Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок русского языка в 4 классе. "Текст-описание"
Цель: углубление понимания типа речи: текст – описание (предмета, природы, животного); умение строить текст – описание.
Задачи:
1. Уметь составлять текст – описание, использовать прилагательные для описания предмета, соблюдать последовательность частей и предложений в тексте;
2. Развивать мышление, внимание, грамотную речь;
3. Воспитывать любовь к природе
Оборудование: интерактивная доска, карточки для работы в группах и для индивидуальной работы.
Ход урока:
1. Орг. Момент
2. Сообщение темы
3. Эммоц.настрой
-Сегодня мы продолжим работу с текстом.
Плакала снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники –
Снегурочкины слёзы.
-какую картину представили?
- О чём стихотворение?
-Сегодня на уроке всё будет связано с весной.

4. Словарная работа 1. Запишите весенний месяц, который идёт после марта ( апрель) Как он звучит на каз. яз?
2. Праздник, который отмечают на весенних каникулах. (Наурыз)
3. Его накрывают в честь праздника
( дастархан)
4. Казахский нац. инструмент
( кобыз, домбра)
Наурыз – это праздник обновления природы.Всё обновляется и пробуждается весной.
-Какие изменения происходят в живой природе весной?

5. Акт. знаний - каких перелётных птиц вы знаете?

Прилетел скворец. Он поселился в скворечнике. Каждое утро скворец пел песни.
- Что сейчас прозвучало ?
- Какую картину вы увидели? Каким вы представляете скворца? Скворечник?
-Почему у всех разные ответы?
-Чего не хватает в этом тексте?
- Если мы добавим имена прилагательные, то что произойдёт? Как будет называться такой текст?
-Уточните тему урока. (Текст – описание)
- Текст –описание. Что мы о нём знаем?
С.108 - правило
6. Изуч. Нового

7. Закрепление Иллюстрация «Грач»
Опишите его. (работа в группах)
Чтение текстов.
- Текст на экране.
Грач – весенняя птица.
Большой, важный, чёрный. Такой чёрный и блестящий, что, кажется, будто его покрасили чёрным лаком. Глаза у него, как чёрные жемчужины.
Если прилетели грачи – пришла весна.
(сравнение текстов, написанных в группах с текстом на экране)
- Какой текст интереснее? Почему?
Мы с вами должны выяснить, что нужно знать для того, чтобы написать текст – описание.
-Расположите части текста по порядку. Прочитайте.
1.Подснежник. Первый весенний цветок.
2.Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным.
3.Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
- Из каких частей состоит этот текст?
(Вступление, основная часть, заключение)
1 гр. - О чём говорит автор в 1 части? (называет предмет описания)
2 гр. - О чём говорит автор во 2 части? (описывает внешний вид.) Какая часть речи помогает нам представить подснежник? Что использует автор, какие средства художественной выразительности?(эпитеты, сравнения)
3 гр. - Как вы думаете, какой цели добивается автор, описывая так подснежник?(чтобы мы могли его представить)
- что делать, если описываемый предмет был бы мало знаком? (изучить литературу)
4 гр. -О чём говорит автор в 3 части?(подводит итог, делает вывод, даёт оценку))
Итак, значит, для написания текста-описания необходимо :(слайд)
1. Назвать предмет описания.
2. Использовать средства художественной выразительности(эпитеты, сравнения, олицетворения)
3. Описывать предмет так, чтобы можно было его представить
4. Изучить сведения о предмете описания
5. Сделать вывод, дать авторскую оценку.
Раб в группах. Составить текст- описание о ласточке.
(Дети читают тексты)
_- Почему получились разные тексты?
Сидели в одном классе, слушали одно и то же, а получились разные тексты? (Потому что их писали разные люди.)
- Хорошо это или плохо? Конечно, хорошо. Каждый человек видит мир по-своему и передаёт своё видение мира. И это прекрасно. Ведь иначе невозможно было бы творчество.

Физ.минутка.(для глаз)

1гр. – Что такое текст –описание?
2гр. – Для чего нужен текст – описание ?
3гр. – Что необходимо использовать при составлении текста – описания?
4гр. Для чего нужно уметь составлять текст – описание?
( каждая группа пишет ответ на карточке, в виде капельки, затем составляется общий кластер)
- формулировка вывода по кластеру.
-А теперь прочитаем правило в учебнике и сравним с тем, что мы сами сегодня выяснили. (уч. с.108)

1. Самостоятельная работа. Инд.работа. Сочинение – миниатюра на тему «Весна пришла» с опорными словами.
Загадка.
Ходит рыжий, пьёт из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, чёрный нос...
А ответ к загадке прост.
-что помогло вам отгадать загадку?
Работа в группах.
Составить загадку – описание. Другие группы отгадывают.

2. Итог. Рефлексия. Заполнение карточки «Лестница успеха»
-что нового вы узнали сегодня?
-что было трудным?
-что запомнилось?
3. Оценка
Д/З Оценки за сочинение на след.уроке.
Д/з составить описание весенней птицы.
Категория: Начальная школа | Добавил: natamur (2016-02-27)
Просмотров: 3622 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 5:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru