Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Использование современных технологий в начальной школе
Основная цель обучения в начальной школе - научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные объёмы информации.
Задача учителя – создать благоприятные условия в классе для коллективной работы и умело управлять этим процессом.
Важным средством повышения качества образования является использование современных технологий на уроках. В своей работе я использую такие технологии, как: информационные технологии, игровые, здоровье сберегающие и технологии проблемного обучения.
Необходимость применения информационных технологий в школьном образовании сегодня очевидна, поэтому мы- учителя начальных классов активно используем компьютерные технологии: ноутбуки, интерактивные доски. Формы подачи материала и оценивания знаний с помощью компьютера разнообразны: презентация, работа на интерактивной доске, тесты. Использование компьютера на уроке повышает интенсивность обучения, усиливает индивидуализацию учебного процесса. Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление – все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. Но моя задача сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Этому способствует также введение в структуру урока специальной валеологической паузы,(упражнения на релаксацию, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, глазодвигательные упражнения).Также часто применяю игровые технологии. Использую в практике нестандартные уроки: уроки - игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии и др. Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей, а тем самым повысить качество обучения
Малоподвижность во время урока негативно влияют на
здоровье учащихся. Учитывая это, не требую от учеников
сохранения неподвижной позы в течение всего урока, и провожу физкультминутки.
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах,
который обусловлен физиологическими потребностями в
двигательной активности детей. Они помогают снять утомление
различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное
утомление. Физкультминутки позволяют использовать оставшееся
время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью.
Также применяю Технологию проблемного обучения .
(исследовательский метод).
В процессе такого обучения школьники учатся мыслить логично, научно, диалектически, творчески; добытые знания превращаются в убеждения; они испытывают чувство глубокого удовлетворения,
уверенности в своих возможностях и силах, самостоятельно добытые знания более прочные.
Использование всех выше перечисленных технологий, которые я использую в своей работе, способствуют повышению качества образования. В дальнейшем планирую продолжать работу в том же направлении.
Таким образом, для повышения качества образования мне необходимо продолжить:
 использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий;

 активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно-коммуникационных технологий, сети Интернет.
Категория: Начальная школа | Добавил: valentina8824 (2016-01-27) | Автор: Валентина Викторовна E
Просмотров: 265 | Комментарии: 1 | Теги: @mail | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-11-22, 8:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1530]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4028]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru