Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Русский язык 3 класс. Роль имени прилагательного в предложении
Русский язык 3 класс.
Тема: Роль имени прилагательного в предложении
(второстепенный член)
Цели:
Обеспечить условия для формирования учебной деятельности, усвоения понятия «определение - второстепенный член предложения».
Развивать умения выполнять синтаксический разбор предложения.
Воспитывать умение работать в парах, слышать и слушать друг друга, приходить к общему мнению.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Методы: частично-поисковый, учебный диалог, работа в парах.
Ход урока
1. Организация урока. Позитивный настрой.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим сразу все к работе.

2. Разбивка: стратегия «Времена года»
3. Работа в группе:
Инструкция: повторить правила работы в группе.
- Выслушивай, не перебивая
- Придерживайся темы
- Любые идеи имеют ценность
- Уважай мнения
Ученики рассаживаются по группам
Мы приступаем к работе. Проверим, умеет ли ваша группа слаженно работать. По завершению работы, вы берётесь за руки, поднимаете их вверх и хлопаете.
4.Стратегия «Минутка чистописания»
ая яя -1 группа
ий ый ой-2 группа
ое ее-3 группа
ые ие-4 группа
-Что вам напоминают эти буквосочетания? (окончания имен прилагательных)
Сегодня я предлагаю вам представить себя художниками. (Дети надели береты). Людям этой профессии необходимо быть чуткими, внимательными и очень восприимчивыми. Сегодня нам поможет художница, а кто она отгадайте:
Художницу нашу знает весь свет.
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какая? Какое? Какие? (ответ: Имя прилагательное)
Какую картину жизни вокруг себя вы хотели бы видеть? (по 1прилагательному говорят дети 5 -6 человек). Давайте наполним мир вокруг нас самыми разными именами прилагательными. Но… чтобы это сделать, необходимо очень хорошо знать, что это за часть речи, по каким законам она живет в языке, как с ней нужно обращаться.
5.Игра «Да и Нет». (сигнальные карточки: красный цвет – нет, зелёный кружочек – да)
- Имя прилагательное относится к служебным частям речи (нет).
- Имя прилагательное – самостоятельная часть речи (да).
- Имя прилагательное обозначает предмет (нет).
- Имя прилагательное обозначает признак предмета (да).
- Имя прилагательное отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? (нет).
- Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)
- Имя прилагательное в предложении чаще всего бывает определением? (да)
- Имя прилагательное имеет постоянный род (нет).
- Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам (да).
- Род, число, падеж имени прилагательного зависит от имени существительного, с которым оно связано (да).
6.Наша речь без прилагательных была бы похожа на картину, написанную серой краской. Прилагательные позволяют передать красоту и разнообразие окружающего мира. У вас на партах лежат чёрно-белые рисунки, которые в процессе работы вы превратите в прекрасные картины
Стратегия «Кластер»
1 группа «Как определить род имени прилагательного»
Имена прилагательные изменяются по родам. Род имени прилагательного зависит от рода имени существительного, с которым оно связано
2 группа «Как определить число имени прилагательного»
Число имени прилагательного зависит от числа имени существительного, с которым оно связано,
3 группа «Какие окончания имеют имена прилагательные»
Мужской род-ый,ий, ой
Женский род-ая,яя
Средний род-ое,ее
окончание у прил. во мн числе ые ие
4 группа Составление «Диаграммы Венна»
Сравнить две части речи - имя прилагательное и имя существительное,
выделить одинаковые признаки.
Вывод
Учащиеся по группам составляют кластеры. Спикеры защищают работу.
7.Работа по учебнику стр. 133 № 357
Задание по группам - определить падеж
8.Составить предложения по картинам «Времена года»
9.Тест по теме: «Имя прилагательное».
1. Имя прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие предмета;
2. имя прилагательное отвечает на вопросы:
а) что делает? что сделает?;
б) какой?, какая?, какое?, какие?
в) кто? что?
3. Имя прилагательное связано по смыслу:
а) с прилагательным;
б) с существительным;
в) с глаголом;
4. Имена прилагательные подчёркиваем:
а) одной чертой;
б) волнистой линией
в) двумя чертами.
5. Определения в предложениях относятся к:
а) подлежащему
б) второстепенным членам и подлежащему
в) второстепенным членам
Проверка. Поднимите руки те, кто везде обвел букву б (5)
- У кого одна ошибка (4)
- У кого 2- 3 ошибки (3)
IV. Итог. Работа по оценочному листу:
Умею выделять имя прилагательное
Умею определять вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.
Умею изменять имя прилагательное по числам
Категория: Начальная школа | Добавил: bisenova-1968 (2016-03-02) E
Просмотров: 2205 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.5/4
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 8:23 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru