Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по обучению грамоте 1 класс. Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.
Урок обучения грамоте № 52
Тема: Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.
Цели обучения, которым посвящен урок:
1.1.1.1 Понимать, что такое речь, текст, предложение, слово.
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания /сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т.д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания.
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки ( гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков:
1.1 Понимание содержания прослушанного материала.
1.6 Привлечение внимания слушателя.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.
Предполагаемые результаты:
Все учащиеся смогут:
Назвать изученные буквы.
Дать характеристику гласным буквам.
Подбирать слова на заданную букву.
Соотносить слово с буквой, на которую оно начинается.
Большинство учащихся смогут:
Взять интервью у одноклассника.
Составить предложения со словами на изученную букву.
Записать печатные буквы письменными
Некоторые учащиеся смогут:
Делать выводы, доказывать свои предположения.
Анализировать образец в учебнике, составлять свой рассказ.
Рассказать о своем однокласснике.
Языковая цель:
Трёхъязычие: жұмбақ, загадка, riddle
Основные термины и словосочетания:
Слово, слог, звук, буква, предложение, текст, рассказ, интервью.
Используемый язык для диалога/ письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Как представить своего друга?
Материал прошедших уроков
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы
Ход урока:
І. Создание положительного эмоционального настроя
-Здравствуйте! Доскажите стихотворение
(учитель читает стихотворение)
- Ребята, послушайте, какая тишина!
-Это в школе начались … (уроки)
Мы не будем тратить время … (зря)
И приступим все к … . (работе)

- Проверьте готовность к уроку.
- Сначала сядут ученики, у кого имя начинается с гласной буквы.
- Затем сядут те ученики, у кого в имени есть гласная А, затем У,О, И
- А теперь сядут ученики, чьё имя начинается с согласной
- Кто был внимательным и скажет, какую букву вы изучили, но я ее не назвала?
ІІ. Актуализация жизненного опыта.
- Аналог игры «Да-нет». На столах у вас лежат стикеры. Если вы отвечаете на вопрос словом «да», то поставьте на стикере «+», если «нет»- то «-».
1. Гласные звуки поются;
2. При произношении согласных звуков во рту не встречается преграда;
3. Звук [У] – согласный
4. Гласный звук [И] смягчает предыдущий согласный звук
Доверьте свою работу вашему другу-однокласснику, сидящему за одной партой вами и проверьте работы по эталону ответов. если ответ верен, то ниже ставьте простым карандашом «+», если допустил(а) ошибку, то исправляем и ставим «-».
- Время истекло.
- У кого 4 плюса за выполненное задание поднимите руку, 3 плюса? Три хлопка детям, которые справились с работой. ( учитель считает количество учеников, чтобы сделать вывод об уровне усвоения материала)
- В каком вопросе вы допустили ошибку? Почему?
ІІІ. Целеполагание «Метод предсказание»
- Отгадайте загадку. Слово загадка на казахском звучит так- жұмбақ, на английском - riddle:
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный...
-Правильно.
- Как вы думаете, о чем же мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока: «Как представить своего друга? Звуки [а, о, у,ы,и].Буква А,О,У,Ы,И. Составление рассказа о друге.»
- Сформулируйте цели урока исходя из темы, используя следующие слова:
узнаем, повторим, сможем
ІV. Осмысление: Работа в парах
- Сегодня все будут – журналистами, которые устраиваются на работу в популярный журнал. И ваша первая задача взять интервью. В должны узнать имя, увлечение, кем хочет стать опрашиваемый
-Следующее задание мы выполним в парах. Вспомните правила взаимодействия работы в группах, парах.
На столе у вас конверт №1. Разложите слова под цифрами от 1 до 5.
-Посмотрите на картинку. Что вы видите?
- Чего не хватает у дерева?

- А может ли дерево быть без корней? А человек без друзей?
- Какими качествами должны обладать друзья сейчас мы определим и приклеим к дереву карточки в ту часть дерева, где должны быть корни
( учитель читает слово, а ученики определяют нужно его клеить или нет)

Слова: верный, жадный, добрый, хитрый, отзывчивый
- Откройте доску и мы сравним, как ученики выполнили задание.
-Поднимите руку, кто, работая в парах, не допустил ни одной ошибки. Три хлопка тем ребятам, которые выполнили задание верно, два хлопка тем, кто старался, но допустил ошибки
V. «Мимическая минутка» Работа в парах
«Мимическая минутка»
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у человека, который нашкодничал?
– Улыбнитесь друг другу.
Кому из ваших одноклассников удалось мимикой лица показать нужное выражение лица
VІ. Работа в парах
- А можете ли вы рассказать о своих одноклассниках? Как их зовут? Сколько им лет? Чем увлекается? Что умеет делать?
- Тогда повернитесь друг другу и узнайте за несколько минут информацию о своем соседе по парте. Запомните ее, а потом представьте ее нам.
- Время истекло. Кто может представить нам своего соседа?
Составьте предложения к схемам

VІІ. Работа по учебнику. Индивидуальная работа
- откройте учебники на стр 110, задание №2
Игра «Узнай, что любит делать мой друг»
- При помощи карандаша покажите :
- Это моя подруга. Она любит читать книгу;
- Это мой лучший друг. Он любит петь и т.д.
- расскажите, как зовут вашего друга и чем он любит заниматься
VІІІ. Работа по учебнику. Коллективная работа Стр 111 задание 3
- Какие буквы вы выучили? Назовите по очереди своему другу эти буквы
- А теперь хором назовем буквы по ленте
- А какие это буквы? Почему? Составьте слова, чтобы они начинались с этих букв ( в середине)
ІХ: Пальчиковая гимнастика
-Представьте, что вы вышли прогуляться в парк со своим другом. И вдруг с неба закапал дождик.
-Дождь пошел немного быстрее
-Вы увидели недалеко стоящее дерево и решили спрятаться под ним, но дождь пошел еще быстрее.
- как только вы добежали до дерева, то пошел ливень
Х. Работа в прописях. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону ответы
-Рассмотрите печатные буквы и напиши снизу прописные (каждую букву только один раз)
Время истекло. Проверьте правильность выполнения задания по эталону ответа (на доске карточки)
- Запишите прописные заглавные и строчные буквы по образцу

-Соедините каждую букву с предметами, названия которых начинаются с этой буквы.
Прочитайте предложения в прописях. _ Какие предложения соответствуют схеме?
- Обведите по точкам известные вам буквы.
ХІ. Рефлексия
«Звонок другу»
- Нужно позвонить другу и рассказать по телефону об уроке используя следующие слова: повторили, смог (ла), узнал (а), мне особенно удалось
Категория: Начальная школа | Добавил: Галчонок (2016-10-23) | Автор: Идиятулина Галина Анатольевна E
Просмотров: 91 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru