Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Математика и трудовое обучение 1 класс
Математика и трудовое обучение 1 класс
(интегрированный урок)
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Аппликация «Снеговик»
Цель: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги.
Задачи: - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебники, тетради, доска, слайды, детали снеговика, клей, ножницы, альбомный лист.
Ход урока
1.Организация.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры и выполнять аппликацию. А какую аппликацию, вы узнаете, отгадав загадку:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. ( Снеговик)
Слайд №1
- Как переводится на казахский язык слово снеговик? (Аққала)
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Чтобы нам выполнить аппликацию «Снеговик», нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
2.Устный счёт.
-Какое время года сейчас? (Зима)
- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (…. идёт снег)
- Вот и сейчас у нас в классе идёт снег. Ловите снежинки.
Слайд №2
Прочитайте выражение, написанное на снежинке, и найдите его значение.


Снежинки после выполнения задания наклеить на доску.
Слайд №3
- После устного счёта нужно наклеить первый ком, а для этого нужно вспомнить правила пользования клеем.
Учащиеся наклеивают ком на листочки, а учитель на доске.
Слайд №4
3. – К нам пришёл Старичок-лесовичок и принёс письмо.
Слайд №5
«В нашем лесу было 10 ёлок. 8 ёлок срубили. Как вы думаете, кто мог это сделать?»
Слайд №6
-Ребята, помогите ответить, кто мог срубить ёлки? (Люди, человек)
-Правильно ли поступили люди? Почему?
- Является ли эта запись задачей? Почему?
-Что нужно сделать, чтобы это задание стало задачей? (Придумать вопрос)
-Придумайте вопрос и решите задачу.
-Прочитайте задачу.
Слайд №7
-О чём говорится в задаче? (О ёлках)
-Сколько ёлок было в лесу? (Было 10 ёлок)
-Сколько ёлок срубили? (Срубили 8 ёлок)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько ёлок осталось?)
Каким действием будем решать задачу? Почему? (Вычитанием)
Один ученик записывает решение задачи на доске.
Приклеиваем 2 ком снеговика.
Слайд №8
Проведение физкультминутки
Аяз ата келе жатыр
Бізге салем бере жатыр
Бір қолда шоколад,
Бір қолда мармелад.
Приклеиваем 1руку снеговику.
Слайд №9
4. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 80, №2.
- Прочитайте задание.
Один ученик читает задание. Что нужно сделать?
Выполните задание самостоятельно.
После выполнения задания наклеиваем 3 ком.
Слайд №10
- На улице был сильный ветер и намёл сугробы.
- Какие числа записаны на сугробах?


- Составьте выражения, используя эти числа.
После выполнения задания нужно вырезать ведро снеговику.
Вспомнить правила пользования ножницами.
- Ведро будем вырезать из прямоугольника. Возьмите прямоугольник, согните его пополам и отрежьте наискосок. А теперь приклейте. (Объяснение сопровождается показом)
Слайд № 11
Проведение физминутки
«Күн» дегенде секіресіңдер, «түн» дегенде фигура засайсыңдар.
(При слове «день» -дети пргают, при слове «ночь» изображают ледяные фигуры)
Наклеивание 2 руки снеговика.
Слайд №12
- Чего не хватает у нашего снеговика? (Метлы)
- Черенок метлы можете вырезать и наклеить сами.
Работа по рядам.
1 ряд. Вырезать черенок длиною 9 см.
2 ряд. Вырезать длиною 8 см.
Слайд №13
5. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Чего не хватает у нашего снеговика? (Глаза, нос, рот)
Всё это вы сейчас нарисуете.
И если вам понравился урок, то нарисуйте снеговику улыбку.
После того, как ребята нарисовали лицо снеговику, они вывешивают снеговиков на доску.
Слайд №14
Категория: Начальная школа | Добавил: elena-kyrova79 (2016-01-10) | Автор: Иванова Елена Сергеевна E
Просмотров: 210 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-12-17, 10:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [745]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [224]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1207]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4037]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1608]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [549]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru