Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения во 2 классе. В. Коржиков. Рассказ «Как слона лечили».
Блочно модульное обучение.
Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема: В. Коржиков. Рассказ «Как слона лечили».
Цели: 1.Совершенствовать навыки беглого, правильного,
осознанного, выразительного чтения.
2. Развивать монологическую речь, творчество и
воображение; обогащать словарный запас.
3. Воспитание любви к животным, доброго отношения и забота о них.
Оборудование: хрестоматии, рабочие тетради, блоки слов, рисунки, карточки.
Ход урока: Жужжащие чтение по хрестоматии. (5 мин.)
Модуль 1. Цель- научиться четко произносить звуки, читать целыми словами. Освоение данного модуля поможет развить зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас.
Задание 1.Подготовка к разминке.
1. Упражнение «В лифте.»
- На постановку дыхания и подготовку голоса. Представьте, что вы едите в лифте, чем выше этаж, там больше воздуха набираем носом, а затем выдыхаем плавно.
2. Аналогично упражнение. Распев звука «а».
Для разогрева голосовых связок. Чем выше этаж, тем выше голос и наоборот.
3. Чтение блоков.
Чтение буквосочетаний стечением нескольких согласных в конце
и в начале слова.
4. Развитие оперативной памяти. Игра «Фото глаз»
В ШКОЛЕ ЕСТЬ ФУТБОЛЬНАЯ СЕКЦИЯ. (26 букв)
5. Интонационная разминка.
-Прочитайте данное предложение так, чтобы было понятно:
а) что секция именно в шкале;
б) что секция именно футбольная;
в) так, как будто хотите обрадовать приятной новостью.
г) скажите с оттенком удивления;
д) скажите с оттенком уверенности.
6. Словарная работа. «Слова из коробочки.»
На доске коробочка со словами: сливки, котенок, неразбериха.
Дети читают слова и объясняют их смысл. Затем отвечают на вопрос учителя:
-Из какого произведения данные слова и кто их автор?
(Стихотворение Ж. Адбирашева «Признание».)

Задание 2. Цель- проверить свои навыки:
Выразительность, осознанность чтения. Работа в паре.
1. Открой учебник повтори домашнее задание.
2. Расскажи соседу по парте.
3. Оцените ответы друг друга.

Задание 3. Рассказать стихотворение классу.
Коллективное выставление оценок.
Какую оценку поставим? Почему?
Какие ошибки допустили? Что получил при работе в паре?

Модуль 2. Цель- узнать о чем говорится в новом произведении.
Освоение данного модуля поможет осознать прочитанное.
Задание 1. Прослушай объяснение учителя. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы познакомимся с очень интересным рассказом
В. Коржикова «Как слона лечили.»
- Ваша задача, ребята, внимательно прослушать рассказ, отметить каким характером обладают герои, определить основную мысль рассказа.
Задание 2. Чтение рассказа учащимися.
Задание 3. Ответить на вопросы к тексту. Принять участие в обще классной беседе.
-Каким показался вам доктор Миролюбов?
- Он был добрым? Докажи.
- Можно сказать, что он был несмелым? Почему?
- Проявляет ли он свою настойчивость? В чем?
- Какого литературного героя он вам напоминает? Что у них общего?
- А каким же был слон?
- Как он выразил свою признательность?
- Какова основная мысль рассказа? Чему учит? Что узнали?

Модуль 3. Цель- научиться выделять мысли, пересказывать содержание прочитанного, вести диалог. Освоение данного модуля будет способствовать развитию речи, памяти.
Задание 1. Мысленно разделить рассказ на три части.
-Вспомните, с какого сюжета начинается рассказ?
- Что можно отнести ко второй части?
- Чем заканчивается?
(После ответов учащихся на доске демонстрируются рисунки к рассказу.)
Задание 2. Работа в паре.
1. Прочитать первую часть рассказа.
2. Обсудить с партнером возможные варианты заголовка. Выбрать наилучший.
3. Работа над второй и третьей частями, как над первой.
4. Поставьте друг другу оценки.

Задание 3. Прими участие в обще классной беседе.
Прочитать варианты составленного плана рассказа.
Обосновать свой выбор.
На доске предполагаемый план:
1. Слон вывихнул ногу.
2. Доктор Миролюбов лечит слона.
3. Благодарность слона.

Задание 4. Подвести итоги.
-Соответствует ли наш план к рассказу? Все с ним согласны? Справились с данным модулем?

Модуль 4. Цель – подведение итогов урока, задание на дом, оценки за урок.
1. Ответить на вопросы:
-Чем занимались на уроке? Чему учились?
-Кто из двух героев вам понравился? Почему? Чему научил вас рассказ?
2. Задание на дом.
3. Выставление оценок.
Категория: Начальная школа | Добавил: svv1476 (2016-01-08) | Автор: Емельянова Светлана Викторовна E
Просмотров: 431 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru