Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок. Тема: Учусь принимать решения. Питание: польза и вред
Тема: Учусь принимать решения. Питание: польза и вред.
Цель: создать условия для формирования информационной, коммуникативной, самоорганизационной компетентностей через компетентно-ориентированные задания.
Ход урока:

1. Мобилизующий этап.
«Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

2. Этап актуализации (использование презентации).

Загадки:
• Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром дети,
Лучшую еду на свете! (каша)
• Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок:
Жёлтый круг у ней в серёдке
Называется желток.
А белок идёт вокруг.
Ну-ка, съешь её, мой друг! (яичница)
• Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свёклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (борщ)
• Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки и спагетти.
А добавь в них тёртый сыр –
Будет настоящий пир! (макароны)
• Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
- Как можно назвать эту группу предметов? (продукты питания)
- Как вы считаете, зачем люди едят? (чтобы жить, получать энергию, для удовольствия, чтобы успокоиться, чтобы расти, чтобы оставаться здоровым)
- Какова тема сегодняшнего урока? (питание)

3. Этап постановки проблемы.
В каждой группе пословица.

1 группа. «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

2 группа. «Мы сами копаем себе могилу ложкой и вилкой»

3 группа. «Лакомств тысяча, а здоровье одно»

- Прочитайте пословицы.
- Всегда ли пища приносит здоровье?
- Сформулируйте тему урока, используя слова ПИТАНИЕ, ПОЛЬЗА ЗДОРОВЬЕ, ВРЕД

ПОЛЬЗА

ПИТАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
ВРЕД
- Что хотите выяснить на уроке?

4. Этап разрешения проблем через жизненные ситуации.
- Сегодня на уроке вы изучите реальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизненных ситуациях. Вам необходимо их изучить и найти пути решения.

1 группа.
Задание А.
Изучите диаграмму, в которой приведены статистические данные о заболеваниях младших школьников КГУ «Гимназия № 1 г.Темиртау».

1. гастрит
2. пищевая аллергия
3. ожирение

Задание Б.
Заполните таблицу.
Заболевание
Количество больных

Задание В.
Подготовьте сообщение. Впишите вместо пропусков данные из таблицы.
В нашей гимназии среди учащихся младших классов обучаются ____ человек, болезни которых связаны с неправильным питанием. Из них на учёте с пищевой аллергией составляет ____ человек, с ожирением ____ человек, гастритом ____ человек.

Задание Г.
Выберите лечение, которое назначается при ожирении. Обведите буквы выбранных ответов.
• соблюдение диеты;
• вести малоподвижный образ жизни;
• употреблять в пищу фасфуды;
• регулярные физические нагрузки;
• регулярно принимать жирную пищу;
• лекарственное лечение;
• хирургическое лечение.

2 группа
Задание А.
Ознакомьтесь с информационной справкой.

Информационная справка.
Что такое аллергия?
Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам.
Пищевая аллергия развивается при контакте с цитрусовыми, кофе, медом, яйцами, красными ягодами, морепродуктами.
Специалисты считают, что причиной возникновения у детей аллергии на ягоды является недостаточное количество в организме ферментов, которые необходимы для переработки ягод. Зачастую с возрастом необходимых ферментов в желудочно-кишечном тракте ребенка становится больше и ребенок начинает усваивать активные элементы, которые прежде вызывали аллергию. К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как клубника, земляника, красная черешня и вишня

Задание Б.
Подготовьте выступление, заполняя пропуски словами из текста.

В информационной справке речь идёт о _______________________аллергии, которая развивается при контакте с _____________________________________________________.
Причиной возникновения пищевой аллергии на красные ягоды является
__________________________________________________________________. С возрастом преодолеть данную аллергию (возможно, невозможно). К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как __________________________________________.

Задание В.
Решите проблему.
Помогите выбрать кашу для вашего одноклассника, у которого аллергия на красные ягоды, к тому же он не ест рис.

3 группа.
Задание А.
Ознакомьтесь с информационной справкой.
Информационная справка.
Гастрит - это воспаление слизистой оболочки стенок желудка.
Различают острый и хронический гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте 5—6 лет, 9—12 лет, в периоды наиболее интенсивного развития всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова.
Острый гастрит — острое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное кратковременным действием сильных раздражителей. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть пищевая аллергия.
Главным в лечении является соблюдение диеты, которое может привести к выздоровлению.

Задание Б.
Подготовьте выступление, добавляя слова из текста.
Гастрит - это _________________________________________________________________.
Различают _________________________ и _______________________гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте __—__ лет, __—___ лет, в периоды наиболее интенсивного _________________________ всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть _______________________________________________________.
Главным в лечении является соблюдение __________________, которое может привести к выздоровлению.
Рекомендации по диетическому питанию при хроническом гастрите

Продукты и блюда Разрешаются Запрещаются
Хлеб Белый хлеб и булка вчерашней выпечки, белые сухарики Черный хлеб, свежий белый хлеб и булка
Изделия из муки Макаронные изделия из муки высшего сорта в хорошо разваренном виде, домашняя лапша, пудинги из пшеничных сухарей, манной крупы и вермишели Плохо проваренные макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, блины, оладьи, сырники
Супы и бульоны Вегетарианские без капусты, протертые, с крупами, с добавлением молока, молочные супы Супы из крепких мясных, рыбных, овощных и грибных бульонов и капустных отваров, борщи и щи со свежей и квашеной капустой
Мясные блюда Паровые котлеты, кнели, суфле из нежирной говядины, телятины, курицы, индейки, кролика, 1—2 раза в неделю можно давать куском хорошо разваренное мясо говядины или белое мясо кур Все жирные сорта мяса и птицы, баранина, свинина, копчености, все колбасные изделия, тушенка, консервированные мясные продукты
Жиры Сливочное и растительное масло Топленое масло и сало, внутренний жир
Рыбные блюда Белая нежирная рыба в отварном или паровом виде, рыбные котлеты, рулеты, кнели Рыбные консервы, все жирные сорта рыбы, вяленая, копченая рыба, соленая рыбная икра
Яйца Яйца всмятку или в мешочек, омлет, суфле Вареные вкрутую яйца, жареная яичница, жареный омлет
Молочные продукты Молоко, сливки, сгущенное молоко, свежая сметана и творог, сырковая масса, паровые и запеченные блюда из творога, некислый кефир (с осторожностью), неострые и нежирные сорта свежего сыра Жареные блюда с творогом, сырники, творожное печенье, острые и жирные сыры

Задание В.Выбрать меню для больных гастритом.
Понедельник и среда

Завтрак: каша, компот.
Обед: суп с сухариками, пюре с рыбой, компот.
Ужин: паровые котлеты, каша или макароны, некрепкий чай.

Вторник и четверг
Завтрак: сырники, запеченные в духовке яблоки и компот.
Обед: суп, каша, рыба и минеральная вода без газа.
Ужин: запеканка, кисель.

Четверг и суббота
Завтрак: каша, котлета на пару, чай.
Обед: суп, овощное рагу (перетертое), вода.
Ужин: запеченное мясо, овощи и отвар из шиповника.

Пятница и воскресенье
Завтрак: вареное всмятку яйцо, чай.
Обед: суп, пюре с отварной курицей, кисель.
Ужин: отварные овощи или каша с рыбой.
Понедельник и среда

Завтрак: Гренки из баранок, закуска мясная сборная, чай
Обед: Жаркое из телятины с вишней, кисель
Ужин: Кабачки, жаренные с грибами, компот

Вторник и четверг
Завтрак: Горячие бутерброды с сыром, чай
Обед: Борщ с фасолью, компот
Ужин: Жареный картофель с сосисками, морс из ягод

Четверг и суббота
Завтрак: Молочный суп с вермишелью, Блины с маслом, кофе с молоком
Обед: Английский перловый суп чай с сахаром
Ужин: Гуляш с гороховой кашей, компот

Пятница и воскресенье
Завтрак: Оладьи со сметаной, какао
Обед: Суп-пюре с сушеными грибами, компот
Ужин: Яблочный пирог, Коктейль "Кофейный"

Этап афиширования.
5. Итог.
- Мы пришли к выводу, что пища приносит и пользу, и вред.
- От чего это зависит? (индивидуальных особенностей и от культуры питания)
- В заключении, составьте слоган к сегодняшнему уроку. (деформированное предложение)
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ? ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ?
Вывод: мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть.
Категория: Начальная школа | Добавил: yuliyaya08 (2016-02-03)
Просмотров: 778 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 12:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru