Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок по познанию мира в 3 классе
Конспект урока по познанию мира в 3-м классе по теме "Семейный бюджет»
Цель: формирование понятия «семейный бюджет».
Задачи:
1) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
2) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы!
Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.

2. Повторение домашнего задания.

У каждого человека должна быть семья. А у вас есть? Да
Кого имеем в виду, говоря о семье? Самых близких нам людей
Кого можно называть членами семьи? Тех, кто живёт с нами в одном доме
Как вы относитесь к старшим членам своей семьи? Уважительно
Как относитесь к младшим членам семьи? Помогаю, играю, провожу время вместе, не обижаю, защищаю.

3. Сообщение темы и задач урока.

Наш урок уж больно важен,
Громко скажем лени «НЕТ»,
Ведь тема урока «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»

• Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом БЮДЖЕТ
• Выясним источники доходов семьи, что такое расходы;
• выявим потребности каждого члена семьи, на которые идёт семейный бюджет.
• И подумаем, почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.


4. Объяснение нового материала.

Учитель: - Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.
Бюджет включает в себя источники доходов и расходы.
Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.
Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.
Таким образом, бюджет – это план доходов и расходов семьи.

5 Фронтальная работа.

Учитель: – Важно ли планировать бюджет семьи?
Дети: – Важно, чтобы расходы не превышали доходы.
При распределении средств учитываются интересы всех членов семьи.
Учитель: – А есть ли бюджет у нашего государства?
Дети: – Есть.
Учитель: – Кто его планирует?
Дети: – Правительство.
Учитель: – Кто планирует бюджет в вашей семье?
Дети: – Мама, папа, бабушка, вся семья.
Учитель: – А вы принимаете участие в планировании семейного бюджета?
Дети. Несколько человек поднимают руку.
Учитель: – Семейный бюджет нужно планировать и при этом учитывать интересы каждого члена семьи.

6.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На доске карточки прикреплены магнитами.
Учитель распределяет роли и раздает реквизит:
Бабушке – платок, очки.
Папе - галстук.
Маме – фартук, куклу.
Старшему брату – студенческий билет.
Задание.
Учитель: - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку на доске).
Задание классу.
- А вы должны проверить правильность выбора.
Дружная семья встаёт у доски. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.
Проверка. Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно.
(Дети читают хором источники доходов).
Учитель – Бабушка
Дети – Пенсия.
Учитель – Папа.
Дети – Зарплата.
Учитель – Старший брат.
Дети – Стипендия.
Учитель – Мама с маленькой дочкой.
Дети – Пособие.
Учитель – Молодцы!

7. Коллективная работа.
Учитель: - А теперь нужно распределить слова в два столбика: Доходы, Расходы.
На партах лежат квадраты. Поднимайте квадрат синего цвета, если считаете, что это относится к доходу, и квадрат красного цвета, если это относится к расходу.
Называю слова: зарплата, еда, пенсия, оплата за свет и за телефон, стипендия, одежда, лекарство, премия, пособие на ребёнка, выигрыш.

8. Физкультурная минутка для глаз.

9. Первичное закрепление.
Все дети любят играть. Давайте поиграем в семейный бюджет
У нас будет 4 семьи.( Кладу на стол таблички с фамилиями семей): Солнцевы, Петуховы, Морозовы, Зайцевы. Каждая из семей имеет в составе: папу, маму, бабушку, старшего брата, который учится в институте и младшую сестру, она ещё малышка.

Я раздаю листы, на которых написаны названия товаров. Выберите те товары, которые вы посчитаете нужным приобрести на месяц. Не забудьте о ряде услуг, которыми пользуются семьи каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.
Учитель раздает лист № 1.
Лист № 1
Лекарства
Продукты (хлеб, колбаса, крупы, фрукты, сыр, сахар, чай, соки, кофе, конфеты, печенья)
Одежда сезонная (в зависимости от времени года)
Предметы бытовой химии (стиральный порошок, чистящее средство для кухни и т.д.)
Поездка на такси на работу (иногда)
Новый велосипед
Книги
Компьютер, ноутбук
Оплата за свет, телефон, воду
Кроссовки (туфли)
Игрушки
Посещение концертов
Поездка к морю
— А теперь я раздам вам листы, где будут проставлены цены товаров в «колобках».
На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами.
Учитель раздает лист № 2
Лист № 2
Лекарства — 2 к.
Продукты (хлеб, молочные продукты, мясо, рыба, масло, колбаса, крупы, мука, яйца, орехи, овощи, фрукты, сыр, соль, сахар, сок, чай, кофе, конфеты, печенье, торт) — 50 к.
Одежда —10 к.
Бытовая химия — 1 к.
Поездка на такси на работу (иногда)—10 к.
Велосипед — 20 к.
Книги — 1 к.
Компьютер, ноутбук — 30 к.
Оплата за свет, телефон, воду— 15 к.
Приобретение машины последней модели-70 к.
Кроссовки для старшего брата-8 к.
Туфли для мамы — 10к.
Детское питание-5 к.
Новая игрушка для младшей сестры — 3 к.
Посещение концертов— 2 к.
Поездка к морю — б0 к.
— Сложите все колобки . Какая сумма у вас получилась?
Переверните лист №1 и посмотрите, бюджет каждой семьи рассчитан на 100 колобков в месяц. У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит колобков.)
У кого сумма меньше 100 колобков? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)
Но что делать с такими большими покупками, как телевизор, машина, радиотелефон, ноутбук, отдых на море? Нужно откладывать сбережения. Можно хранить деньги в банке. (показываю банку.) Почему? Некоторые банки начисляют проценты своим вкладчикам.
Помните песенку Колобка. Я от бабушки ушёл и т.д. Так и деньги, утекают сквозь пальцы.
Конечно, это все условные цифры. Но что делать, если семья не укладывается в бюджет? Нужно экономить. Что значит экономить? Беречь.
На чём можно сэкономить?(выключать свет, воду, капающую из крана )
Можно ли сэкономить на продуктах? Нельзя исключать из своего рациона овощи и фрукты, крупы, мясо, рыбу и молоко. Организм должен получать полноценное питание. Можно сэкономить на покупке сладкого: конфет, мороженого, печенья.(ДА) Без этих продуктов мы вполне может обойтись, если на них нет денег.
Как можно сэкономить на одежде и обуви? Можно только продлить срок службы тех вещей, которые у вас есть. Это значит, надо их беречь, не рвать, лишний раз не пачкать.
Мы с вами поиграли в семейный бюджет, а ваши родители не играют, а каждый месяц зарабатывают деньги и рассчитывают, на что в первую очередь их потратить, а с чем подождать. И если услышите в ответ на свою просьбу «Сейчас на это нет денег», как поведёте себя… ответы детей
10. Работа с учебником.
Чтение текста на стр. 110-111

Игра «Слово потерялось»-работа с кроссвордом
1. Мама, папа, я -наша дружная….семья
2. Дети получают детское…пособие
3. Родители получают на работе…зарплату
4. То, что тратит семья…расходы
5. Её получают бабушки и дедушки…пенсия
6. С переводе с английского-денежная сумка…бюджет
7. Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие…доходы

11. Итог урока.
На слайде основные понятия «Семейный бюджет», «Доходы», «Расходы».
Учитель: – С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

12. Д\з рассчитать семейный бюджет своей семьи на месяц
Категория: Начальная школа | Добавил: kartaschowawika (2016-05-15) | Автор: Виктория E
Просмотров: 81 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru