Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Тема урока: Общие сведения о местоимении, как части речи. Цель: формировать знания о местоимении, как части речи. Задачи: учить определять род, число, лицо местоимений; заменять местоимением имя существительное; развивать мышление, внимательность, орфографическую зоркость; воспитывать культуры поведения. Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; Тип урока: закрепление знаний. Оборудование, наглядность, ТСО: Ход. 1.Организационный момент. 2. Подготовка к работе. Определение команд. Выбор командира. 3. Мотивация к уроку. 1. – Наш девиз: не смотря ни на что – у нас всё хорошо! -Ок, - ок, -ок – начинается урок! - Ова, - Ова, -ова – к работе всё готово! 4. Работа в тетради. - Запишем число. Классная работа, с проговариванием орфографических правил. -Пятнадцатое пишется через я, проверка – пять. Пишем без мягкого знака. - Декабря – безударная е – запоминаем, безударная а – декабрь. Классная – удвоенная с. Работа – безударная а, от слова раб. - Что можно сказать о сегодняшнем дне? Составьте текст. Какой это текст? Сообщение. -Сегодня 15 декабря, 15 день зимы, вторник, второй день недели, 350-тый день года. Чья команда больше расскажет об этом дне – 1 балл. - Что вы ждёте от этого дня? От этого урока? Запишите в тетрадь, начиная со слов: Я жду … - Проверьте своё предложение. К нему мы вернёмся в конце урока. -Назовите основу предложения. Как вы называли себя? (Я). На что указало слово я? (На говорящее лицо). Одно или много лиц? Я это кто? (Предмет). Если предмет, то какая часть речи? А слово я? - Что вы знаете про местоимение? При помощи какого слова я обратилась к классу? - оценить ответ. Поставьте себе оценку в оценочный лист. 5. Чистописание. (Слайд) Посмотрите на эти буквы: А, Л, М. 1. Что можно рассказать о данных буквах - звуках? 2. Схожи:_____________. Различие___________________. 3. Какая лишняя буква? Почему? М= два одинаковых элемента. 4. За логику, наблюдательность – 1 балл команде 5. Придумать и написать интересное соединение данной буквы. Записать на доске. 6. Выбор интересного написания, запись в тетрадь. 7. За интересное написание – 1 балл. - Оцените чистописание. Поставьте себе оценку в оценочный лист. - Почему мы выбрали букву М? Потому что тема урока начинается с этой буквы. 6. Объявление темы урока. Тема нашего урока называется: ? Отгадайте слово: стоимениеме местоимение. 7. Словарная работа. 1) - Я приготовила словарную работу, но какая – то грызуля откусила начало слов. Восстановите их: ..ртрет, ..стница, ..чтальон, ..льто, ..говица, ..поги, .ерила, ..тница, …аздник, …фессия, .есело, ..анино, …зидент, ..шеница. (Слайд) -Проверим, верно ли восстановили? Портрет, лестница, почтальон, пальто, пуговица, сапоги, перила, пятница, праздник, профессия, весело, пианино, президент, пшеница. (Слайд) Первой команде – 1б. 2) Придумайте стишок для запоминания этих слов, запишите слова. У доски представители команд. 3) Работа в парах. Проверка написанных слов. - Пока я проверяю слова на доске, обменяйтесь тетрадями, оцените работу. 14-13 -5; 12-11-4; 10-7-3; меньше 7-2 - Поставьте оценку в свой оценочный лист. 4. Работа над темой урока. 1. Разбиение слов по родам. Правила определения рода. -На какие группы можно разделить словарные слова? Муж. род, жен. род, ср. род. - Назовите слова муж.р; жен.р.; ср.р. (слайд № ) - Как вы это сделали? При помощи слов: он, она, оно. Какое число предметов обозначают эти слова? - Какие слова остались? Сапоги, перила. Какого они рода? Почему невозможно определить род? Обозначают множественное число. Значит, у слова оно определим число, а не род. - Что обозначают эти слова? Как они называются? Сделайте вывод. Опрос уч-ся Заполнить карту на доске. Местоимение Помогают определить род + Заменяют имя существительное + Изменяются по родам + Он, она, оно, они – одуш. и неодуш. Нельзя использовать одни местоимения. Изменяются по лицам Этими словами заменили какую часть речи? 2. Работа над предложениями. - Составьте предложения, используя как можно больше словарных слов. - Выслушивание предложений. Лучшее записать. - Комментированная запись предложения на доске, с проговариванием орфограмм. Синтаксический разбор. Определение частей речи. - Назовите подлежащее в предложении. Замените его местоимением, прочитайте что получилось? - Какая роль местоимений? Могут заменять существительные. 3. Работа в тетрадях. Письмо под диктовку. Запишите предложение: Она рассказала им о ней. Что заметили? Почему получились разные ответы? О чём и о ком говорится? Можно ли понять смысл? Можно ли говорить одними местоимениями? Исправьте это предложение. Запишите сами. Прочитать предложение: Девочка рассказала детям о собаке. Мама рассказала малышам о мышке. 4. Работа по карточкам в командах. (слайд) - Прочитайте предложения, в них недочёт. Ответьте на вопросы. - Какое слово заменили? На какой вопрос отвечает это слово? Какое местоимение использовали? Исправьте недочёт: 1 команда. Человек приручил животных. Человек заставил животных служить людям. 2 команда. На поляне рос тополь. Тополь был старый. 3 команда. Сорока громко стрекочет. Так сорока предупреждает об опасности. 4 команда. На столе лежала книга. Книга была старая и толстая. Вывод: На какие вопросы отвечали имена существительные? Какие это существительные? (одушевлённые и неодушевлённые). Значит, какими бывают местоимения? (одушевлённые и неодушевлённые). 7 Работа с учебником. Определение местоимений. Какие местоимения вы знаете? Отгадайте загадки, назовите их. Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы - мы – ты) Когда два местоимения портят дорогу? (Когда на дороге я - мы) Какое местоимение читается вперёд и назад? Оно. 1. Прочитайте вывод в учебнике на странице 150. 2. Что вы знаете о местоимениях? 8.Самостоятельная работа в группах. 1 группа: Задание: При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы В ( Аа) фрике есть птич…ка, которая умеет н(а.о)х(а,о)дить гнёзда диких пчёл. Птич…ку з(а,о)вут мёдоука(з,с)чиком. 2 группа: Задание: При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы Ч(а,я)й нельзя считать тр(а,о)вой. Ч.(а,я)й делается ( из) лист…ев ч(а,я)йного дер(е.и)ва 3 группа: Задание: При написании предложений одинаковые существительные заменяйте подходящими по смыслу местоимениями. Раскройте скобки. Вставьте пропущенные буквы Мангуст ло(в,ф)ко истребляет змей. Мангуста специально держат ( в ) тех м(е,и)стах, где змеи з(а,о)п(а,о)лзают ( в) д(о.а)ма. Проверка: фронтальный опрос. Оцените свою работу. Поставьте оценку в свой лист. 9. Рефлексия Графический диктант (+,-) ( У доски представители команд) Слайд 1..Местоимение - часть речи. 2. Здесь написаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. 3.Он - местоимение. 4.Местоимение не называют предмет и не указывают на него. 5.Личные местоимения заменяют имена существительные. Проверка с доски Слайд - Поднимите руку, кто выполнил правильно. -Поднимите руку, кто допустил одну ошибку. - Кто не справился с заданием? Оцените свою работу. Поставьте оценку в оценочный лист. 10.Подведение итогов урока. – Что нового узнали сегодня на уроке? - Какое задание было интересно выполнять? - Что показалось вам трудным? - Прочитайте свои предложения, которые составили в начале урока. Достигнута ли цель? Назовите свои оценки. Сдайте оценочные листы. 11. Домашнее задание: стр. 149-151 правила уч., упр. 324. | |
Просмотров: 1560 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|