Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по математике в 1 классе "Обратная задача"
Обратная задача

Цель урока:
• сформировать представление об обратных задачах, умение их распознавать и составлять задачи обратные данной;
• развивать мышление, речь, внимание, математические способности через решение проблемных ситуаций;
• формирование сознательной дисциплины.
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Ход урока

1. Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда.
- Девиз нашего урока «С малой удачи начинается большой успех». Пожелаем успехов соседям (хлопки в ладоши друг друга с соседом).
2. Актуализация знаний.
Задания на внимание.
На доске двуцветные карточки с числами:
1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10
- Что интересного в записанных числах? (Записаны разными цветами; все «красные» числа - четные, а «синие» - нечетные.)
- Какое число лишнее? (10 - состоит из двух цифр, а ос¬тальные нет, то есть 10 - двузначное, а остальные однознач¬ные; 5 - повторяется два раза.)
- Какие надо взять 2 числа, чтобы сумма была равна 10, 9, 8, 7, 6.
3. Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою и наклонно положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Прямо сяду не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Найдите закономерность в тетради и продолжите ряд.
- Запишите число… по образцу. Что вы можете о нем сказать?
- Запишите числа от 0 до 10 в порядке убывания.
- Запишите числа, которые стоят между числами 4 и 6.
- Запишите числа, которые стоят после 8, перед 3.
Проверка осуществляется посредством сигнальных карточек.
4. Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности.
- Рассмотрите схемы, которые записали ребята в задании. (Катя, Петя и Лена).
- Назовите целое и части. Расскажите, каким действием найти неизвестное число. Запишите выражения к каждой схеме.
- Чем похожи схемы? Чем различаются?
Вывод: на схемах показана связь между числами 2, 8, 10 - это общее. Отличие состоит в том, что меняются известные и неизвестные числа, от этого меняется и способ действия с ни¬ми при нахождении неизвестного числа.
5. Открытие нового знания (коллективная работа).
- Послушайте задачу Кати. Что известно? Что надо узнать? Скажите условие, вопрос.
- Давайте занесем данные в схему.
- Запишите выражение, при помощи которого будем нахо¬дить целое. Запишите ответ.
- А что вам предлагают Петя и Лена.
Слушают текст каждой задачи. Выделяют условие и во¬прос. Выясняют, что надо узнать, заносят в схему данные из задачи, обозначают вопросом неизвестное.
Физминутка.
Самостоятельно решают задачи, записывают ответы.
- Сравните тексты трех задач. Чем они похожи, чем отлича¬ются?
Вывод: в каждой задаче одни и те же числа. Но известные и неизвестные числа меняются местами.
- Прочитайте, как называются такие зада¬чи. (стр.114)
6. Первичное закрепление.
Работа в паре: №1, стр. 114.
Обсуждение зада¬чи и решение по алгоритму. Самостоятельная запись. Проверка путем проговаривания.
Самостоятельная работа.
Стр. 114, №2.
7. Итог урока. Рефлексия. Оценивание.
- Вы провели замечательное исследование. Оцените себя с помощью сигналов..
 КРАСНЫЙ - я всё понял на уроке и могу объяснить товарищу.
 ЖЕЛТЫЙ - я усвоил тему, но объяснить не могу.
 ЗЕЛНЫЙ - эта тема для меня трудная.
- Как узнать обратные задачи? В чем их особенность?
- Понравился ли вам урок?
8. Домашнее задание.
Стр. 115, №4.
Категория: Начальная школа | Добавил: lisik (2016-04-26) | Автор: Куропятник Любовь Петровна E
Просмотров: 152 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2017-04-26, 7:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1513]
Школьный психолог [519]
История [736]
Опыт [497]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [232]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [254]
Английский язык [808]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1179]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1804]
Краеведение [93]
Начальная школа [4007]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1572]
Особые дети [279]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [463]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1195]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [536]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [402]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Обратная связь

    Имя отправителя *:
    E-mail отправителя *:
    Адрес веб-сайта:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:
    Оценка сайта:

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru