Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект по литературному чтению К.Г.Паустовский. Кот-ворюга.
Цель: Продолжить знакомство с творчеством К.Г.Паустовского;
Задачи: Формировать умение выразительного чтения и анализа произведений. Развивать умение анализировать прочитанное, слушать, читать выразительно;Развивать мышление, речь;Воспитывать любовь к животным, чтению.
Ход урока Инд.работа
1. Орг. момент.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Положительный настрой учащихся на работу. Проверка рабочих мест (наличие тетради, учебника, дневника и т.д.).
- Раз, два, три - слушай и смотри,
- Три, два, раз - мы начнём сейчас!
- Какое главное правило на уроке? (Умей слушать других).
2. Повторение.. - что такое рассказ?- что такое пейзаж? что такое портретная характеристика? Что такое сказка? Что такое сказ? Д/з – с.103-110 пересказ.
3. Постановка целей и задач урока.
- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г.Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку:
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит. (кот)
- Как вы догадались, что это кот?
- Первое слова в заголовке - кот.
- Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).
- Назовите кличку кота (ворюга)
- Сегодня на уроке вы продолжаете знакомство с творчеством К.Г.Паустовского и прочитаете произведение "Кот - ворюга" (на доске имя, отчество, фамилия автора полностью и название произведения)
4. Работа над темой
 Знакомство с биографией писателя
- что вы знаете об этом авторе?- какие произведения этого автора мы читали?- чем они вам запомнились?- что общего во всех произведениях К. Паустовского?
Константи́н Гео́ргиевич Паусто́вский (19 (31) мая 1892, Москва — 14 июля 1968, Москва) — русский советский писатель. Паустовский родился в Москве, но его семья несколько раз переезжала с места на место, сначала в Псков, потом в Вильно, и, в конце концов, обосновлась в Киеве.
 Первоначальное знакомство с произведением.
- Перед тем, как послушать произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске - учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике) - Сейчас вы послушаете произведение, после скажите к какому литературному жанру оно относится и почему вы так решили (если класс достаточно хорошо читающий можно предложить чтение каждому про себя, если в классе есть обучающиеся, которые читают не очень хорошо, можно предложить чтение вслух хорошо читающим детям)
 Чтение произведения.
- К какому литературному жанру относится это произведение? (рассказ)- Докажите (дети высказывают свои доводы и предположения)
 Работа по содержанию рассказа.
- Как звали прозвали кота в рассказе?- За какие проделки его так назвали? Найдите в тексте и прочитайте (выборочное чтение)- Сравните слова: вор - воришка - ворюга (слова на доске)- Какой оттенок имеет слово ворюга в рассказе?- Найдите и прочитайте, каким был кот в начале рассказа, когда его впервые как следует рассмотрели, и в конце рассказа.- Рассмотрите нашу "портретную галерею" на доске. Здесь изображен кот в разные моменты. Какие строчки из текста больше всего подходят в качестве подписи под каждым из портретов? Прочитайте.- Как вы думаете, почему кот перестал воровать?- Кто увидел и рассказал эту историю? (в ходе ответов дети приходят к выводу, что рассказчик и автор - одно лицо) - Как вы думаете этот рассказ весёлый или грустный? Почему так решили?- Что вы можете сказать об рассказчике - авторе. Какой это человек?
 Физкультминутка.
5. Работа в тетради.
Составление загадки.
- Кто главный герой рассказа?- Какова была кличка кота?- Я предлагаю вам составить загадку про кота - ворюгу, которого описал Паустовский в своём рассказе. При составлении загадки можно пользоваться словами из текста. Дети предлагают три прилагательных, которые характеризуют кота (по тексту), учитель записывает эти слова на доске в первый столбик. Затем дети предлагают 3 существительных (любые), которые можно подобрать к предложенным прилагательным, учитель записывает эти существительные во второй столбик.- Прочитайте, какая загадка получилась (дети читают слова попарно (слово первого столбика - слово второго столбика, а между словами подставляют "а, не").
6. Обобщение.
- Вам понравился сегодняшний урок?- Чему учились на уроке?- На примере какого произведения? Кто автор?
7. Итог урока. Д/з – с.184-187 - Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ.
Категория: Начальная школа | Добавил: polina7144 (2016-01-08) | Автор: Киреева Полина Владимировна E
Просмотров: 280 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-05-24, 5:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru