Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

разработка урока по познанию мира в 4 классе на тему: "Семь чудес света"
Учитель начальных классов:
Шелыхманова Анастасия Андреевна
КГУ «Гимназия №5 акимата г. Шахтинска»
Карагандинской области.
Разработка урока по предмету: познание мира.
Класс: 4
Тема: Человек и культура. Семь чудес света.
Цель: ознакомление учащихся с семью чудесами света.
Задачи: Познакомить с названием семи чудес света, определить их местоположение и значение в мировой культуре.
- развивать кругозор, речь, память у уч-ся, умение работы в парах, группе.
- воспитывать интерес к познанию истории человечества.
Ожидаемые результаты: уч-ся узнают названия чудес света, определяют их местоположение и значение в мировой культуре.
Оборудование: мультимедийная доска, карточки, изображение цветика- семицветика, листы самооценки, видеоролики.
Ход урока:
I. ПНУ.
Просмотр слайда №1.
- Ребята, я вам желаю сегодня на уроке таких же ярких впечатлений, как этот цветок.( Цветик – семицветик)
II. Деление на группы.
III. Дефиниция слова «Чудо».
- Ребята, а что мы знаем про цветик-семицветик? Какую роль он играл в сказке?
- Какое последнее желание было у девочки?
Просмотр отрывка видеоролика из мультфильма «Цветик – семицветик» исцеление мальчика.
- Как еще можно назвать исцеление мальчика? (чудо)
Работа в группе.
- А что такое чудо?
Составить ассоциативный ряд слов к слову «чудо».
чудо - нечто небывалое, сверхъестественное
Явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное -
по суеверным представлениям - вследствие вмешательства потусторонней силы.
Выступление групп.
IV. Новая тема.
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке?
- Где ещё можно встретить чудеса?
-Вот о таких чудесах природы мы сегодня и поговорим.
- А как вы думаете, сколько их?
- Иначе эти чудеса природы называют « Чудесами света».
- Но откуда они появились?
Если мы обратимся к искусству Древнего, мира, то увидим, что уже тогда человек стремился к красоте, узнаем, какие великолепные произведения прекрасного созданы руками человека Древнего мира. Пораженным современникам даже не верилось, что их могли сотворить люди, а не боги. Самые прославленные в древности сооружения и статуи называли « чудесами света». Таких «чудес» было семь.
Висячие сады Семирамиды, Колосс Родосский, усыпальница царя Мавсола, Храм Артемиды, статуя Зевса, Александрийский маяк. К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всей красе, они были разрушены временем, и лишь одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до нашего времени. (Слайд – пирамиды ).
V. Работа с текстом и картой.

Учащимся раздаются карточки с описанием определенного «чуда света»
Ваша задача: прочитать и заполнить карточку. Далее нужно свои работы презентовать.

Заполни таблицу «Семь чудес света»
№п/п Название Где создано Какие особенности

1


2


3


4


5


6


7


Пирамида Хеопса. Пирамида Хеопса, или Большая пирамида, расположенная в Гизе (Египет), является единственным из 7 чудес света, сохранившихся до наших дней. Возраст сооружения — 4500 лет. 120 тысяч египтян в течение 20 лет в поте лица воздвигали грандиозную фараонову усыпальницу. Пирамида Хеопса сложена из 2,5 миллионов блоков весом по 2,5 тонны каждый. Без использования цемента и других скрепляющих веществ блоки настолько плотно подогнаны друг к другу, что зазор между ними не превышает 0,5 мм. Первоначально пирамида имела высоту 147 метров, но и сегодня, когда её вершина разрушена, а самая высокая точка находится на отметке 138 метров, усыпальница Хеопса по-прежнему производит величественное впечатление. Почти 4000 лет, до XIV века нашей эры Пирамида Хеопса носила титул высочайшего сооружения в мире.

Висячие сады Семирамиды. Около 600 г. до н.э. на территории современного Ирака шумел древний Вавилон. Своего наивысшего расцвета город достиг при царе Навуходоносоре II, который заключил военный союз со своим главным врагом — Ассирией и породнился с мидийским царём Киаксаром, женившись на его дочери Амитис (Семирамиде). Для своей жены царь приказал разбить знаменитые «висячие сады». Сады размещались на четырёхъярусной площадке, напоминающей вечноцветущий зелёный холм. Основание террас было сложено из каменных блоков, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Затем шёл двойной слой кирпича, ещё выше — свинцовые пластины, предотвращающие просачивание поливной воды. Поверх этой конструкции был уложен плодородный слой почвы, на котором выращивали деревья, пальмы, цветы. Великолепные сады, вознесённые на большую высоту, казались настоящим чудом света в знойной, пыльной Вавилонии.

Статуя Зевса в Олимпии. В 435 году до н. э. в Олимпии — одном из святилищ Древней Греции — был построен величественный храм в честь повелителя богов — Зевса. Внутри храма помещалась огромная 20-метровая статуя бога-олимпийца, восседающего на троне. Скульптура была изготовлена из дерева, поверх которого наклеивались пластины из слоновой кости, имитирующей верхнюю обнажённую часть тела Зевса. Одежда и обувь бога покрыты золотом. В левой руке Зевс держал скипетр с орлом, а в правой — статую богини победы.

Храм Артемиды в Эфесе. Храм Артемиды был построен в 560 г. до н.э. царем Лидии Крезом в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Огромный беломраморный храм обрамляли 127 колонн высотой 18 метров. Внутри находилась статуя Артемиды — богини плодородия, изготовленная из золота и слоновой кости. В 356 году до н.э. один тщеславный житель Эфеса — Герострат поджёг храм, решив таким образом прославиться и увековечить своё имя. Святилище Артемиды было отстроено заново, но в 263 году его разрушили и разграбили готы.

Мавзолей в Галикарнасе. Правитель Карии Мавсол ещё при жизни в 353 году до н.э. начал строительство собственной усыпальницы в Галикарнасе (современный Бодрум, Турция). Грандиозное погребальное сооружение высотой 46 метров, опоясанное 36 колоннами и увенчанное изваянием колесницы, произвело столь сильное впечатление на современников, что с тех пор все монументальные гробницы стали называть мавзолеями по имени царя Мавсола.

Колосс Родосский.
Гигантская статуя древнегреческого бога солнца Гелиоса была установлена у входа в Родосский порт в 292 — 280 гг. до н. э.. Стройный юноша-бог, изваянный в полный рост, держал в руке факел. Между ног статуи проплывали корабли. Всего 65 лет Колосс Родосский простоял на своём месте: в 222 г. до н.э. его разрушило землетрясение. Обломки скульптуры перевозили на 900 верблюдах.

Александрийский маяк.
В 270 году до н.э. на острове Фарос при входе в порт Александрии воздвигли огромную башню высотой 120 метров. На вершине маяка постоянно горел костёр, свет которого усиливался при помощи металлических вогнутых зеркал, и был виден на расстоянии 60 километров. Дерево для огня доставляли наверх по винтовой лестнице на телегах, запряжённых мулами. Маяк уничтожен землетрясением в XIV веке.

VI. Презентация работ. Выступают все уч-ся группы.
Во время выступлений одной из групп, остальные продолжают заполнять таблицу.
VII. Закрепление.
Каждой группе раздаются на карточках изображение «чудес света» и описание, нужно правильно их соотнести.
Самооценивание по критериям.
За правильное соотношение всех картинок и описаний :
7б -5
6-5б. -4
4-3 -3
2 –и менее -2

VIII. Оценивание.
Заполнение таблицы оценивания.
Самооценка.
Лист самооценки.
Фамилия____________ класс_______
Работа по карточке
Работа в группе
Оценка за урок

- Ребята сейчас мы заслушали ответы групп, выполнили задание на закрепление, а теперь скажите, в чем заключалось чудо?
IX. Рефлексия.
-Ребята, а что для вас является чудом? Напишите на лепестках цветка.
Заслушивание ответов ребят.
А сейчас я предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик, как на этот же вопрос ответила девочка.
Видео - притча - 7 чудес света глазами ребёнка.(LOLnet.ru). mp4
Видеть, слышать, осязать, пробовать, чувствовать, смеяться, любить.

-А почему она так думала? Всё в жизни изменяется и культура и люди, только челок, его чувства будут жить вечно.

X. Дом. Зад.
Подготовить реферат на тему « Современные чудеса света»
Категория: Начальная школа | Добавил: anastasiyaSH (2016-02-19) | Автор: Анастасия E
Просмотров: 183 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 4:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru