МАТЕМАТИКА 1 класс Учитель: Утепова Ж.К. Тема: Закрепление Цель: обобщить пройденный материал. Задачи: образовательная – закрепить навыки сложения и вычитания, умение составлять обратные задачи, решать уравнения; развивающая – способствовать развитию математической зоркости, вычислительных навыков устного счёта, логического мышления; воспитательная – воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине. Тип урока: урок закрепления. Оборудование: флипчарт, интерактивная доска. Ход урока I. Организационный момент 1. Приветствие учащихся и гостей. 2. Организация внимания (слайд 2) - Ребята, какое сегодня число? - Какой праздник отмечают в нашей стране? - Сегодня наш урок необычный. Я буду вас называть курсантами. Курсанты – это учащиеся военных училищ. Вы знаете, что не каждый может учиться в военном училище. Курсанты должны быть образованными, умными, ловкими, смелыми. Ведь от них в будущем зависит мир и спокойствие на нашей земле. - Товарищи курсанты, сейчас мы отправляемся на учебные сборы. Цель наших учений, отработка вычислительных навыков, решение задач, уравнений, проверка на смекалку, т.е. вы должны показать свои знания. - Итак, проверьте, все ли готовы к учебным сборам. Учения будут проходить на военной базе. Доставит нас туда военный корабль. II. Упражнения для закрепления. Задание №1. Математический диктант (слайд 3) - Запишите выражения и найдите их значения: • Уменьшаемое 5, вычитаемое 3. Чему равно значение разности? • Найдите сумму чисел 2 и 8. • Чему равна разность чисел 8 и 4? • Первое слагаемое 7, второе слагаемое 2. Чему равно значение суммы? • Найдите разность чисел 4 и 3. • Чему равна сумма чисел 6 и 0? 5-3=2 8-4=4 4-3=1 2+8=10 7+2=9 6+0=6 Задание №2. Устный счёт (слайд 4) Сравнить, не вычисляя 70…70+10 10+80…20+80 40+0…0+40 90-30…90 30-20…30+20 60-40…50-40 Задание №3. Решение задачи (слайд 5) Решить задачу. Составить обратные ей задачи. Физминутка (слайд 6) - Вы немного устали, предлагаю отдохнуть (произвольные движения под военный марш) Задание №4. Решение уравнений (слайд 7) - Прежде чем приступить к выполнению следующего задания, вам необходимо вспомнить правила. - Как называются числа при сложении? При вычитании? - Как найти неизвестное слагаемое? Уменьшаемое? Вычитаемое? Задание №5. Самостоятельная работа (слайд 8) - Часто людям военной профессии приходиться принимать самостоятельно решения возникших вопросов. Сейчас и вы будете работать самостоятельно по карточкам. Это круговые примеры. Задание №6. Логическое задание (слайд 9) - Так как вы являетесь будущими военнослужащими, вам придётся решать очень сложные задания, подбирать правильную тактику военных действий, просчитывать каждый шаг, движение. В выполнении этого задания вам потребуется логика, внимание, расчёт. III. Итог урока (слайд 10) - Вот и закончились наши учебные сборы. Нам нужно подвести итоги, дать оценку своей работе. - Я прошу вас проанализировать свою работу и дать оценку. Всё ли у вас получилось, понравился ли вам урок. - Если урок понравился, то на корабль прикрепите красную звезду; если считаете, что необходимо ещё поработать – зелёную звезду; если вы недовольны своей работой и вам не интересно было на уроке – коричневую звезду. - Итак, учебные сборы закончились, вы успешно сдали экзамены, и мы возвращаемся в школу. Нас встречают праздничным салютом (слайд 11).
|