Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект по литературному чтению К.Г.Паустовский. Кот-ворюга.
Цель: Продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского;
Задачи: Формировать умение выразительного чтения и анализа произведений. Развивать умение анализировать прочитанное, слушать, читать выразительно;Развивать мышление, речь;Воспитывать любовь к животным, чтению.
Ход урока Инд.работа
1. Орг. момент.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Положительный настрой учащихся на работу. Проверка рабочих мест (наличие тетради, учебника, дневника и т.д.).
- Раз, два, три - слушай и смотри,
- Три, два, раз - мы начнём сейчас!
- Какое главное правило на уроке? (Умей слушать других).
2. Повторение.. - что такое рассказ?- что такое пейзаж? что такое портретная характеристика? Что такое сказка? Что такое сказ? Д/з – с.103-110 пересказ.
3. Постановка целей и задач урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)
- Как вы догадались, что это кот?
- Первое слова в заголовке - кот.
- Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).
- Назовите кличку кота (ворюга)
- Сегодня на уроке вы продолжаете знакомство с творчеством К.Г.Паустовского и прочитаете произведение "Кот - ворюга" (на доске имя, отчество, фамилия автора полностью и название произведения)
4. Работа над темой
 Знакомство с биографией писателя
- что вы знаете об этом авторе?- какие произведения этого автора мы читали?- чем они вам запомнились?- что общего во всех произведениях К. Паустовского?
Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русский советский писатель. Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновлась в Киеве.
 Первоначальное знакомство с произведением.
- Перед тем, как послушать произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике) - Сейчас вы послушаете произведение, после скажите к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили (если класс достаточно хорошо читающий можно предложить чтение каждому про себя, если в классе есть обучающиеся, которые читают не очень хорошо, можно предложить чтение вслух хорошо читающим детям)
 Чтение произведения.
- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)- Докажите (дети высказывают свои доводы и предположения)
 Работа по содержанию рассказа.
- Как звали прозвали кота в рассказе?- За какие проделки его так назвали? Найдите в тексте и прочитайте (выборочное чтение)- Сравните слова: вор - воришка - ворюга (слова на доске)- Какой оттенок имеет слово ворюга в рассказе?- Найдите и прочитайте, каким был кот в начале рассказа, когда его впервые как следует рассмотрели, и в конце рассказа.- Рассмотрите нашу "портретную галерею" на доске. Здесь изображен кот в разные моменты. Какие строчки из текста больше всего подходят в качестве подписи под каждым из портретов? Прочитайте.- Как вы думаете, почему кот перестал воровать?- Кто увидел и рассказал эту историю? (в ходе ответов дети приходят к выводу, что рассказчик и автор - одно лицо) - Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?- Что вы можете сказать об рассказчике - авторе. Какой это человек?
 Физкультминутка.
5. Работа в тетради.
Составление загадки.
- Кто главный герой рассказа?- Какова была кличка кота?- Я предлагаю вам составить загадку про кота - ворюгу, которого описал Паустовский в своём рассказе. При составлении загадки можно пользоваться словами из текста. Дети предлагают три прилагательных, которые характеризуют кота (по тексту), учитель записывает эти слова на доске в первый столбик. Затем дети предлагают 3 существительных (любые), которые можно подобрать к предложенным прилагательным, учитель записывает эти существительные во второй столбик.- Прочитайте, какая загадка получилась (дети читают слова попарно (слово первого столбика - слово второго столбика, а между словами подставляют "а, не").
6. Обобщение.
- Вам понравился сегодняшний урок?- Чему учились на уроке?- На примере какого произведения? Кто автор?
7. Итог урока. Д/з – с.184-187 - Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ.
Категория: Начальная школа | Добавил: polina7144 (2016-01-08) | Автор: Киреева Полина Владимировна E
Просмотров: 916 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 1:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru