Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Интегрированный урок по русскому языку и психологии
Интегрированный урок по русскому языку и психологии во 2 классе
Тема: Путешествие в желтую страну
Цели:
1. Закрепить умения учащихся ставить в словах ударение, делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов; развивать каллиграфический навык, орфографическую зоркость, словарный запас учащихся; воспитывать аккуратность при письме.
2. Активизация произвольного слухового внимания и умения концентрироваться на слуховых образах.
3. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, контрастное напряжение и расслабление кистей.
4. Развитие чувства ритма и темпа заданной мелодии.
5. Расширение представлений об эмоциях. Формирование произвольных мимических движений.
6. Активизация творческого мышления, воображения, фантазии.
7. Формирование обонятельных, вкусовых, тактильных образов.
8. Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Оборудование: тетради, желтый мешочек, предметы желтого цвета; смайлики с изображением разных эмоциональных состояний; мягкая игрушка -утенок, цветик- семицветик из бумаги 2 шт, карточки с загадками, шары, солнце, магнитофон.
Ход урока:
1. Организационный момент (в кругу)
Посмотрите на этот цветок. Он вам знаком? Кто помнит, когда мы с вами встречались с этим цветком? Из какой он сказки? (В. Катаев, «Цветик-семицветик»). Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по желтой стране. И поможет нам лепесток, какого цвета? Нужно оторвать лепесток и произнести “волшебные” слова:
Лети, лети лепесток, (на фоне волшебной музыки)
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас в Желтую страну.
Вот мы и в Желтой стране. В этой стране все желтое- прежелтое. Здесь живут желтые люди, растут желтые растения, летают желтые птицы, светит желтое солнце.(дети садятся за парты)
2. Постановка цели урока. АОЗ
- А зачем же мы попали в эту страну? (ответы детей)
- Мы здесь для того, чтобы побольше узнать о желтом цвете, и о тех предметах, которые могут быть желтыми!
Погружение в цвет. (психолог)
Посмотрите на эти предметы. Какого они цвета? (желтого)
Вам нравится желтый цвет? (нравится)
Чем он вам нравится? Какой он? (он яркий, похож на солнышко)
Какие чувства он у вас вызывает? (теплые, радостные)
Желтый цвет повышает настроение, когда мы грустим. Он нас радует нас своей яркостью. Желтый цвет дает нам силы, когда мы болеем.
А как бы вы произнесли слово желтый, что бы всем вокруг стало тепло?

-На какую букву начинается слово “Желтый”? (Же)
-А теперь произнесите звук. Дайте характеристику звуку.(согл, твердый)
Мы с вами стоим сейчас на желтой дорожке. Я предлагаю ее нарисовать. А раз мы с вами на уроке русского языка, то рисовать мы ее будет ручкой.
Запись даты в тетрадь.

3.Каллиграфическая минутка. Жж (по одной строчке)

4.Обобщение
-Пришла пора знакомиться с жителями желтой страны.
- У всех жителей в названии обязательно есть звук «ж». Угадайте этих жителей!
1.В темноте летает кто-то
Издавая громкий звук
Кто там спорит с самолетом?
Ну конечно, это….(.жук) Запись отгадки в тетрадь +звуковой анализ

2. Под листиком живет
Ленивая толстуха.
Сидит, раздув живот,
Свою добычу ждет.
Комарик или муха
Летят ей прямо в рот…. (жаба) Деление на слоги и постановка ударения

3.Хоть на холоде лежат,
Но от стужи не дрожат.
Пусть ветра с водой свежи
Покрывают пляж ... (моржи) Деление на слоги и постановка ударения +звуковой анализ

Упражнение «Умный утенок» (психолог)
Недавно в желтой стране появился желтенький цыпленок. Он совсем молоденький, но познакомился со многими жителями желтой страны. Давайте послушаем внимательно, с кем познакомился цыпленок.
Если я буду говорить что-то неправильно, то хлопните в ладоши.
Желтое дерево, красная машина, желтое платье, желтый карандаш, большой клубок, красивая пуговица, желтая кошка, желтый цветок, зеленый огурец. Молодцы.

А еще у каждого жителя около дома был сад и огород. Назовите, какие желтые овощи могут расти в Желтой стране? (желтый кабачок, желтый перец и т.д.).
Назовите, какие желтые фрукты растут в Желтой стране? (желтое яблоко, желтый лимон и т.д.). В Желтой стране растет много желтых цветов. Назовите, какие желтые цветы растут в Желтой стране? (желтый тюльпан, желтая роза и т.д.)

Физминутка Бабочки. Сидя.
Над цветами порхали желтые бабочки. Покажите, как порхали желтые бабочки.
Дети соединяют обе руки ладонями внутрь, от кончиков пальцев до локтей, а затем разъединяют только ладони, максимально отводя их в стороны. Упражнение выполняется под музыкальное сопровождение (счет “раз – два”, медленно, с натяжением в мышцах рук).

Стоя. А теперь давайте встанем, и покажем руками, как бабочки могут порхать, сначала левой рукой, затем правой, и двумя.

Развитие речи учащихся.
-Кто живет в Желтой стране, мы узнали. А теперь давайте познакомимся с ними поближе. (каждый ребенок берет из желтого мешочка один желтый предмет (лимон, перец, яблоко, банан).
Упражнение «Знакомство с жителями желтой страны»
-Рассмотрим предмет. Какой он?
- Понюхайте. Что нам скажет наш носик?
- Потрогайте руками. Какой он?
- Съедим кусочек Что нам скажет наш рот?(учащиеся пробуют)
Разжевывайте медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. Какой предмет на вкус?
- А что вы можете рассказать о предмете? Представим, что ваш предмет заговорил.
Описание предмета по плану
А) Далее учащимся раздается план. Дети самостоятельно описывают его в тетради и зачитывают результаты.
План.
1. Какой это предмет? Назови его.
2. Какого он цвета?
3. Где он растет?
4. Что из него можно приготовить?
Б) Зачитывание описаний.
Рефлексия.
Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Давайте произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели…
Вели перенести нас домой.(волшебная музыка)
- Что понравилось на уроке?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? (выбрать смайлик и наклеить на руку )
Категория: Начальная школа | Добавил: natasha-zin1985 (2016-10-22) E
Просмотров: 38 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru