Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по обучению грамоте 1 класс. Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.
Урок обучения грамоте № 52
Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.
Цели обучения, которым посвящен урок:
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания /сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков:
1.1 Понимание содержания прослушанного материала.
1.6 Привлечение внимания слушателя.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Предполагаемые результаты:
Все учащиеся смогут:
Назвать изученные буквы.
Дать характеристику гласным буквам.
Подбирать слова на заданную букву.
Соотносить слово с буквой, на которую оно начинается.
Большинство учащихся смогут:
Взять интервью у одноклассника.
Составить предложения со словами на изученную букву.
Записать печатные буквы письменными
Некоторые учащиеся смогут:
Делать выводы, доказывать свои предположения.
Анализировать образец в учебнике, составлять свой рассказ.
Рассказать о своем однокласснике.
Языковая цель:
Трёхъязычие: жұмбақ, загадка, riddle
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, интервью.
Используемый язык для диалога/ письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как представить своего друга?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы
Ход урока:
І. Создание положительного эмоционального настроя
-Здравствуйте! Доскажите стихотворение
(учитель читает стихотворение)
- Ребята, послушайте, какая тишина!
-Это в школе начались … (уроки)
Мы не будем тратить время … (зря)
И приступим все к … . (работе)

- Проверьте готовность к уроку.
- Сначала сядут ученики, у кого имя начинается с гласной буквы.
- Затем сядут те ученики, у кого в имени есть гласная А, затем У,О, И
- А теперь сядут ученики, чьё имя начинается с согласной
- Кто был внимательным и скажет, какую букву вы изучили, но я ее не назвала?
ІІ. Актуализация жизненного опыта.
- Аналог игры «Да-нет». На столах у вас лежат стикеры. Если вы отвечаете на вопрос словом «да», то поставьте на стикере «+», если «нет»- то «-».
1. Гласные звуки поются;
2. При произношении согласных звуков во рту не встречается преграда;
3. Звук [У] – согласный
4. Гласный звук [И] смягчает предыдущий согласный звук
Доверьте свою работу вашему другу-однокласснику, сидящему за одной партой вами и проверьте работы по эталону ответов. если ответ верен, то ниже ставьте простым карандашом «+», если допустил(а) ошибку, то исправляем и ставим «-».
- Время истекло.
- У кого 4 плюса за выполненное задание поднимите руку, 3 плюса? Три хлопка детям, которые справились с работой. ( учитель считает количество учеников, чтобы сделать вывод об уровне усвоения материала)
- В каком вопросе вы допустили ошибку? Почему?
ІІІ. Целеполагание «Метод предсказание»
- Отгадайте загадку. Слово загадка на казахском звучит так- жұмбақ, на английском - riddle:
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...
-Правильно.
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока: «Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.»
- Сформулируйте цели урока исходя из темы, используя следующие слова:
узнаем, повторим, сможем
ІV. Осмысление: Работа в парах
- Сегодня все будут – журналистами, которые устраиваются на работу в популярный журнал. И ваша первая задача взять интервью. В должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый
-Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила взаимодействия работы в группах, парах.
На столе у вас конверт №1. Разложите слова под цифрами от 1 до 5.
-Посмотрите на картинку. Что вы видите?
- Чего не хватает у дерева?

- А может ли дерево быть без корней? А человек без друзей?
- Какими качествами должны обладать друзья сейчас мы определим и приклеим к дереву карточки в ту часть дерева, где должны быть корни
( учитель читает слово, а ученики определяют нужно его клеить или нет)

Слова: верный, жадный, добрый, хитрый, отзывчивый
- Откройте доску и мы сравним, как ученики выполнили задание.
-Поднимите руку, кто, работая в парах, не допустил ни одной ошибки. Три хлопка тем ребятам, которые выполнили задание верно, два хлопка тем, кто старался, но допустил ошибки
V. «Мимическая минутка» Работа в парах
«Мимическая минутка»
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у человека, который нашкодничал?
– Улыбнитесь друг другу.
Кому из ваших одноклассников удалось мимикой лица показать нужное выражение лица
VІ. Работа в парах
- А можете ли вы рассказать о своих одноклассниках? Как их зовут? Сколько им лет? Чем увлекается? Что умеет делать?
- Тогда повернитесь друг другу и узнайте за несколько минут информацию о своем соседе по парте. Запомните ее, а потом представьте ее нам.
- Время истекло. Кто может представить нам своего соседа?
Составьте предложения к схемам

VІІ. Работа по учебнику. Индивидуальная работа
- откройте учебники на стр 110, задание №2
Игра «Узнай, что любит делать мой друг»
- При помощи карандаша покажите :
- Это моя подруга. Она любит читать книгу;
- Это мой лучший друг. Он любит петь и т.д.
- расскажите, как зовут вашего друга и чем он любит заниматься
VІІІ. Работа по учебнику. Коллективная работа Стр 111 задание 3
- Какие буквы вы выучили? Назовите по очереди своему другу эти буквы
- А теперь хором назовем буквы по ленте
- А какие это буквы? Почему? Составьте слова, чтобы они начинались с этих букв ( в середине)
ІХ: Пальчиковая гимнастика
-Представьте, что вы вышли прогуляться в парк со своим другом. И вдруг с неба закапал дождик.
-Дождь пошел немного быстрее
-Вы увидели недалеко стоящее дерево и решили спрятаться под ним, но дождь пошел еще быстрее.
- как только вы добежали до дерева, то пошел ливень
Х. Работа в прописях. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону ответы
-Рассмотрите печатные буквы и напиши снизу прописные (каждую букву только один раз)
Время истекло. Проверьте правильность выполнения задания по эталону ответа (на доске карточки)
- Запишите прописные заглавные и строчные буквы по образцу

-Соедините каждую букву с предметами, названия которых начинаются с этой буквы.
Прочитайте предложения в прописях. _ Какие предложения соответствуют схеме?
- Обведите по точкам известные вам буквы.
ХІ. Рефлексия
«Звонок другу»
- Нужно позвонить другу и рассказать по телефону об уроке используя следующие слова: повторили, смог (ла), узнал (а), мне особенно удалось
Категория: Начальная школа | Добавил: Галчонок (2016-10-23) | Автор: Идиятулина Галина Анатольевна E
Просмотров: 1611 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 10:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru