Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка. Тема "Предложения по цели высказывания"
Предмет Русский язык 2 класс
Тема Виды предложения по цели высказывания
Цель урока Определение предложений по цели высказывания через применение методов «Кластер», «Мозговой штурм», «Карусель»
Конкретный результат обучения Учащиеся научились различать предложения по цели высказывания, находить их в тексте, усовершенствовали умения составлять предложения, получили основные навыки работы в группе
Подход в преподавании / обучении Формирование познавательного интереса через применение инструментов критического мышления
Источники Учебник по русскому языку для 2 класса, рисунки
Занятие
Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент (1 мин)
Прозвенел звонок, начинается урок.
Мы сегодня будем сами узнавать и познавать.
Будем складывать, считать, размышлять и рисовать,
А потом все дружно подведём итог.
Берутся за руки и повторяют за учителем строчки
Актуализация знаний. Работа у доски классом
(3 мин)
-Сегодня вы будете научными сотрудниками лаборатории русского языка для того, чтобы провести исследование в одной из областей языкознания.
- Перед вами слова. Как вы думаете, что вам надо сделать?
- Как вы думаете, что мы сегодня будем исследовать?


1. Их нужно сложить в одно целое, чтобы получилось предложение.
2. Предложение: «Пришла долгожданная весна.»
3. …………
- Сегодня мы будем исследовать предложения
Создание группы: (3 мин)
Ребята, о каком времени года говорится в предложении, которое вы составили? (о весне). Весной светит солнышко и прилетают птицы. Какая птица прилетает одной из первых и не строит гнезда, а вселяется в готовые домики?(Скворец) А какая птица по народному поверью приносит счастье в дом, если построит под крышей гнездо?(Ласточка) Сейчас у меня в руках рисунки ласточки и скворца. Выберите птицу, которая вам больше нравится.
- Теперь вы должны разделиться по выбранным карточкам.
Ученики отвечают на вопросы учителя

Ученики группируются по карточкам «Ласточка», «Скворец»
Кластер «Предложение» (5 мин)
- Проводим первый опыт. Перед вами кластеры. В них вы должны записать все, что знаете о предложении
Заполняют кластер (некоторые графы могут быть не заполненными)
Представление кластера (2 мин)
- Теперь один из представителей каждой группы расскажет нам о том, что знает группа о предложении. Учащиеся рассказывают о предложении. (Несколько слов, связанных по смыслу; начинается с большой буквы; в конце предложения ставится точка)
Мозговой штурм (6 мин)
- Сейчас мы с вами проведем исследование под номером 599. Обсудите в группе его выполнение.

- Что вы можете сказать о данных предложениях.

- Как вы думаете, почему в конце предложения стоят разные знаки и что они обозначают?
- Как надо читать предложения с разными знаками?
(Если я вас правильно поняла…..)

- Как можно назвать предложения с разными знаками?
Учащиеся читают задание.
Учащиеся читают предложения. Определяют, чем они отличаются.
- В конце предложения стоят разные знаки.

- Надо читать с другой интонацией. Если стоит точка, читает спокойно. Если в конце предложения стоит вопросительный знак, то предложение читаем с вопросительной интонацией.
Если в конце предложения стоит восклицательный знак, то читаем с радостью.
Учащиеся читают предложения с нужной интонацией.
- Вопросительными, восклицательными, повествовательными (рассказ).
Физминутка (3 мин)
- Вы достаточно поработали, пора сделать перерыв……..
Учащиеся выполняют движения, глядя на учителя и на монитор.
Знакомство с описанием видов предложений (5 мин)
- Наша лаборатория продолжает исследование в области предложений. Прочитайте описание предложений.
- Посмотрите, можно ли дополнить кластер?

Учащиеся читают описание предложений по цели высказывания.

Дополняют кластер.
Минутка чистописания (2 мин)
- А сейчас давайте зафиксируем дату научного открытия.
Учащиеся записывают в тетради число и слова-образцы.
Закрепление нового материала (3 мин)
- Следующий опыт у нас будет под номером 600. Выполните его в группе.
Приём «Карусель» (рассчитаться на 1,2,3. Теперь ученики под номером 1 выпишут из текста повествовательные предложения, ученики под номером 2 выпишут вопросительные предложения, а учащиеся под номером 3 выпишут побудительные предложения)
Учащиеся читают задание.
Читают предложения.
Выписывают предложения по своим номерам.
Взаимопроверка (3мин)
- А сейчас для наилучшего результата возьмите свои тетради и поменяйтесь с соседом. Проверьте его работу и поставьте смайлик для оценки работы своего соседа.
Учащиеся проверяют работы друг у друга. Ставят оценки в виде смайликов.
Рефлексия «Предложение» (7 мин)
- Результатом нашего исследования будет правило о видах предложений по цели высказывания, которое мы составим для учащихся.
Вместе составляют правило о видах предложений по цели высказывания.
Оценка урока (1 мин)
- Я предлагаю вам оценить наше исследование при помощи цветного стикера. Если вам понравилось все во время проведения исследования и вы получили много информации, то прикрепите зелёный стикер. Если вам иногда было не интересно и не понятно, то возьмите жёлтый стикер. Если же вам что-то не понравилось и было совсем не интересно, то возьмите красный стикер. Прикрепите свой стикер к доске.
Учащиеся выбирают стикер и крепят его к доске.
Итог урока (1 мин)
- Посмотрите, что у нас получилось. Зелёный цвет открывает дверь в следующую лабораторию. Поэтому я желаю вам успехов в дальнейших исследованиях. И пожелайте удачи друг другу.
Учащиеся желают друг другу удачи.
Домашнее задание
С. 209. Упр. 602

Результаты обучения для учеников (A) Определяет виды предложений по цели высказывания, находит их в тексте, может составить и правильно прочитать эти предложения.

Результаты обучения для учеников (B) Находит в тексте и определяет виды предложений по цели высказывания. Читает их.

Результаты обучения для учеников © Определяет виды предложений по цели высказывания
Категория: Начальная школа | Добавил: olenkavladim (2016-01-18)
Просмотров: 128 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 9:30 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru