букве Я. Запиши ее. Дальше она полетела так: Вверх, вправо, вправо, остановка. Вниз, вниз, остановка. Влево, вниз, остановка. Влево, влево, остановка. Какой урожай собирала пчелка? Какое слово получилось? ( Ягода) Разделите слово на слоги, поставьте ударение. – Выполним звукобуквенный состав слова ягода. Сколько букв? Сколько звуков? Почему? Ягода – [й, а г а д а] 5б., 6зв. В слове ягода букве Я доверили сыграть 2 роли, но не всегда у нее бывает такое везение. В каких случаях букве предстоит сыграть 2 роли? (Когда буква обозначает два звука. ) А когда буква обозначает два звука? (Когда стоит в начале слова или после гласной.) Какие еще буквы обозначают два звука? (Ю, е, ё.) Выберите слова, в которых начальная буква обозначает два звука. Слайд Б Н Р Ц Г П Ю Я М Р К Г Ш И О В А Ж Д Ь З У П И Т О букве Я слайд Слайд с картинками Работа в парах, один движется по направлению, а второй записывает буквы Звуко-буквенный анализ слова ЯГОДА (Работа в тетрадях и на доске.) . Проведение физминутки способствует снятию усталости у учащихся IV. Физминутка - Мы помогли Пчелке, а теперь отдохнем, погуляем на лужайке. Только вышли мы гулять- появились комары Раз хлопок, другой хлопок – побежим домой дружок. Продолжать формировать орфографическую зоркость Игра «Спрячь букву от буквоежки» . Прожорливые комары-буквоежки охотятся за буквой А. Им кажется, что А самая вкусная из всех букв. Спасите ее. Перепишите это предложение, вставляя точки вместо буквы А. Нужно проверить, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы! «Наступила ранняя весна.» Н.ступил. р.нняя весн. Работа с предложением в тетрадях и на доске. (Взаимопроверка) Продолжать формировать навыки работы с книгой, умение читать осмыслено Можешь ли ты делать два дела сразу? Как ты думаешь, можно ли одновременно читать и про себя, и вслух? Еще как можно! Убедись сам. Читай рассказ Е.Чарушин «Один за всех и все за одного» про себя, но каждое второе слово произноси громко. Знакомство с текстом. Первичное чтение Чтение текста Домашнее задание Чтение и пересказ текста «Один за всех и все за одного» Вариант: Вспомнить жизненную ситуацию, когда все заступались за одного. Подводятся итоги урока, даётся устная оценка о работе учащихся на уроке, проводится рефлексия. VIII. Рефлексия. - Муравей и Пчелка благодарны за вашу помощь. А вы довольны своей работой на уроке? Я знаю характеристику изученных звуков и букв Я понимаю, почему эти звуки парные Я умею обозначить изученные звуки буквами Я слышу изученные звуки и определяю их место в словах Мне понравилось работать на уроке Смайлики Практический. Упражнение
Категория: Начальная школа | Добавил: mtn6767 (2016-01-06)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru