Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира в 3 классе
Конспект урока по познанию мира в 3-м классе по теме "Семейный бюджет»
Цель: формирование понятия «семейный бюджет».
Задачи:
1) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
2) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Повторение домашнего задания.

У каждого человека должна быть семья. А у вас есть? Да
Кого имеем в виду, говоря о семье? Самых близких нам людей
Кого можно называть членами семьи? Тех, кто живёт с нами в одном доме
Как вы относитесь к старшим членам своей семьи? Уважительно
Как относитесь к младшим членам семьи? Помогаю, играю, провожу время вместе, не обижаю, защищаю.

3. Сообщение темы и задач урока.

Наш урок уж больно важен,
Громко скажем лени «НЕТ»,
Ведь тема урока «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

• Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом БЮДЖЕТ
• Выясним источники доходов семьи, что такое расходы;
• выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.
• И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.


4. Объяснение нового материала.

Учитель: - Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.
Бюджет включает в себя источники доходов и расходы.
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.
Таким образом, бюджет – это план доходов и расходов семьи.

5 Фронтальная работа.

Учитель: – Важно ли планировать бюджет семьи?
Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.
При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.
Учитель: – А есть ли бюджет у нашего государства?
Дети: – Есть.
Учитель: – Кто его планирует?
Дети: – Правительство.
Учитель: – Кто планирует бюджет в вашей семье?
Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.
Учитель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?
Дети. Несколько человек поднимают руку.
Учитель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.

6.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.
Учитель распределяет роли и раздает реквизит:
Бабушке – платок, очки.
Папе - галстук.
Маме – фартук, куклу.
Старшему брату – студенческий билет.
Задание.
Учитель: - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).
Задание классу.
- А вы должны проверить правильность выбора.
Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно.
(Дети читают хором источники доходов).
Учитель – Бабушка
Дети – Пенсия.
Учитель – Папа.
Дети – Зарплата.
Учитель – Старший брат.
Дети – Стипендия.
Учитель – Мама с маленькой дочкой.
Дети – Пособие.
Учитель – Молодцы!

7. Коллективная работа.
Учитель: - А теперь нужно распределить слова в два столбика: Доходы, Расходы.
На партах лежат квадраты. Поднимайте квадрат синего цвета, если считаете, что это относится к доходу, и квадрат красного цвета, если это относится к расходу.
Называю слова: зарплата, еда, пенсия, оплата за свет и за телефон, стипендия, одежда, лекарство, премия, пособие на ребёнка, выигрыш.

8. Физкультурная минутка для глаз.

9. Первичное закрепление.
Все дети любят играть. Давайте поиграем в семейный бюджет
У нас будет 4 семьи.( Кладу на стол таблички с фамилиями семей): Солнцевы, Петуховы, Морозовы, Зайцевы. Каждая из семей имеет в составе: папу, маму, бабушку, старшего брата, который учится в институте и младшую сестру, она ещё малышка.

Я раздаю листы, на которых написаны названия товаров. Выберите те товары, которые вы посчитаете нужным приобрести на месяц. Не забудьте о ряде услуг, которыми пользуются семьи каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.
Учитель раздает лист № 1.
Лист № 1
Лекарства
Продукты (хлеб, колбаса, крупы, фрукты, сыр, сахар, чай, соки, кофе, конфеты, печенья)
Одежда сезонная (в зависимости от времени года)
Предметы бытовой химии (стиральный порошок, чистящее средство для кухни и т.д.)
Поездка на такси на работу (иногда)
Новый велосипед
Книги
Компьютер, ноутбук
Оплата за свет, телефон, воду
Кроссовки (туфли)
Игрушки
Посещение концертов
Поездка к морю
— А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров в «колобках».
На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами.
Учитель раздает лист № 2
Лист № 2
Лекарства — 2 к.
Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) — 50 к.
Одежда —10 к.
Бытовая химия — 1 к.
Поездка на такси на работу (иногда)—10 к.
Велосипед — 20 к.
Книги — 1 к.
Компьютер, ноутбук — 30 к.
Оплата за свет, телефон, воду— 15 к.
Приобретение машины последней модели-70 к.
Кроссовки для старшего брата-8 к.
Туфли для мамы — 10к.
Детское питание-5 к.
Новая игрушка для младшей сестры — 3 к.
Посещение концертов— 2 к.
Поездка к морю — б0 к.
— Сложите все колобки . Какая сумма у вас получилась?
Переверните лист №1 и посмотрите, бюджет каждой семьи рассчитан на 100 колобков в месяц. У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит колобков.)
У кого сумма меньше 100 колобков? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)
Но что делать с такими большими покупками, как телевизор, машина, радиотелефон, ноутбук, отдых на море? Нужно откладывать сбережения. Можно хранить деньги в банке. (показываю банку.) Почему? Некоторые банки начисляют проценты своим вкладчикам.
Помните песенку Колобка. Я от бабушки ушёл и т.д. Так и деньги, утекают сквозь пальцы.
Конечно, это все условные цифры. Но что делать, если семья не укладывается в бюджет? Нужно экономить. Что значит экономить? Беречь.
На чём можно сэкономить?(выключать свет, воду, капающую из крана )
Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья.(ДА) Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.
Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать.
Мы с вами поиграли в семейный бюджет, а ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. И если услышите в ответ на свою просьбу «Сейчас на это нет денег», как поведёте себя… ответы детей
10. Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 110-111

Игра «Слово потерялось»-работа с кроссвордом
1. Мама, папа, я -наша дружная….семья
2. Дети получают детское…пособие
3. Родители получают на работе…зарплату
4. То, что тратит семья…расходы
5. Её получают бабушки и дедушки…пенсия
6. С переводе с английского-денежная сумка…бюджет
7. Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие…доходы

11. Итог урока.
На слайде основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы».
Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

12. Д\з рассчитать семейный бюджет своей семьи на месяц
Категория: Начальная школа | Добавил: kartaschowawika (2016-05-15) | Автор: Виктория E
Просмотров: 802 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 0:16 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru