Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок на тему: "Сравнение выражений" (1 класс)
Тема: Сравнение выражений
Цель: развивать умения учащихся, сравнить число с суммой и разностью чисел;
закрепить умение написания результатов сравнения с помощью соответствующих знаков;
правильно читать записи;
воспитывать чувство товарищество, взаимопомощи.
Наглядность: иллюстрации героев сказки «Колобок» на интерактивной доске.
Вид урока: изучение нового материала
Тип урока: урок- сказка.

Ход урока

1. Орг. момент
Эмоциональный настрой.
Мотивация.
«Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас-
Математика сейчас».
- Ребята, а вы любите сказки?
- А какие сказки вы знаете?
- Сегодня ребята, нас в гости приглашает … кто? посмотрите на экран.
- Вы, догадались как называется эта сказка?
- Это русская народная сказка.
(включается запись сказки)

Итак, сказка начинается. Жили –были дед да бабка …..

2. Устный счет
Учитель: - Колобку стало скучно на окошке и стал он считать до десяти.
Но он так быстро считал, что оставил некоторые числа.
- А вы догадаетесь, какие числа он пропустил?
(4,6,7,9)
Учитель: Покатился он дальше, по дороге его встречает кто ребята?
(заяц)
Заяц: Колобок. Колобок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, заяц. Я познакомлю тебя с соседями.
Хочешь покажу их? Ребята помогите!
Учитель: Поможем ему, ребята?

3. Закрепление изученного
Учитель: - А как их зовут, вы сейчас запишите в тетрадях.
Дети: - Соседи числа 2,это 1 и 3.
- соседи числа 5, это 4 и 6.
- соседи числа 8, это 7 и 9.
Учитель: молодцы, ребята! Помогли мы колобку, убежать от зайца?
- Катится Колобок дальше и видит кого он, ребята? (Волка)

4. Повторение пройденного материала.
Волк: - Колобок. Колобок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, волк. Я скажу тебе, кто живет вон в том домике.
Хочешь скажу их? Ребята помогите!
Учитель: Поможем ему, ребята?
- Это домики с какими числами, ребята?
( с числами 6 и 7)
- Правильно, это домики с числами 6 и 7. Давайте вспомним состав числа 6,7.
6 это сколько, ребята?
Дети: - 6 это,3 и 3. - 7 это,7 и 0.
- 6 это,1 и 5. - 7 это,1 и 6.
- 6 это,4 и 2. - 7 это,2 и 5.
- 6 это,5 и 1. - 7 это,3 и 4.

Учитель: - Устал наш Колобок, сел на пенек и спрашивает вас, ребята.
- Какие фигуры вы видите?

Сосчитайте сколько кружочков? Сколько треугольников?
Дети: - 6 кружочков и 6 треугольников.
Учитель: - А теперь, давайте сравним эти фигуры?
(6 кружочков = 6 треугольникам)
Как это называется? (это равенство)
- А теперь закройте глаза, откройте глаза.
Посмотрите внимательно, что изменилось?
(5 кружочков и 3 треугольника стало)
- Давайте их сравним.
(5 кружочков >, чем 3 треугольника).
- А как это называется?
(Это неравенство).
5. Новая тема.

Учитель: - Теперь Колобок, послушай внимательно меня и вы ребята тоже.
- Какого цвета кружочки в 1 ряду? (синие)
- сколько их? ( 5 синих кружочков)
- а во втором ряду? (5 красных и 1 синий)
- Сколько всего кружочков во втором ряду? (6)
- Все они одинакового цвета?
- Нет,1 синий и 5 красных.

- А давайте мы, это запишем в виде выражений.
Дети: - Первое слагаемое 5, второе слагаемое 1, сумма равна к 6.
Учитель: - Давайте прочитаем это.
(5 меньше, чем сумма числа 5 и 1).
- Это значит, тоже неравенство.
- А теперь посмотрите на следующий рисунок.
- Сколько в первом ряду кружочков?(5)
- Сколько во втором ряду кружочков?(5)
- Сколько останется если, мы уберем 1 кружочек? (4)
- Значит, во втором ряду уменьшится на одного кружочка, да ребята?
- Тогда в каком ряду кружочков будет больше?
(правильно, в первом ряду будет больше кружочков, чем во втором
ряду).
- Давайте запишем это и сравним.
- В первом ряду? (5)
- А во втором ряду? (тоже ), а если 1 уберем, как напишем это выражение?
- (5 – 1)
- Учитель: - Для того чтобы сравнить это выражение с числом, нам надо сперва найти значение этого выражения.
- Значение разности к чему равна? (к 4)
- Теперь, прочитайте.
Дети: 5 >, чем разность числа 5 и 1. (это неравенство). И т.д.

Вывод: - Для того чтобы сравнить это выражение с числом, нам надо сперва найти значение этого выражения.

6. Физ.минутка.
- Вы наверное ребята устали, вместе с Колобком отдохнем и проведем нашу любимую физ.минутку.

7. Закрепление новой темы.
- Ой ребята, посмотрите кого встретил на своем пути Колобок?(медведя)
Медведь: Колобок. Колобок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, медведь. Я могу теперь, сравнить.
Хочешь покажу их? Ребята помогите!
Учитель: Поможем ему, ребята?

8. Работа по учебнику.
№ 3 на стр. 62

- Покатился Колобок дальше, и посмотрите ребята, кого встретил на своем пути Колобок? (Лису)

9. Логическое задание.
Лиса: Колобок. Колобок. Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лиса. Я могу все твои задания выполнить.
Хочешь покажу их? Ребята помогите!
Учитель: Поможем ему, ребята?

Учитель: - Вот задание Лисы.
Чтобы лиса не съела нашего Колобка, мы должны нарисовать квадрат, справа от круга, но слева от треугольника.



(проверка лог. задачи учителем)

Учитель: - Чтобы лиса не съела, давайте ему покажем самый короткий путь, до дома.
- По какой линией он должен идти?
- Правильно, по прямой. Потому что, по прямой дороге, всегда быстрее добираться.

10. Итог.
- Помогли Колобку найти путь?
- Понравился вам, урок? К чему мы научились?

Общеобразовательная средняя школа №18 имени М.Сатыбалдиева

Сравнение выражений

Провела: Мусиева С.К.
Класс: 1 «Б»


г.Кульсары
Категория: Начальная школа | Добавил: saltanatmusieva (2016-01-29) | Автор: Открытый урок Сравнение выражений E
Просмотров: 1100 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru