Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Птицы - наши друзья.
Тема: Птицы.
Цели: Ознакомление детей с видами птицами
Задачи: учить определять принадлежность птиц к своей группе, отличать диких от домашних птиц.
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; бережное отношение к животным.
Ход урока:
I.Орг.момент
-Встали тихо и умолкли,
Все, что нужно, вы достали
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
А теперь – садитесь,
И больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушайте внимательно,
Все поймете обязательно!
II. Актуализация знаний.
- Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке?
- На какие классы делятся все животные ?
Животные

Млекопитающие Птицы Рыбы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся

- С каким классом мы уже познакомились?
- Почему он так называется?

-У каждого из вас на парте лежат карточки, ваша задача обвести простым карандашом только млекопитающих.

III. Сообщение темы урока
- Какие животные у вас остались лишними? Назовите одним словом этих животных.(Птицы)
-Предлагаю вам отправиться в лес.
(Звучит музыка «Птичьи голоса»)
- Ребята, мы живём в такой местности, где очень много видов птиц.
- Голоса каких птиц вы услышали?
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и узнать какие птицы обитают в наших краях 1. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.)
- Что вы можете рассказать о воробье ?
Воробьи — маленькие и сильные певчие птицы с буроватой окраской. Только воробей распространен по всему миру и часто встречается в нашей местности. Обычно воробьи летают стайками. Они держатся возле человеческого жилья и прекрасно чувствуют себя даже в центре огромного города. Чаще всего можно услышать воробьиное чириканье, но воробей может издавать и другие звуки.

2. Кто в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел.)
- Что вы знаете о дятле?
Дятел – птица всеядная. В теплое время года главной их пищей являются разнообразные насекомые. В больших количествах дятлы поедают вредных насекомых, портящих древесину, их личинки, любых гусениц, муравьев, изредка едят улиток.

3. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей (Грач)
-Знакома ли вам такая птица, как грач?
Они очень общительны между собой, предпочитают жить большими колониями, на ночь занимая деревья парков для сна. В дневное время грачи любят развлекаться, раскачиваясь на ветвях и передавая друг другу различные предметы, иногда играя «в догонялки» с целью что-то отобрать у «убегающего»

4. Красные лапки,
Длинная шея,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки. (Гусь)
-Гусь -…
Гуси живут на луговых и болотистых пространствах, некоторые на берегах морей; хорошо ходят и бегают; летают быстро, но плавают и ныряют хуже уток. На воде находятся гораздо меньше, чем утки и лебеди, большую часть жизни проводят на суше. Летят гуси на зимовку и на гнездования обычно по ночам на большой высоте, довольно быстро.
Питаются почти исключительно растительной пищей, главным образом — зелёными частями растений и семенами. С помощью клюва, снабжённого острыми зубчиками по краям, они щиплют траву, злаки, капусту, обрывают листья, ягоды, стручки и колосья. Кроме растений некоторые виды едят ещё и мелких насекомых.

5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка) .
- Что вы знаете о ласточках?
Ласточка – маленькая изящная птичка. Всю жизнь ласточка проводит в полете, очень редко опускается на землю. Ласточки являются насекомоядными – свой корм они ловят прямо на лету. За сезон ласточка уничтожает большое число насекомых, поэтому считается очень полезной птицей.

- Каких еще птиц вы знаете?
- По каким признакам вы можете отличить птиц от других животных?
Давайте назовем все части тела птицы.
• Клюв
• Голова
• Шея
• Туловище
• Крылья
• Хвост
• Лапы (Дети показывают у доски) - Для чего птицам нужны перья? Почему перья бывают длинные и короткие? Длинные нужны чтобы птица могла летать и для красоты, а короткие – для тепла.

IV Физкультминутка Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево вправо
Приседанье сделал справно
Клювиком почистил пух
И скорей за парту плюх.

V Закрепление изученного материала
-Ребята, а как вы думаете, все ли птицы летают?
(Нет, не умеют летать пингвин и страус)
- Эти животные не умеют летать, но они являются птицами. Почему?
(Тело этих животных покрыто перьями.)
- Это – АФРИКАНСКИЙ СТРАУС, самая большая птица в мире. Ростом страус выше человека, а весит около 90 кг. Хоть страуса и называют птицей, летать он не умеет. Однако бегает он очень быстро: посмотрите, какие у него большие сильные ноги! С помощью ног и защищается от врагов.
Пингвин - на суше выглядит очень неуклюже, ходит медленно, переваливаясь с ноги на ногу, или ползают, помогая себе крыльями и лапами. В воде очень хорошо плавают, охотятся на рыб.
– Где живут и выводят своих малышей птицы?
- Чем питаются птицы?
– Каких птиц мы называем домашними?
– На какие две группы можно разделить всех птиц?
- Назовите зимующих птиц.
- Трудно ли зимующим птицам? Не забывайте, что нашим пернатым друзьям в это время приходится очень трудно.
Что страшнее птицам: холод или голод? Чаще всего птица погибает не от холода, а от голода .
- Назовите перелетных птиц.
- Какую пользу приносят птицы?
- Могут ли люди помочь птицам весной?

VI Рефлексия
- О ком мы сегодня беседовали на уроке?
- Чем птицы отличаются от других животных?
- Какой совет вы могли бы дать своим друзьям о заботе о птицах?
- У каждого из вас нас столе лежат карточки, ваша задача подписать части тела у птицы

- Что нового вы узнали на уроке?
- Что для вас было трудным?
- Что было интересным?
- Оценки
VII. Домашнее задание
Нарисовать скворечник
Категория: Начальная школа | Добавил: tomik286 (2016-09-17)
Просмотров: 68 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:50 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru