Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Использование современных технологий в начальной школе
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.
Важным средством повышения качества образования является использование современных технологий на уроках. В своей работе я использую такие технологии, как: информационные технологии, игровые, здоровье сберегающие и технологии проблемного обучения.
Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому мы- учителя начальных классов активно используем компьютерные технологии: ноутбуки, интерактивные доски. Формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера разнообразны: презентация, работа на интерактивной доске, тесты. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. Но моя задача сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы,(упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, глазодвигательные упражнения).Также часто применяю игровые технологии. Использую в практике нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и др. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей, а тем самым повысить качество обучения
Малоподвижность во время урока негативно влияют на
здоровье учащихся. Учитывая это, не требую от учеников
сохранения неподвижной позы в течение всего урока, и провожу физкультминутки.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах,
который обусловлен физиологическими потребностями в
двигательной активности детей. Они помогают снять утомление
различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное
утомление. Физкультминутки позволяют использовать оставшееся
время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью.
Также применяю Технологию проблемного обучения .
(исследовательский метод).
В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения,
уверенности в своих возможностях и силах, самостоятельно добытые знания более прочные.
Использование всех выше перечисленных технологий, которые я использую в своей работе, способствуют повышению качества образования. В дальнейшем планирую продолжать работу в том же направлении.
Таким образом, для повышения качества образования мне необходимо продолжить:
 использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

 активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentina8824 (2016-01-27) | Автор: Валентина Викторовна E
Просмотров: 334 | Комментарии: 1 | Теги: @mail | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-04-22, 3:45 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1556]
Школьный психолог [531]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [250]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [833]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1232]
Химия [392]
Классному руководителю [675]
Биология [599]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1853]
Краеведение [98]
Начальная школа [4090]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1646]
Особые дети [300]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [653]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [482]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1226]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [561]
Немецкий язык [56]
Технология [310]
Самопознание [418]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [52]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru