Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа |
Конспект урока по познанию мира в 3-м классе по теме "Семейный бюджет» Цель: формирование понятия «семейный бюджет». Задачи: 1) Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 2) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи. Ход урока: 1. Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый Мы урок начать готовы! Будем думать, рассуждать, И друг другу помогать. 2. Повторение домашнего задания. У каждого человека должна быть семья. А у вас есть? Да Кого имеем в виду, говоря о семье? Самых близких нам людей Кого можно называть членами семьи? Тех, кто живёт с нами в одном доме Как вы относитесь к старшим членам своей семьи? Уважительно Как относитесь к младшим членам семьи? Помогаю, играю, провожу время вместе, не обижаю, защищаю. 3. Сообщение темы и задач урока. Наш урок уж больно важен, Громко скажем лени «НЕТ», Ведь тема урока «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ» • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом БЮДЖЕТ • Выясним источники доходов семьи, что такое расходы; • выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет. • И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету. 4. Объяснение нового материала. Учитель: - Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка. Бюджет включает в себя источники доходов и расходы. Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников. Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги. Таким образом, бюджет – это план доходов и расходов семьи. 5 Фронтальная работа. Учитель: – Важно ли планировать бюджет семьи? Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы. При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи. Учитель: – А есть ли бюджет у нашего государства? Дети: – Есть. Учитель: – Кто его планирует? Дети: – Правительство. Учитель: – Кто планирует бюджет в вашей семье? Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья. Учитель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета? Дети. Несколько человек поднимают руку. Учитель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи. 6.Ролевая игра «Источники доходов семьи». На доске карточки прикреплены магнитами. Учитель распределяет роли и раздает реквизит: Бабушке – платок, очки. Папе - галстук. Маме – фартук, куклу. Старшему брату – студенческий билет. Задание. Учитель: - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске). Задание классу. - А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов. Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов). Учитель – Бабушка Дети – Пенсия. Учитель – Папа. Дети – Зарплата. Учитель – Старший брат. Дети – Стипендия. Учитель – Мама с маленькой дочкой. Дети – Пособие. Учитель – Молодцы! 7. Коллективная работа. Учитель: - А теперь нужно распределить слова в два столбика: Доходы, Расходы. На партах лежат квадраты. Поднимайте квадрат синего цвета, если считаете, что это относится к доходу, и квадрат красного цвета, если это относится к расходу. Называю слова: зарплата, еда, пенсия, оплата за свет и за телефон, стипендия, одежда, лекарство, премия, пособие на ребёнка, выигрыш. 8. Физкультурная минутка для глаз. 9. Первичное закрепление. Все дети любят играть. Давайте поиграем в семейный бюджет У нас будет 4 семьи.( Кладу на стол таблички с фамилиями семей): Солнцевы, Петуховы, Морозовы, Зайцевы. Каждая из семей имеет в составе: папу, маму, бабушку, старшего брата, который учится в институте и младшую сестру, она ещё малышка. Я раздаю листы, на которых написаны названия товаров. Выберите те товары, которые вы посчитаете нужным приобрести на месяц. Не забудьте о ряде услуг, которыми пользуются семьи каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой. Учитель раздает лист № 1. Лист № 1 Лекарства Продукты (хлеб, колбаса, крупы, фрукты, сыр, сахар, чай, соки, кофе, конфеты, печенья) Одежда сезонная (в зависимости от времени года) Предметы бытовой химии (стиральный порошок, чистящее средство для кухни и т.д.) Поездка на такси на работу (иногда) Новый велосипед Книги Компьютер, ноутбук Оплата за свет, телефон, воду Кроссовки (туфли) Игрушки Посещение концертов Поездка к морю — А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров в «колобках». На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами. Учитель раздает лист № 2 Лист № 2 Лекарства — 2 к. Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) — 50 к. Одежда —10 к. Бытовая химия — 1 к. Поездка на такси на работу (иногда)—10 к. Велосипед — 20 к. Книги — 1 к. Компьютер, ноутбук — 30 к. Оплата за свет, телефон, воду— 15 к. Приобретение машины последней модели-70 к. Кроссовки для старшего брата-8 к. Туфли для мамы — 10к. Детское питание-5 к. Новая игрушка для младшей сестры — 3 к. Посещение концертов— 2 к. Поездка к морю — б0 к. — Сложите все колобки . Какая сумма у вас получилась? Переверните лист №1 и посмотрите, бюджет каждой семьи рассчитан на 100 колобков в месяц. У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит колобков.) У кого сумма меньше 100 колобков? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.) Но что делать с такими большими покупками, как телевизор, машина, радиотелефон, ноутбук, отдых на море? Нужно откладывать сбережения. Можно хранить деньги в банке. (показываю банку.) Почему? Некоторые банки начисляют проценты своим вкладчикам. Помните песенку Колобка. Я от бабушки ушёл и т.д. Так и деньги, утекают сквозь пальцы. Конечно, это все условные цифры. Но что делать, если семья не укладывается в бюджет? Нужно экономить. Что значит экономить? Беречь. На чём можно сэкономить?(выключать свет, воду, капающую из крана ) Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья.(ДА) Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег. Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать. Мы с вами поиграли в семейный бюджет, а ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. И если услышите в ответ на свою просьбу «Сейчас на это нет денег», как поведёте себя… ответы детей 10. Работа с учебником. Чтение текста на стр. 110-111 Игра «Слово потерялось»-работа с кроссвордом 1. Мама, папа, я -наша дружная….семья 2. Дети получают детское…пособие 3. Родители получают на работе…зарплату 4. То, что тратит семья…расходы 5. Её получают бабушки и дедушки…пенсия 6. С переводе с английского-денежная сумка…бюджет 7. Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие…доходы 11. Итог урока. На слайде основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы». Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке? 12. Д\з рассчитать семейный бюджет своей семьи на месяц | |
Просмотров: 802 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|