Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Открытый урок. Тема: Учусь принимать решения. Питание: польза и вред
Тема: Учусь принимать решения. Питание: польза и вред.
Цель: создать условия для формирования информационной, коммуникативной, самоорганизационной компетентностей через компетентно-ориентированные задания.
Ход урока:

1. Мобилизующий этап.
«Доброе утро! Добрый день! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами.

2. Этап актуализации (использование презентации).

Загадки:
• Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром дети,
Лучшую еду на свете! (каша)
• Вот ромашка в сковородке,
Только это не цветок:
Жёлтый круг у ней в серёдке
Называется желток.
А белок идёт вокруг.
Ну-ка, съешь её, мой друг! (яичница)
• Бабушка наварит внукам
Суп с морковкой, свёклой, луком.
Внуки скушают прекрасно
Со сметаной супчик красный. (борщ)
• Мы порой как будто ушки,
Бантики, рожки, ракушки.
Любят взрослые и дети
И колечки и спагетти.
А добавь в них тёртый сыр –
Будет настоящий пир! (макароны)
• Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
Начинается на «К», —
Пьем продукт из молока. (кефир)
- Как можно назвать эту группу предметов? (продукты питания)
- Как вы считаете, зачем люди едят? (чтобы жить, получать энергию, для удовольствия, чтобы успокоиться, чтобы расти, чтобы оставаться здоровым)
- Какова тема сегодняшнего урока? (питание)

3. Этап постановки проблемы.
В каждой группе пословица.

1 группа. «Свою болезнь ищи на дне тарелки».

2 группа. «Мы сами копаем себе могилу ложкой и вилкой»

3 группа. «Лакомств тысяча, а здоровье одно»

- Прочитайте пословицы.
- Всегда ли пища приносит здоровье?
- Сформулируйте тему урока, используя слова ПИТАНИЕ, ПОЛЬЗА ЗДОРОВЬЕ, ВРЕД

ПОЛЬЗА

ПИТАНИЕ
ЗДОРОВЬЕ
ВРЕД
- Что хотите выяснить на уроке?

4. Этап разрешения проблем через жизненные ситуации.
- Сегодня на уроке вы изучите реальные проблемы, с которыми вы можете столкнуться в жизненных ситуациях. Вам необходимо их изучить и найти пути решения.

1 группа.
Задание А.
Изучите диаграмму, в которой приведены статистические данные о заболеваниях младших школьников КГУ «Гимназия № 1 г.Темиртау».

1. гастрит
2. пищевая аллергия
3. ожирение

Задание Б.
Заполните таблицу.
Заболевание
Количество больных

Задание В.
Подготовьте сообщение. Впишите вместо пропусков данные из таблицы.
В нашей гимназии среди учащихся младших классов обучаются ____ человек, болезни которых связаны с неправильным питанием. Из них на учёте с пищевой аллергией составляет ____ человек, с ожирением ____ человек, гастритом ____ человек.

Задание Г.
Выберите лечение, которое назначается при ожирении. Обведите буквы выбранных ответов.
• соблюдение диеты;
• вести малоподвижный образ жизни;
• употреблять в пищу фасфуды;
• регулярные физические нагрузки;
• регулярно принимать жирную пищу;
• лекарственное лечение;
• хирургическое лечение.

2 группа
Задание А.
Ознакомьтесь с информационной справкой.

Информационная справка.
Что такое аллергия?
Аллергия – это повышенная чувствительность организма к различным веществам.
Пищевая аллергия развивается при контакте с цитрусовыми, кофе, медом, яйцами, красными ягодами, морепродуктами.
Специалисты считают, что причиной возникновения у детей аллергии на ягоды является недостаточное количество в организме ферментов, которые необходимы для переработки ягод. Зачастую с возрастом необходимых ферментов в желудочно-кишечном тракте ребенка становится больше и ребенок начинает усваивать активные элементы, которые прежде вызывали аллергию. К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как клубника, земляника, красная черешня и вишня

Задание Б.
Подготовьте выступление, заполняя пропуски словами из текста.

В информационной справке речь идёт о _______________________аллергии, которая развивается при контакте с _____________________________________________________.
Причиной возникновения пищевой аллергии на красные ягоды является
__________________________________________________________________. С возрастом преодолеть данную аллергию (возможно, невозможно). К ягодам, которые чаще всего вызывают аллергию у детей, относятся ягоды красного цвета, такие как __________________________________________.

Задание В.
Решите проблему.
Помогите выбрать кашу для вашего одноклассника, у которого аллергия на красные ягоды, к тому же он не ест рис.

3 группа.
Задание А.
Ознакомьтесь с информационной справкой.
Информационная справка.
Гастрит - это воспаление слизистой оболочки стенок желудка.
Различают острый и хронический гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте 5—6 лет, 9—12 лет, в периоды наиболее интенсивного развития всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова.
Острый гастрит — острое воспаление слизистой оболочки желудка, вызванное кратковременным действием сильных раздражителей. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть пищевая аллергия.
Главным в лечении является соблюдение диеты, которое может привести к выздоровлению.

Задание Б.
Подготовьте выступление, добавляя слова из текста.
Гастрит - это _________________________________________________________________.
Различают _________________________ и _______________________гастрит. Чаще всего гастриты возникают у детей в возрасте __—__ лет, __—___ лет, в периоды наиболее интенсивного _________________________ всех органов и систем. Заболеваемость девочек и мальчиков одинакова. Факторами, способствующими возникновению заболевания, могут быть _______________________________________________________.
Главным в лечении является соблюдение __________________, которое может привести к выздоровлению.
Рекомендации по диетическому питанию при хроническом гастрите

Продукты и блюда Разрешаются Запрещаются
Хлеб Белый хлеб и булка вчерашней выпечки, белые сухарики Черный хлеб, свежий белый хлеб и булка
Изделия из муки Макаронные изделия из муки высшего сорта в хорошо разваренном виде, домашняя лапша, пудинги из пшеничных сухарей, манной крупы и вермишели Плохо проваренные макаронные изделия из твердых сортов пшеницы, блины, оладьи, сырники
Супы и бульоны Вегетарианские без капусты, протертые, с крупами, с добавлением молока, молочные супы Супы из крепких мясных, рыбных, овощных и грибных бульонов и капустных отваров, борщи и щи со свежей и квашеной капустой
Мясные блюда Паровые котлеты, кнели, суфле из нежирной говядины, телятины, курицы, индейки, кролика, 1—2 раза в неделю можно давать куском хорошо разваренное мясо говядины или белое мясо кур Все жирные сорта мяса и птицы, баранина, свинина, копчености, все колбасные изделия, тушенка, консервированные мясные продукты
Жиры Сливочное и растительное масло Топленое масло и сало, внутренний жир
Рыбные блюда Белая нежирная рыба в отварном или паровом виде, рыбные котлеты, рулеты, кнели Рыбные консервы, все жирные сорта рыбы, вяленая, копченая рыба, соленая рыбная икра
Яйца Яйца всмятку или в мешочек, омлет, суфле Вареные вкрутую яйца, жареная яичница, жареный омлет
Молочные продукты Молоко, сливки, сгущенное молоко, свежая сметана и творог, сырковая масса, паровые и запеченные блюда из творога, некислый кефир (с осторожностью), неострые и нежирные сорта свежего сыра Жареные блюда с творогом, сырники, творожное печенье, острые и жирные сыры

Задание В.Выбрать меню для больных гастритом.
Понедельник и среда

Завтрак: каша, компот.
Обед: суп с сухариками, пюре с рыбой, компот.
Ужин: паровые котлеты, каша или макароны, некрепкий чай.

Вторник и четверг
Завтрак: сырники, запеченные в духовке яблоки и компот.
Обед: суп, каша, рыба и минеральная вода без газа.
Ужин: запеканка, кисель.

Четверг и суббота
Завтрак: каша, котлета на пару, чай.
Обед: суп, овощное рагу (перетертое), вода.
Ужин: запеченное мясо, овощи и отвар из шиповника.

Пятница и воскресенье
Завтрак: вареное всмятку яйцо, чай.
Обед: суп, пюре с отварной курицей, кисель.
Ужин: отварные овощи или каша с рыбой.
Понедельник и среда

Завтрак: Гренки из баранок, закуска мясная сборная, чай
Обед: Жаркое из телятины с вишней, кисель
Ужин: Кабачки, жаренные с грибами, компот

Вторник и четверг
Завтрак: Горячие бутерброды с сыром, чай
Обед: Борщ с фасолью, компот
Ужин: Жареный картофель с сосисками, морс из ягод

Четверг и суббота
Завтрак: Молочный суп с вермишелью, Блины с маслом, кофе с молоком
Обед: Английский перловый суп чай с сахаром
Ужин: Гуляш с гороховой кашей, компот

Пятница и воскресенье
Завтрак: Оладьи со сметаной, какао
Обед: Суп-пюре с сушеными грибами, компот
Ужин: Яблочный пирог, Коктейль "Кофейный"

Этап афиширования.
5. Итог.
- Мы пришли к выводу, что пища приносит и пользу, и вред.
- От чего это зависит? (индивидуальных особенностей и от культуры питания)
- В заключении, составьте слоган к сегодняшнему уроку. (деформированное предложение)
ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ? ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ?
Вывод: мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть.
Категория: Начальная школа | Добавил: yuliyaya08 (2016-02-03)
Просмотров: 160 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 12:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru