Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

"Вычитание из 10" 1 класс
Структура конспекта учебного занятия
с использованием интерактивной доски

Тема урока: Вычитание из 10. Закрепление.
Форма проведения: урок с использованием ИКТ
(презентация, флипчарт)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями для учащихся, презентация к уроку, Activstudio Professional.

Цели урока:
1. закрепить прием вычитания, основанный на составе числа, знание таблицы сложения и вычитания, умение решать задачи;
2. развивать логическое мышление;
3. прививать интерес к изучению предмета.

Ход урока:
1. Постановка задачи.
Здравствуйте, ребята, сегодня к нам на урок пришло много гостей.
Давайте подарим частичку своего сердечка каждому гостю (дети поворачиваются и дарят движениями рук свои сердечки). Садитесь.
Какое сейчас время года? (зима) флипчарт №1
А после зимы какое время года наступает? (весна) что можете сказать о весне, какие происходят изменения весной?
Флипчарт № 2.Посмотрите и скажите какая тема урока? (вычитание из 10)
А кто знает сколько дней осталось до наступления весны? (8 дней).
Флипчарт № 3. Название темы. (цветочек)
Игра «Поспевай – не зевай». Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете, хором.
Когда падает снег? (зимой)
Сколько дней в неделе? (7)
Самое большое однозначное число. (10)
Кто первый тянул репку? (дед)
Какой гриб растёт под берёзой? (подберезовик)
Молодцы, за хорошую и быструю работу я приготовила задание. Посмотрите, какие фигуры (четырёхугольники и треугольники). Как их можно назвать одним словом? (геометрические фигуры). Раскрасьте в прописях на с. 31. Кто получился? (зайчик)!!!!
2. Повторение.
А кто знает сколько дней осталось до весны? (8). Какие ассоциации с числом 8? (8 марта праздник мам).
Виолетта и Захар приготовили стихотворения.
Виолетта: С днём 8 Марта! Захар: Пусть сияет солнце!
С праздником весенним! Пусть уйдут морозы!
Льётся пусть повсюду Пусть прогонит зиму
Звонкое веселье! Веточка мимозы!
Ребята, давайте закрепим состав чисел. Возьмите белую карточку и выполните задание (ваза с цветами, проверяем). Флипчарт № 4.
3.Минутка чистописания.
Флипчарт № 5. Давайте, поможем девочке с помощью цветка спрятать символы не похожие на цифру 8 (дети перетаскивают цветы и закрывают неправильную цифру 8).
Пальчиковая гимнастика.

Смотрим и вспоминаем как пишется цифра 8. Флипчарт №5 (цветочек) Пропишите. С какой целью выполнили это упражнение? (чтобы правильно и красиво писать).

3. Устный счёт.
1 ряд – выполняет карточки (у одних детей карточки розовые, у других - желтые) (разноуровневые карточки).
3 человека у доски – выполняют состав чисел 8, 9, 10. (даны в цветочках: прикрепить с помощью магнитов цифры в цветах).
Остальные дети работают у интерактивной доски состав чисел 8, 9. 10 – домики (записывают в пустую клетку цифры, поочереди). Флипчарт №6

4. Работа по теме.
А сколько у 8 не хватает до 10. Составим четвёрки выражений. С. 30 № 1 пропись. (интерактивная доска). Флипчарт № 7 (сколько у 4 не хватает до 10, сколько у 7 не хватает до 10)
8+2=10 4+6=10 7+3=10
2+8=10 6+4=10 3+7=10
10 – 8=2 10-4=6 10-3=7
10 -2=8 10-6=4 10-7=3
Кто выполнит задание, можете приступать к тренажёрам (в основном более сильные дети)
5. Физминутка для глаз. Флипчарт № 7(цветочек)
Что чаще всего папы дарят мамам на праздник? (цветы) Посмотрите какие цветы чаще всего нравятся мамам. (физминутка корзина с розами).
6. Решение задачи. Флипчарт № 8
Мы с вами тоже подарим цветы мамам, бабушкам, а какие, мы узнаем из задачи № 2. Открываем учебники на с. 139.
- прочитайте задачу самостоятельно
- прочитает Света задачу
- о чём задача? (о цветах)
- о каких цветах? (белых и красных)
-а сколько всего цветов в букете? (всего в букете 10 цветов)
- сколько красных цветов? (3 красных цветка)
- сколько белых? (белых неизвестно)
- прочитайте вопрос задачи, сколько белых цветов в букете? (неизвестно)
- как найти сколько белых цветов? (посчитать)
- каким действием решается задача? (вычитанием)
Запишите решение задачи и ответ: 10-3=7 Ответ: 7 белых цветов.

Послушайте стихотворение
«Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы –
Опустеют все луга
И не будет красоты».
Почему человек должен бережно относится к растениям?

7. Двигательная физминутка. Флипчарт № 8 (цветочек)
Ребята, а вы любите плясать, давайте отдохнем.

9. Закрепление. Флипчарт № 9
Посмотрите и составьте с помощью цветов выражения. (по одному у доски: вставляют цифру и записывают выражение).

Я предлагаю подарить весенний букет нашим гостям, для этого соберём букет в вазу, будьте внимательны. (метод перетягивания – цветы в вазу и получается букет в вазе) Флипчарт № 10.

10. Итог. - Состав какого числа мы закрепляли? (состав числа 10)

11. Домашнее задание.
Домашнее задание я предлагаю каждому из вас выбрать самому. (на доске 3 карточки разноуровневые: 1 – скопируй по точкам, 2 – скопируй по клеточкам, 3 – реши выражения и раскрась, у детей на партах по 3 карточки).

12. Рефлексия. Флипчарт № 11
– Кто доволен своей работой на уроке, наполните вазу красным цветком. Кто считает, что работал не во всю силу и хотел бы на следующий раз работать лучше – жёлтый цветочек. Кто не доволен своей работой – синий цветочек. Я вижу, что в основном дети старались и работали хорошо.

13. Стихотворение. Света Пусть распускаются ярко цветы,
Солнце весеннее в небе сияет,
Сбудутся все до единой мечты,
Праздник чудесный добром согревает.

Флипчарт № 12 Спасибо за урок
Категория: Начальная школа | Добавил: braun-78 (2016-03-29) | Автор: Браун Евгения Владимировна E
Просмотров: 104 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.5/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 6:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru