Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по литературному чтению 4 класс.
Урок литературного чтения в 4 классе по технологии «Биоинформатика и
Синергетика» Карта : «Устный урок – 1»

Учитель – Умирбекова Ж.К.
Тема: А.Толстой «Детство Никиты. Желтухин.»
Цель: Усвоение учебного материала по требованиям норматива – 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Вырабатывать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета ,как критерий успешного человека.
Задача: выполнение регламента технологической карты.
Планируемый результат : достижение поставленной цели.

Ход урока:
1. Организационный момент. Мотивация.
Выступление лидера класса. Вступительное слово учителя.
Лидер: Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
2. Знакомство с опорными ключевыми словами (по изучаемому произведению)
7 слов:(30сек.) скворец
Никита
Желтухин
А.Толстой
доброта
дружба
доверие

3. Организация осмысления произведения: (4мин. на каждую страницу)
4. Первичная проверка понимания(перекрёстный опрос)
5. Организация первичного закрепления(критический опрос)
6. Анализ - эссе(Тематический словарный запас – 5 мин.)
7. Рефлексия (уровень усвоения материала классом)
8. Оценки.
9. Домашнее задание.

Вопросы для перекрёстного опроса:

1) Кто такой Желтухин? (скворец)
2) Где оказался скворец? (на земле, около листьев одуванчика)
3) Почему скворец оказался на земле? (попытался вылететь из гнезда и упал)
4) Почему скворца назвали Желтухин? (желторотый)
5) Куда посадили скворца, когда принесли его домой? (на подоконник)
6) Почему скворец не кушал? (он думал, что его откармливают, чтобы слопать)
7) Почему же он всё-таки успокоился и покушал? (он не ест птиц, подумал скворец)
8) Чем занимался скворец, когда сытно покушал? (начал дразнить старого воробья)
9)Какое ужасное животное он увидел? ( кота)
10)Как звали кота? (Василий Васильевич)
11) Кто спас его от кота? (Никита)
12)Что подумал скворец про Никиту после этого случая? ( Сильнее Никиты зверя нет)
13) Как Желтухин оказался в комнате? (он просунул голову в дыру, которую кот рванул когтями)
14) Кого скворец увидел в комнате? (четырёх людей)
15) Чем занимались люди? ( они ели)
16) Куда сел скворец после неудачного поворота? ( на стол- между вазочкой с вареньем и сахарницей)
17) К кому он сел на плечо, когда узнал этого человека? ( Никиты)
18) Куда ещё садился скворец? ( вспорхнул под потолок, поймал муху, посидел на фикусе, покружился над люстрой и полетел к окну)
19) Что поставил Никита скворцу вечером? (деревянный домик)
20) Что необычного было в этом домике? ( крылечко, дверка, два окошечка)
21) Как называется рассказ? ( Желтухин)
22) Кто автор рассказа? ( А.Толстой)
23) Кто главные герои? (Никита, скворец Желтухин)

Вопросы для критического опроса:
1) Никита домой принёс воробышка? ( скворца)
2) Никита не кормил его, обижал? (нет, гладил по головке, кормил)
3) Желтухину понравилось ужасное животное?
4) Кота звали Александр Васильевич?
5) Никита принёс скворца для своего кота?
6) Рассказ называется «Желток»?
7) Автор рассказа Андерсен?
8) Мальчика звали Толстой?
9) Скворец сам прилетел к мальчику?
10) Никита скворцу сделал скворечник?
11) Вечером Желтухин подрался со старым воробьём?
12) Главные герои рассказа – воробышек и девочка Нина?
13) Скворец когда попал в дом, доверял Никите и сразу лопал всех червяков?
14) Скворца звали Краснухин?
15) После неудачного полёта по комнате, скворец попал прямо в вазочку с вареньем?
16) Кот выпустил скворца и подружился со скворцом?
17) Желтухин сел на плечо Александры Леонтьевны?
18) Скворец подумал про кота, что он сильнее всех зверей?
19) Никита принёс скворца и посадил жить его в аквариум?
20) Кот спас Желтухина от Никиты, потому что он сделал ему дырку в марле?
21) Желтухину не понравился домик и он заснул на подоконнике?
22) Скворец воробьёв называл друзьями?(нет, воры и обидчики, презренные)
23) Желтухин очень обрадовался, когда Никита его принёс домой?
Категория: Начальная школа | Добавил: Жанат (2016-02-17) | Автор: Умирбекова Жанат Кенесказыевна E
Просмотров: 211 | Комментарии: 3 | Теги: Начальная школа, БИС, литература | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 7:13 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru