Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Мальчик-звезда
КГУ «Центральная средняя школа»

Открытый урок на тему:

литературное чтение
3 класс

Подготовила:
Рысова С.С.

2015-2016 уч.год

Цель: Ознакомление с литературной сказкой Оскара Уайльда «Мальчик-звезда»; формирование представлений о литературном герое и его портрете; понимание истинной красоты человека.
Планируемые результаты (задачи урока): предметные: знание содержания сказки «Мальчик-звезда», умение формулировать основную мысль сказки, понимание литературного героя и его портрета; личностные: формирование нравственных понятий об истинной красоте души человека; системно-деятелъностные: умение пользоваться разными видами чтения, понимать прочитанное, давать ему оценку, умение выделять из текста слова и выражения для характеристики персонажей сказки.
Наглядное оборудование урока: портрет О. Уайльда, иллюстрации из его сказки, учебник и хрестоматия по “Литературному чтению” для 3 класса, картинки – пазлы, кроссворд, интерактивная доска, бусины черного и белого цвета, звезды из бумаги.
Ход урока
1.Организационный момент. Музыка
Еще раз добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И уверена, что сегодняшний урок принесет всем нам радость от общения друг с другом.
2. Постановка целей.
Дорогие ребята, прежде чем мы начнем наш урок, поставьте перед собой цель:
1) Что я хочу унести в своем сердце с урока?
Главная цель, которую поставила я на сегодняшний урок, мы должны попытаться ответить на вопрос: Какая красота изменит мир к лучшему?
3. Работа в группах. Стартер-упражнение.
– Соберите пазлы (работа по группам). Объясните связь между картинками.
(Дети собирают пазлы-картинки: О. Уайльд, мальчик, звезда, зимний лес, и объясняют связь между ними).
– Какое произведение вы читали дома? Докажите, что это сказка.
– К какому виду относится сказка? Почему?
Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, серьезном, вечном. Как сделать нашу жизнь чуточку добрей, светлей, лучше? А поможет нам замечательный английский писатель Оскар Уайльд и герои его сказки «Мальчик- звезда».
4.Проверка домашнего задания. Кроссворд. Карта путешествия.
1 и 2 группы разгадывают кроссворд.
3 и 4 группы восстанавливают цепь событий в сказке.

По вертикали:
1. «В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа». Человек, нашедший в лесу мальчика (лесоруб)
2. Отличительная вещь, надетая на шее младенца (ожерелье)
3. Время суток, в которое нашли младенца (ночь)
По горизонтали:
4. Кто купил Мальчика - звезду у стен города? (волшебник)
5. «Как ты поступил со мной, так и я поступил с тобой» Кто трижды помог мальчику? (зайчонок)
6. Кто встретил Мальчика - звезду в облике прокаженного? (отец)
Карта путешествия. Задание «Восстанови последовательность событий».
Предлагаю вам в группах восстановить путь Мальчика-звезды, чтобы и мы могли пройти по его следам.
3)Замерзающий лес.
7)Находка лесорубов.
4)Бессердечное отношение к окружающим.
9)Встреча с нищенкой.
1)Потеря красоты.
5)В поисках матери.
2)Спасение зайчонка.
8)Испытания от злого волшебника.
6)Встреча с родителями.
10)Правление мальчика.

5. Актуализация знаний. Беседа.
На доске фраза: Красота без … умирает.
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!»
А что значит красивый? - Скажите, друзья, а что, по-вашему, есть красота?
Давайте обратимся к словарю:
“Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение”. (С. И. Ожегов)
- А какого человека на ваш взгляд можно назвать красивым?
- Какое слово вы бы поставили вместо точек? Почему?
6. Диаграмма Венна. Работа в группах.
Ребята, а как вы думаете, каким сердцем должен обладать красивый человек? Определите, какому герою принадлежит данная характеристика.
2) Перед вами два сердца. Дайте им определение
3) Подберите слова – ассоциации к «каменному сердцу» и «любящему сердцу»
4) Как вы думаете, кому из героев могут принадлежать эти сердца? Докажите.
Дети читают характеристику, совещаются с группой и приходят к выводу, что данная характеристика принадлежит герою сказки «Мальчик – звезда»
По схеме дети определяют, что на уроке узнают, чем отличается каменное сердце от любящего. Научатся сравнивать героев с такими сердцами. Узнаем, может ли каменное сердце перевоплотиться в любящее.
– Вы много говорили о нашем герое. А поступки мальчика-звезды соответствовали его внешности? Почему?
6. Работа над закреплением нового материала.
– Что такое портрет? Где вы сталкивались с портретом?
– Что такое портрет в литературе?
– Чем отличается портрет в живописи от портрета в литературе?
Найдите, пожалуйста, в тексте описание портрета мальчика-звезды.
Почему именно с этими цветами сравнивается внешность героя?
Примерный ответ: Нарцисс напоминает о самовлюблённости, роза красивая, но колючая, фиалка нежная, но капризная
1 Группа: история появления мальчика в деревне;
2 Группа: отношение мальчика к окружающим людям, к семье лесоруба, приютившего и воспитавшего его;
3 Группа: отношение к животным;
4 Группа: отношение окружающих, животных к мальчику после его изменения во внешности.
7. Беседа. Работа с эпизодами.
Ребята, теперь вы практически полностью раскрыли портрет нашего мальчика –звезды. Но остается еще одна неразгаданная история. Выберите из предложенных эпизодов те, которые, на ваш взгляд, являются важными, заставившими Мальчика-звезду отправиться в далекое и опасное путешествие.
Важные остановки.
Встреча с нищенкой.
Потеря красоты.
В поисках матери.
Испытания от злого волшебника.

-Объясните, почему вы выбрали именно эти эпизоды.
- Может ли человек измениться и от чего это зависит?
8. Работа в группах по тексту.
Составьте для других групп по вопросу с помощью ромашки и вопросительных слов

9. Бусы
В старину был обычай, при обсуждении человека или его поступков голосовать камешками: черными – если поступок дурной, белыми – если хороший. По наибольшему числу камешков определяли, наказать человека или нет.
Нужно собрать бусы из черно-белых бусин в соответствии с поступками мальчика-звезды, объясняя свой выбор.
– Почему бусы получились разноцветными?
9. Рефлексия.
Наш урок подходит к концу. Ответим на главный вопрос.
Какая красота может изменить мир к лучшему?
(Работа над вопросом в микрогруппах, после подготовки ответы ребят.)
Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему.
Какие выводы вы сделали для себя на уроке? Что же вы возьмете с собой в сердце, уходя с урока?
Как можно применить полученные знания в жизни?
10. Итог урока.
Самостоятельная работа: напишите в группах синквейн к слову – мальчик-звезда.
Счастье не в красоте. Счастье - это мир, семья, уважение окружающих. Мальчику пришлось выдержать много испытаний, чтобы быть счастливым. В конце сказки герой становится звездой в лучшем смысле. Красота лица стала олицетворением его души. Именно сердце помогло понять истину. Красота - это сокровище. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость. Жестокая красота перестает восприниматься как красота. Красота возвращается к мальчику, когда он вынес самые жестокие испытания, придуманные для него злым волшебником, когда он научился помогать другим, а даже жертвовать собой ради других. Он стал настоящим человеком, добрым, милосердным, отзывчивым.
– Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите в ладошки свои звёздочки и послушайте
На звездном небе поставьте себе оценки с помощью звездочек и настроение от урока!!!

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Открытый урок по литературному чтению проводился по произведению Оскара Уайльда «Мальчик-звезда». Работа проводилась в групповой форме.
Категория: Начальная школа | Добавил: srysova (2016-02-19) | Автор: Самал Рысова E
Просмотров: 2227 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 7:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru