Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения 3 класс
Открытый урок по литературному чтению.
Класс: 3
Школа : СШ аула Акылбай, Бурабайский район.
Учитель: Макаенко Инна Александровна.
Категория : первая .
Тема: Ибрай Алтынсарин «Умный мальчик».
Цели:
• познакомить учащихся с писателем , его сказкой,
• развивать умение отвечать на вопросы, выделять главное, работать в группах,
• воспитывать чувство ответственности, любовь к животным, положительные черты характера.
Оборудование :
портреты писателей, карточки с названием произведений, жанров, картинки верблюда , мальчика, фруктового сада, змеи, собаки, «Читательские дневники» , таблицы добрых дел, на доске пословицы, скотч, цветные мелки,

План урока
1.Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята. Начинаем урок чтения.

2.Психологический настрой.
- Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего настроения .

3.Литературная разминка.
-На уроках чтения мы знакомимся с разными произведениями и их авторами. Вам надо будет соотнести портрет , название произведения , жанр произведения.
(на доске портреты писателей, название произведений, название жанров)

Ф.И.О.писателя Название произведения Жанр произведения Портреты

СакенСейфуллин «Родная земля » Стихотворение

Музафар Алимбаев «Покуда сердце бьется» Стихотворение

Александр Пушкин «Сказка о золотом петушке » Сказка

Михаил Лермонтов «Осень » Стихотворение

Ирина Токмакова «Радость » Стихотворение

Ибрай Алтынсарин «Умный мальчик » Сказка

Олжас Сулейменов «Казахстан » Стихотворение

4.Актуализация знаний.
- Посмотрите внимательно и скажите, какое произведение здесь будет лишним и почему ?
(«Золотой петушок», А.С. Пушкин- сказка).
-Давайте вспомним, что мы знаем о сказках?
- На какие две группы можно разделить сказки?
(Народные и авторские, литературные)
-Приведите пример народной сказки, литературной
-На какие виды сказок делятся сказки ?
( Волшебные бытовые , сказки о животных)
-Назовите сказки о животных, бытовые, волшебные.

5.Сообщение темы урока и целей.
- На доске остался один портрет. Кто из вас помнит, как звать этого писателя?

- У каждого народа есть свои великие люди. Если для русского
народа А.С.Пушкин - великий поэт, то для казахского народа великим сыном
является Ибрай Алтынсарин.

-Откройте тетради, запишите число и тему урока.

• Знакомство с биографией писателя. (Читает заранее подготовленный ученик).
Ибрай родился в Кустанайской области. Мальчик рано потерял отца и до восьми лет воспитывался у деда.
Ибрай Алтынсарин- замечательный казахский педагог и писатель. Талантливый учитель, он очень любил своих учеников, а они отвечали ему тем же. Ибрай открывал школы для детей, писал для них учебники, переводил на казахский язык сказки и детские рассказы, собирал народные предания, легенды, пословицы, поговорки, песни.
Он мечтал, чтобы мальчики и девочки выросли грамотными и культурными людьми, честными и работящими, чтобы они любили свою родину и приносили ей пользу. Ещё он учил, что главным богатством человека является земля.
Ибрай Алтынсарин писал небольшие произведения, в которых осуждается зависть, лень, ложь, невежество и говорится о пользе знания и воспитания.

-Сегодня мы познакомимся с его произведением, которое называется «Умный мальчик».

-Как вы думаете, о чем будет это произведение?

6.Словарная работа.
- В тексте встретится слово «учёный». Объясните значение этого слова.

7.Первичное знакомство с текстом. Чтение с остановками.

(Учащиеся читают текст по частям, после каждой прочитанной части отвечают на вопросы)

•Вопросы по первой части рассказа.
- Вы согласны с ответом змеи –«Разве за добро платят злом ?»
-Как вы думаете, почему змея так ответила ?

•Вопросы для второй части .
- Помог ли в споре верблюд ?
- Что ответил верблюд, когда человек спросил: «Разве на добро отвечают злом?».

•Вопросы для третьей части.
- Помогло ли дерево в споре?
-Почему фруктовое дерево повторила слова верблюда?

•Вопросы для четвертой части.
-Помогла ли собака в споре?
-Почему собака согласна с фразой «На добро всегда отвечают злом»?

•Вопросы к пятой части.
- Кто сумел помочь в споре ?
-Какая черта характера мальчика, помогла спасти человека?

8.Физ. минутка.

9.Анализ прочитанного произведения.
- Что случилось в степи с человеком?
- Чем ответила змея на свое освобождения?
- Что сделал человек для того чтобы спастись от змеи?
- Кого они встретили? (верблюд, собаку , фруктовый сад )
- Кто смог помочь ученому ?
- Почему же все герои сказки относились плохо к человеку?

•Работа в группах. Заполнить таблицу добрых дел.

Добрые дела верблюда Добрые дела человека
для человека для верблюда


Добрые дела собаки Добрые дела человека
для человека для собаки

Добрые дела фруктового сада Добрые дела человека
для человека для фруктового сада


- Так, ребята, у вас получилось, что змея, верблюд, собака и фруктовое дерево сделали больше добра для людей, чем люди для них и это правильно?
- Чему учит нас эта сказка?

Вывод : на добро нужно отвечать добром, значит нужно защищать и
любить окружающий мир.

10.Итог урока.

•Работа в «Читательских дневниках».

- К какому жанру относится это произведение? Почему ?
- Кто автор этого произведения ?
- Название произведения .
- Самый интересный момент.
- Главные герои.
- Идея произведения
- Вам понравился рассказ?
- Почему рассказ так назван?
- Какое название дали бы вы сказке?
-Какие пословицы подойдут к этой сказке

11.Дом. задание .
•Пересказ сказки.
•Написать письмо обращение
1 группе- верблюда к человеку,
2 группе -собаки к человеку,
3 группе- фруктового сада к человеку.

12.Самооценивание.
- А сейчас я предлагаю вам, оценить себя, свою работу за урок и прокомментировать.
(ребята выбирают карточку с оценкой и комментируют свой выбор)

-Молодцы , ребята! Работали хорошо !Спасибо всем за урок!
Категория: Начальная школа | Добавил: Inna6628 (2016-10-14)
Просмотров: 107 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:57 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru