Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Математика и трудовое обучение 1 класс
Математика и трудовое обучение 1 класс
(интегрированный урок)
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Аппликация «Снеговик»
Цель: Закрепление сложения и вычитания в пределах 10.
Продолжить знакомство с техникой аппликации из бумаги.
Задачи: - закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Оборудование: учебники, тетради, доска, слайды, детали снеговика, клей, ножницы, альбомный лист.
Ход урока
1.Организация.
- Сегодня на уроке мы будем решать задачи, примеры и выполнять аппликацию. А какую аппликацию, вы узнаете, отгадав загадку:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей, превратился я в ручей. ( Снеговик)
Слайд №1
- Как переводится на казахский язык слово снеговик? (Аққала)
- Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
- Чтобы нам выполнить аппликацию «Снеговик», нам нужно выполнить задания. Вы готовы?
2.Устный счёт.
-Какое время года сейчас? (Зима)
- Какие изменения происходят в природе с наступлением зимы? (…. идёт снег)
- Вот и сейчас у нас в классе идёт снег. Ловите снежинки.
Слайд №2
Прочитайте выражение, написанное на снежинке, и найдите его значение.


Снежинки после выполнения задания наклеить на доску.
Слайд №3
- После устного счёта нужно наклеить первый ком, а для этого нужно вспомнить правила пользования клеем.
Учащиеся наклеивают ком на листочки, а учитель на доске.
Слайд №4
3. – К нам пришёл Старичок-лесовичок и принёс письмо.
Слайд №5
«В нашем лесу было 10 ёлок. 8 ёлок срубили. Как вы думаете, кто мог это сделать?»
Слайд №6
-Ребята, помогите ответить, кто мог срубить ёлки? (Люди, человек)
-Правильно ли поступили люди? Почему?
- Является ли эта запись задачей? Почему?
-Что нужно сделать, чтобы это задание стало задачей? (Придумать вопрос)
-Придумайте вопрос и решите задачу.
-Прочитайте задачу.
Слайд №7
-О чём говорится в задаче? (О ёлках)
-Сколько ёлок было в лесу? (Было 10 ёлок)
-Сколько ёлок срубили? (Срубили 8 ёлок)
-Какой вопрос в задаче? (Сколько ёлок осталось?)
Каким действием будем решать задачу? Почему? (Вычитанием)
Один ученик записывает решение задачи на доске.
Приклеиваем 2 ком снеговика.
Слайд №8
Проведение физкультминутки
Аяз ата келе жатыр
Бізге салем бере жатыр
Бір қолда шоколад,
Бір қолда мармелад.
Приклеиваем 1руку снеговику.
Слайд №9
4. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 80, №2.
- Прочитайте задание.
Один ученик читает задание. Что нужно сделать?
Выполните задание самостоятельно.
После выполнения задания наклеиваем 3 ком.
Слайд №10
- На улице был сильный ветер и намёл сугробы.
- Какие числа записаны на сугробах?


- Составьте выражения, используя эти числа.
После выполнения задания нужно вырезать ведро снеговику.
Вспомнить правила пользования ножницами.
- Ведро будем вырезать из прямоугольника. Возьмите прямоугольник, согните его пополам и отрежьте наискосок. А теперь приклейте. (Объяснение сопровождается показом)
Слайд № 11
Проведение физминутки
«Күн» дегенде секіресіңдер, «түн» дегенде фигура засайсыңдар.
(При слове «день» -дети пргают, при слове «ночь» изображают ледяные фигуры)
Наклеивание 2 руки снеговика.
Слайд №12
- Чего не хватает у нашего снеговика? (Метлы)
- Черенок метлы можете вырезать и наклеить сами.
Работа по рядам.
1 ряд. Вырезать черенок длиною 9 см.
2 ряд. Вырезать длиною 8 см.
Слайд №13
5. Итог урока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке?
- Чего не хватает у нашего снеговика? (Глаза, нос, рот)
Всё это вы сейчас нарисуете.
И если вам понравился урок, то нарисуйте снеговику улыбку.
После того, как ребята нарисовали лицо снеговику, они вывешивают снеговиков на доску.
Слайд №14
Категория: Начальная школа | Добавил: elena-kyrova79 (2016-01-10) | Автор: Иванова Елена Сергеевна E
Просмотров: 105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru