Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Имя существительное (обобщение)
Имя существительное (обобщение)
Цель: закрепить знания об имени существительном, однокоренных словах, о парных согласных и гласных; упражнять подборе проверочных слов, совершенствовать навык письма под диктовку; воспитывать аккуратность, стремление оказывать помощь.
**Организационный момент:
- Иду сегодня в школу, встретила почтальона, и он вручил мне письмо для вас.
«Здравствуйте ребята! Мы желаем путешествовать по лесу, зима наступила неожиданно, внезапно. И у нас нет сил лететь далее. Помогите нам, пожалуйста!»
- Кто просит вас о помощи? (птицы)
- Ну что, берёмся оказывать помощь? (да)
- но на пути, наверняка, встретятся какие – либо препятствия. Может, откажем в помощи? (нет)
- Хорошо. Идём мы с вами в зимний лес,
Где в ледяном дворце живёт сама
Красавица волшебница – Зима.
- А в её зимнем царстве проживает Имя Существительное – самая представительная часть речи. Так что же вы знаете об имени существительном? (отвечает на вопросы кто? что? И обозначает предмет).
- Молодцы! Всё ли вспомнили? (имеет число, род, три склонения, склоняется по падежам, может быть одушивлённое и неодушивлённое, собственное и нарицательное)
(картина зимнего леса, на деревьях птицы, между деревьями - звери)
- Внимательно посмотрите на картину… Что заметили? (снежинки со словами: зима, мороз, снег, птицы, кормушка, спасибо, следы) Эти слова вам подарила Зима, постарайтесь их запомнить, они вам ещё пригодятся для работы.
**Минутка чистописания: В царство зимы мы тихо входим.
Идти вперёд нам чтобы,
Преодолеем – ка сугробы.(лЛлЛмМмМ, запись числа и Зимушкина работа.)
- Сугроб преодолели, а за ними слова: з*ма, з*мний, з*мушка, з*мовье, з*мовать, перез*мовать, з*мующй.
- Какой общей темой можно объединить эти слова? (однокоренные)
- Почему эти слова называются однокоренные? (заключено общее значение всех этих однокоренных слов)
**Синтаксический разбор предложения:
- Препятствие преодолели. А вот Зима совсем не рада. И чтобы совсем запутать, посылает вам шифровку. Сядлэчямя зёлёгя мя нягюжгэ зёзми. Я бё рэзю плётыд бюжыздй гадык. (Затрещала сорока на макушке сосны. А по лесу бродит пушистый котик.) (подсказка: замени «Л» на «Р»,»М»на «Н», «Ч» на «Щ», «Й», «Х», «Ц» не меняются)
-А раз он заблудился, значит, оставил следы. (на следах задания) «Назови одним словом».
*снежная буря, метель в степи (буран м.р.)
* ветер разрушительной силы (ураган м.р.) дауыл
* скопление сгустившихся водяных паров в атмосфере (облако с.р.) бұлт
* тонкий снежный слой, образующийся, благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности (иней м.р.) қырау
* блюдо для крошек, зерна, сала (кормушка ж.р.) жемаяқ
* сильный ветер со снегом, вьюга (метель ж.р.) боран
**Склонение слов:
- Какой огромный след оставил кот.
Он пушистый, серебристый, Всех я за день навещу,
Белый, белый, Всё, что знаю растрещу!
Чистый, чистый, сорока –сауысқан)
Ватой наземь лёг.
(снег – қар)
Эта маленькая крошка В землю тёплую уйду,
Рада даже хлебной крошке, К солнцу колосом войду,
Потому что дотемна В нём тогда таких, как я,
В норке прячется она. Будет целая семья.
(мышь – тышқан) (зерно – Дән)
Определить, какие слова относятся к одуш. неодуш. именам существительным
-Ну вот просклоняли, снег растаял в воду превратился, в аквариум налился. Но странная вода в аквариумах какая – то. (живая и мёртвая) Мёртвая вода – это кто – то из вас пишет неаккуратно, или допустил ошибки, а Зима то рада. Не мешало бы устранить неполадки. Мы знаем, что в аквариумах рыбки обитают. Нужно распределить рыбок по аквариумам (одушвлённые, неодушивлённые)
Иней, метель, ураган, погода, мороз, ворона, воробей,
кормушка, восток, осина, сосна, туман, волк, архар,
мышь, лисица, заяц, медведь, собака.
**Распределить слова по склонениям:
- Ох и злится Зима, закидала всех снежками, а снежки не простые – с заданиями. Убеждена что не справитесь с её заданиями.
1 склонение 2 склонение 3 склонение
Ж.р. м.р. (а – я) м.р. ср.р. (о – е) ж.р. – ь-
Сестра, подруга, друг, болото, дочь, рожь,
ученица, попа. яблоко, ученик. мышь, ночь.
**Письмо под диктовку:
На берёзе лежит пушистая шапка снега.

**Объяснение правописания:
Здесь расставлены ловушки
А вы возьмите и буквы – беглянки верните. (упр.403 с.122, (у.480 с. 148) или Пришла, рассыпалась кл*ками. Л*гла в*лнистыми к*врами
П*висла на суках дубов. Среди п*лей, вокруг х*лмов.
Итог урока:
- И в заключении нашего урока… вспомните и запишите слова, которые подарила вам Зима. (открываются слова, дети проверяют и устно подбирают к ним имена прилагательные или глаголы)
- Домашнее задание упр. 409 стр. 124.
Категория: Начальная школа | Добавил: Натаха (2010-06-11) | Автор: Макарова Наталья Нколаевна
Просмотров: 1810 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-22, 3:19 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru