Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по технологии БиС устный урок №1
Познание мира
Тема: «Растения и животные горной местности
Цель: расширить знания детей о горной местноси, взаимосвязи растительного и животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания.
Задачи урока:
а) образовательная: сформировать у учащихся представление о горной местности как природном сообществе;
б) развивающая: развивать умение работать с картой; умение устанавливать причинно-следственные связи между средой обитания и приспосабливаемостью живых организмов; умение наблюдать, рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
в) воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, учить понимать и ощущать ее красоту.
Тип урока: усвоение нового материала. Устный урок №1

Ход урока
1. Орг. момент
- сообщение целей и задач урока
2. Слово лидеру
3.Работа по теме урока
Проверка дом. задания.
Перекрестный опрос
1. Какие виды водоемов ты знаешь ?Какая вода в реке?
2. Какая вода бывают в озерах?
3. Что растет по берегам рек и озер? Высокие многолетние травы
4. Перечислите их ? камыш, рогоз, тростник, осока
5. Что растет на поверхности водоемов? Кубышка желтая
6. Другое название белой кувшинки? Водяная лилия
7. Где разрастаются корни растений водоемов и где находятся листья ? В илистом дне на воде
8. Чем покрывается поверхность водоема? ряской
9. Чем служит ряска водоплавающим птицам? пищей
10. Что еще растет в воде? Водоросли
11. Перечисли животных водоемов? насекомые, земноводные, рыбы, птицы млекоп.
12. Расскажи о стрекозе? Красивое нас. С тонкими прямыми прозрачными крыльями питается насекомыми, которых хватает на лету
13. Что можно заметить еще на поверхности водоемов? водомерок
14. Чем питаются водомерки? Мелкими насекомыми
15. Почему водомерки не тонут в воде? Конечности покрыты тонкими волосками смазанные жиром
16. Чем питается жук- плавунец? Водными насекомыми улитки головастики
17. Какие рыбы обитают в водоемах? Щуки караси судаки щуки окуни
18. Кого можно встретить вблизи водоема? лягушек
19. Где лягушки откладывают яйца? Икру в воде
20. Как называются личинки лягушки? головастики
21. Какие птицы обитают на водоемах? Пеликаны утки гуси чайки
22. Где обитают бобры, ондатры, выдры? На берегах
23. Как называют жилище бобров? Хатки
24. Какую роль играют моллюски ? питаются орг. остатками таким образом очищают его
25. Как человек засоряет водоемы?
26. Какие животные, птицы водоемов занесены в красную книгу? Бобры норки казарка кудрявый пеликан белая цапля
Подведение итогов
А) объяснение нового материала
По презентации
Опорные слова : лиственные леса, альпийские луга, снежный барс, заповедники
ТСЗ 7 слов – 30 мин
Чтение текста 12 мин
Перекрестный опрос
1. Чем определяется растительный мир горной местности? Высотностью
2. Что растет у подножия гор? Травянистые растения и кустарники
3. Что растет выше трав? Лиственные леса
4. Что растет выше лиственных лесов? Хвойные
5. Что растет выше хвойных деревьев? Чахлые деревца,кустарники разнотравье
6. Что располагается выше? Альпийские луга
7. Что располагается до царства горных скал? Горная тундра
8. Что выращивают в предгорьях Илейского Алатау? Ягоды и фрукты
9. Чего еще много в горах? Смородины малины барбариса шиповника
10.Как используют горные луга? Как пастбище
11.Кто обитает в высоких горах? Снежные барсы или ирбисы
12. За какие качества снежный барс был признан символом независимого Казахстана? Грациозность, силу и ловкость
13. Чем питается снежный барс? Горные козлы, зайцы сурки.
14. Как называют крупного горного барана? Архар
15.Как выглядит архар? Стройное животное легкого сложения на высоких ногах внушительные рога
16. Кто водится на Алтае? Олени
17. Как по другому называют уларов? Горные индейки
18. Как выглядят улары? Серые птицы
19.Как зимуют улары? Стаями в расщелинах скал
20. Чем питается стервятник? различными отбросами
21.Какие еще обитают птицы? Совы тетерева дятлы филины
22. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? Ирбисы алтайский улар
23. Кто охраняет растительный и животный мир горных областей?заповедники
Подведение итогов
Критический опрос
1. Растительный мир горной местности определяется высотностью. Высотностью
2. У подножия гор растет ель. Травянистые растения и кустарники
3. Выше трав растут альпийские луга. Лиственные леса
4. Выше лиственных лесов растут травы . Хвойные
5. Выше хвойных деревьев растут лиственные леса. Чахлые деревца,кустарники разнотравье
6. Выше чахлых лесов и кустарников располагаются альпийские луга.
7. После альпийских лугов располагаются снежные вершины. Горная тундра
8. В предгорьях Илейского Алатау выращивают пшеницу? Ягоды и фрукты
9. Очень много еще в горах растет хлопка? Смородины малины барбариса шиповника
10. Горные луга используют как места отдыха ? Как пастбище
11.В высоких горах обитают медведи . Снежные барсы или ирбисы
12. Снежный барс был признан символом независимого Казахстана потому, что он находится под защитой? Грациозность, силу и ловкость
13.Снежный барс питается травой? Горные козлы, зайцы сурки.
14. Крупного горного барана называют рысью? Архар
15. Архар- это животное на коротких ногах, у которого нет рог? Стройное животное легкого сложения на высоких ногах внушительные рога
16. На Алтае водятся волки? Олени
17. Уларов по другому называют индюками? Горные индейки
18.Улары – это черные птицы? Серые птицы
19 Зимуют улары по одному ? Стаями в расщелинах скал
20. Питается стервятник медведями? различными отбросами
21.Дятел может своим «хохотом» и «уханьем» испугать любого? филины
22. В Красную книгу занесен олень? Ирбисы алтайский улар
23. Растительный и животный мир горных областей охраняют милиционеры ?заповедники
Подведение итогов
Написание ЭССЕ 5 мин
Подведение итогов
Итог урока
Дом. задание с.95-100
Категория: Начальная школа | Добавил: lenu_1976 (2016-10-19) | Автор: Открытый урок по технологии БиС E
Просмотров: 70 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru