Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Конспект урока по литературному чтению в 3классе
Литературное чтение

Тема урока: М. Пришвин «Лягушонок».
Цель урока: познакомить учащихся с произведением М. Пришвина.
Задачи урока:
образовательная: учить прогнозировать содержание произведения, давать оценку героям произведения ;
развивающая: развивать умение слышать и слушать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, давать свою оценку прочитанному произведению.
воспитательная: воспитывать любовь к природе.
Межпредметные связи: познание мира, русский язык.
Оборудование урока: презентация к уроку о М.Пришвине, видеофильм о лягушках, изображения лягушки-голиафа и самой маленькой лягушки в мире, выставка книг М.Пришвина, стикеры, карточки для заполнения таблицы.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня замечательный день. Светит солнышко, настроение замечательное, в такой день хочется путешествовать по миру , узнавать что-то новое и интересное. Вот об одном таком путешественнике мы сегодня и узнаем.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня тоже будем читать произведение одного писателя, а какого узнайте.
Измените порядок букв и узнаете фамилию писателя-натуралиста .Кто такой писатель-натуралист?
Натуралист-человек, занимающийся изучением природы (Ответ: Пришвин)
III. Проверка домашнего задания.
« Горячий стул».
V. Актуализация опорных знаний.
- Отгадайте загадку:
На лугу по кочкам
Прыгают листочки!
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки?!
Кто это? — (Лягушки).
(слайд) Что вы знаете о лягушках?
(ответы детей)Выскажите свое мнение о лягушках.
С незапамятных времен у жаб и лягушек плохая репутация. Хотя некоторые знают, что в древние времена в сосуд с молоком запускали лягушек, чтобы оно не скисало. И все-таки чем интересны жабы и лягушки? У лягушек есть несколько особенностей, которые помогают им в существовании.
Лягушки встречаются главным образом во влажных районах. Лучшее доказательство присутствия лягушек - это «песни». Если вы посмотрите на то, как лягушка питается, вы увидите, это хищник. Она выбрасывает свой длинный липкий язык, чтобы поймать добычу. Как правило, они едят самых различных насекомых, червей и любых других мелких живых существ.
Существует более 4800 видов лягушек. Хотя все они называются лягушками, есть два типа этих амфибий. (слайд)Реальные лягушки - те, которые имеют влажную кожу и живут в воде. И жабы, обладательницы бородавчатых наростов и сухой кожи, которые держатся подальше от воды.
Самый крупный представитель лягушечьего мира - лягушка-голиаф (Conraua goliath). Эта гигантская лягушка может весить более трех килограммов, ее длина составляет около 90 см. Крепкие ноги лягушки-голиафа позволяют ей совершать прыжки длиной в три метра. Самые маленькие лягушки, обитающие на Кубе, имеют длину тела от 8,5 мм до 12 мм.(картинки с изображение )
(видеофильм о лягушках)
Поменялось ли ваше мнение о лягушках?

V. Усвоение новых знаний и способов действий.
- Сегодня мы познакомимся с рассказом М. М. Пришвина. Как он называется, кто догадался?
Какие рассказы этого автора мы читали?
1.Вводное слово учителя о писателе.(слайды)
Пришвин Михаил Михайлович (1873-1954) - прозаик, замечательный писатель, «певец русской природы. Прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Получив хорошее образование, Михаил Михайлович работал агрономом, был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет , после того как много путешествовал по северным краям. Все произведения М.М. Пришвина проникнуты большой любовью к природе. Прекрасны его описания лесов и полей, рек и озер, птиц и зверей. Герои его рассказов любят и понимают природу. В этих рассказах ведут диалог не ТОЛЬКО люди, но и животные.
2. Первичное чтение-слушание (запись)рассказа.
- Кто главный действующий герой произведения?
- В какое время года происходят события?
- Куда отправился лягушонок?
- -Что случилось по дороге с лягушонком?
- Чем заканчивается история?
VI. Физкультминутка.
(презентация Крейзи Лягушонок)
VII. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Первичное чтение ( самостоятельно ,с подчеркиванием незнакомых слов и выражений)
Словарная работа.
Словарь(слайд)
Полдень-середина дня, время высшего стояния солнца над
горизонтом, соответствующее обычно 12 часам.
Припорошить - присыпать мелкими частицами снега.
Взяться за вожжи - приниматься за какое-нибудь дело, работу, занятие.
Как ты понимаешь выражение, что «мороз еще крепче берется вожжи?»,
2. Повторное чтение по цепочке рассказа и его обсуждение.
Чтение «цепочкой».Анализ.
1 С чего начинают разворачиваться события в рассказе?
2 Кто является героями этого рассказа?
3 Из-за чего проснулся лягушонок?
4 Что указывало автору на действия лягушонка? Прочитайте этот отрывок.
5 Как вы думаете, почему лягушонок вдруг решил вернуться назад?
6 Почему он не дошел до своей дырочки?
7 Как автор и его близкие стали помогать весне? Прочитайте.
8 Почему лягушонок в тексте назван розовым? Бывает ли лягушонок розовым и когда?
9 Что было бы ,если бы дети не помогли лягушонку?
10 Найдите в тексте пословицу. Объясните ее смысл.
11 Оцените поступок детей. Смогли бы вы поступить также?
VIII. Закрепление знаний и способов действий.
Для чего же Пришвин написал это произведение? Заполните таблицу, передав ваши ощущения.
Заполнить таблицу ,используя текст.
Вижу Слышу Чувствую
Зачитываются некоторые работы.
IX. Рефлексия.
- Я думаю, что наш лягушонок- путешественник будет жить долго и счастливо. Напишите свои пожелания лягушонку на стикерах и прикрепите вокруг лягушонка.(на доске изображение лягушонка, вокруг дети развешивают пожелания, зачитывая)
X. Подведение итогов.
• Какое произведение мы читали на уроке? Кто его автор?
• Что вам показалось особенно интересным?
• Чему учит нас произведение М. Пришвина?
XI. Домашнее задание: пересказ от имени лягушонка с. 71-72
Категория: Начальная школа | Добавил: Ирушечка (2016-05-08)
Просмотров: 217 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:38 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru