Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка во 2 классе на тему:"Закрепление правописания парных согласных в корне слова"
Русский язык
2 класс
Тема: Закрепление правописания парных согласных в корне слова.
Цели: 1. Образовательные – закрепление правописания слов с парной согласной в корне слова; повторить правописание слов с непроверяемой и проверяемой гласной в корне слова;
2. Развивающие – развивать логическое мышление, внимание, память, культуру речи, кругозор учащихся;
3. Воспитательные – воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, чувство гордости, интерес к предмету, истории родного края.
Оборудование: словарные слова, парные согласные, изображение орнамента, «компьютера», Знайкиной и Лейкина, тесты, карточки.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Минута чистописания.
III. Словарная работа.
IV. Физминутка.
V. Повторение.
VI. Работа по учебнику.
VII. Домашнее задание.
VIII. Итог.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке закрепим правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова; повторим пройденный материал.
- Но произошла вот такая история. К нам в школу по Интернету пришло письмо от ребят одной из российских школ.
-Вы, конечно, их узнали.
- Это отличница Знайкина и ее сосед по парте Лейкин. Лейкин большой выдумщик и мечтатель. Собрался он в путешествие по Казахстану, а сам понятия не имеет, где наша страна находится, какие люди в ней живут. Вот Знайкина и обращается к нам за помощью, чтобы мы Лейкину рассказали о нашей стране.
- Поможем ребятам?

II. Минутка чистописания.

- Познакомим ребят с казахским национальным орнаментом «бараний рог».

- Какую букву он вам напоминает? Какой элемент? (полуовал, буквы: с, х, ж).
Дети записывают буквы в тетради после показа учителя.

III. Словарная работа.

- А теперь расшифруем и объясним значения слов.

3 5 4 1 7 9 8 6 2
З Х А К Т Н А С А

4 2 1 6 3 5
Л А Ж У Й Я

3 5 6 2 1 4
Т Н А С А А

6 3 4 2 1 5
Ы М А Л А Т

4 1 2 3
К Я З К

5 2 3 8 9 6 7 4 1
Х А З И Й С К А К

- Каким одним словом можно объединить слова? (Родина.)

Дети с комментированием записывают слова, ставят ударение,
подчеркивают безударную гласную, объясняют значение слова. Одновременно со словарной работой самостоятельно работает у доски 1 ученик.

- Нужно соединить стрелками слово с пропущенной безударной гласной.
(После проверки).
- Что общего? Что объединяет эти слова? (Парные согласный на конце).
- Какие вы знаете парные согласные? ( Б/п; в/ф; г/к; д/т; ж/ш; з/с.)
- Как проверить парный на конце или в корне слова?( Рассказывают правило.)

IV. Физминутка.

У: - Какое в Казахстане небо?
Д: - Высокое (руки вверх, потянуться на носках).
У: - Какие у нас степи?
Д: - Широкие (руки в стороны).
У: - Какие у нас леса?
Д: - Богатые (руки вверх, покачиваясь).
У: - Какие у нас реки?
Д: - Быстрые (бег на месте).
У: - Какие у нас люди?
Д: - Гостеприимные (одна рука на пояс, другая – зазывает).
У: - Какие у нас ребята?
Д:-Дружные (поворачиваются друг к другу, пожимают руки и улыбаются).

V. Повторение.

1. - Группа ребят будет самостоятельно собирать информацию для Лейкина. Будет работать только 1 вариант.
Проводится тестирование, тесты двух уровней.
 Обязательный уровень.
• Возможный уровень.

Тест № 1.
 Допиши парные согласные:
Б - ; ф - ; т - ; г - ; з - ; ш - .
 Подчеркни слова, в которых есть звонкие и глухие согласные на конце слова:
Снег, побелел, сад, лед, дрозд, треснул, завод, медведь, учитель, круг, утюг, мороз,жираф.
 Подчеркни, какую букву напишешь в слове, соедини с проверочным словом:
медве(д,т)ь морозы
заво(д,т) трава
моро(з,с) медведи
рука(ф,в) пироги
сугро(б,п) заводы
тра(в,ф)ка рукава
пиро(г,к) сугробы.

Тест №2.
• Вставь пропущенную букву и соедини с проверочным словом:
Сла…кий ложки, ложечки
Ло…ка реки, речной
Ле…кий сладенький, сладкая
Р…ка дождик, дождевая
Д…жди легок, легкая.
• Укажи («+») слова, в которых пропущена буква Ш:
Рыбе…ка Морда…ка
Сере…ка Подру…ка
Руба…ка Промока…ка
Стекля…ка Избу…ка
• В каждой группе слов подчеркни лишнее слово:
А. Белочка Б. Грядка В. Грибной
фазанчик тетрадка скворцы
лисичка рябчик легкий
тучка рябина резкий

2. - Продолжить столбик слов на данное правило самостоятельно у доски, работают двое ребят:

Сад Вода
Овраг Берега
Снег Тепло
Друг Окно
*** ***
*** ***

При проверке подбирают проверочное слово.
3.- Остальные ребята работают с учителем и с классом. Какие половицы вы знаете? (Отвечают).
- Познакомимся с казахскими народными пословицами и объясним их значение нашим новым друзьям: Лейкину и Знайкиной.

А) Хоть слово «Мёд»(медовый) мы скажем десять раз,
Не станет сладко (сладок) на губах у нас.

Б) Кто спешит, кто ест не понемножку,
Мимо рта порой проносит ложку. (ложечка)

В) Хоть ты друга нового найдешь,
Старый друг (нет друга) по- прежнему хорош. (хороший)

Г) Цветет бутон там, где прижился,
Джигит (джигиты) силён там, где родился.

Д) Гость (гости) на порог (пороги) – счастье в дом.
Дети записывают пословицы после объяснения. Рядом в скобках пишут проверочные слова на парные согласные.

После проверки зачитываются исторические сведения о Казахстане, собранные для ребят из России.

- История нашего государства насчитывает более трех тысяч лет. Основу современного казахского народа составляли древние племена, жившие на данной территории несколько тысяч лет тому назад.
Саки считаются древними предками казахских племен. В 15-м веке различные племена и племенные союзы объединились в Казахское ханство. Ханство состояло из 3 жузов: Старшего жуза, Среднего и Младшего жуза.
Казахский народ за время своей долгой истории вел постоянную борьбу против завоевателей из соседних государств. Самыми опасными врагами на востоке были джунгары.
Джунгарские завоеватели совершали частые набеги на казахские земли и безжалостно истребляли людей. В результате этого над казахским народом нависла угроза полного истребления, поэтому в 18 веке он вошел в состав России. И только после двух с половиной веков казахский народ вновь обрел свою независимость.
16 декабря 1991 года Парламент принял закон «О государственной независимости Республики Казахстан».
Этот день теперь называется Днем Независимости нашего народа.
- Что значит суверенная независимая республика?
Это значит, что все вопросы политики, экономики, социальные проблемы решаются внутри государства.
- Каждая страна имеет свои символы государства.
- Наша страна тоже: 4 июня 1992г парламентом приняты государственные символы: флаг, герб, гимн.

VI. Работа по учебнику.

- Как подтверждение суверенности, независимости Республики Казахстан, в нашей стране свои учебники, по которым мы занимаемся. (Дети открывают учебники).
1. Упражнение 334 страница 81 (1 человек у доски).
2. Упражнение 335. (Разбор устно с классом. Самостоятельно записать одно предложение).

VII. Домашнее задание.

- Какие казахские народные сказки вы знаете? «Ер Тостик», «Чудесный сад», «Мышь и змея», «Чудесная шуба Алдара-Косе», «Жадный бай и Алдар –Косе».
- Домашнее задание: страница 81 упражнение 339.

VII. Итог.

- Какое правило повторили?
- Какую информацию за урок собрали?
- Назовите пословицы, которые запомнили?
- Предлагаю пригласить ребят в гости на наш государственный праздник! 16 декабря – День Независимости! Наши новые друзья получили достаточно информации о нашей стране, и думаю, с удовольствием примут наше приглашение.
- Оценки за урок.
Категория: Начальная школа | Добавил: belyantsevat (2016-01-17) | Автор: Белянцева Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 213 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 12:35 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru