Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

доклад "Организация и проведение библиотечного урока
Доклад

Тема: «Организация и
проведение библиотечного
урока.




Учитель нач. кл. ЧОСШ Соколова Е.В.



2016г
В наши дни постоянно говорится о том, что дети стали очень мало читать. Информация из интернета, смс - сообщение - вот и всё что читает молодёжь. Задача привить любовь к книге, к чтению всегда стояла перед учителями начальных классов. Сейчас она поднимается вновь. Последние два года мы работаем с библиотекарями (школьным и сельским) в тесном союзе. Мы проводим внеклассные мероприятия, выставки рисунков и поделок к прочитанным произведениям, экскурсии по селу, в районный центр, в город Уральск. Решили провести библиотечные уроки , они очень понравились ученикам. Обычно такой урок проводится как внеклассное мероприятие, но мы практикуем как тематические, плановые уроки. Библиотечный урок способствует формированию культуры личности учащихся, подготовке ребёнка к продуктивной самостоятельной работе с учебником, книгой и другим источником информации.
Библиотечные занятия в школах стали проводиться ещё в 30-е годы. Теоретические и методические основы воспитания культуры чтения разработала Н.К. Крупская. Она рассматривала культуру самостоятельного чтения как результат и критерий образованности, поэтому считала, что надо организовать управление самостоятельным чтением так, чтобы каждый знал, что читать, как читать, как организовывать свои занятия. Перед учителями и библиотекарями Н.К. Крупская ставила задачу воспитания у детей культуры чтения: бережного отношения к книге; умения выбрать книгу и вдумчиво её читать; навыков работы с книгой и пользования библиотекой; умения пропагандировать книгу. Она стояла за планомерную работу с детьми по воспитанию культуры чтения, за пропаганду обязательного минимума библиотечно-библиографических знаний.
Библиотечные уроки можно проводить по предметам : литературное чтение, познание мира, изобразительное искусство, интегрированные уроки. Местом проведения таких уроков может быть помимо читального зала библиотеки, класс, музей,
улица города или села. Проводить тематические библиотечные уроки может сам учитель, в паре с библиотекарем или привлекая его как докладчика, лектора. При проведение библиотечных уроков должны соблюдаться определённые требования:
-принцип системного подхода
-принцип преемственности
-последующее усложнение при подаче материала урока
-ориентирование на конкретную возрастную группу учащихся. Тип уроков разнообразен: классический-с повторением пройденного, изложением нового и его закреплением, а так же такие, как- заочное путешествие, устный
журнал, читательская конференция, литературное кафе, интегрированный урок, уроки критического мышления. Урок должен соответствовать задачам и целям урока: образовательной, развивающей, воспитательной.
Цели и задачи библиотечных уроков могут быть такими: обобщение знаний о книге и
библиотеке, сформировать и закрепить первичные навыки самообслуживания в мире книг, знакомство и изучение биографий писателей, умение работать с периодическими изданиями, знакомство с понятиями энциклопедия, справочник, словарь, умение работать с ними, поведение в общественных местах и другие. Для проведения урока необходимо его проектирование. Подготовительный этап предполагает: выбор темы, места проведения, определение типа урока. Необходимо изучить дополнительную литературу, подготовить наглядный материал. Важной частью подготовки урока является составление плана его проведения, с определением целей и задач урока, разработать ход самого урока, его основное содержание, продумать все этапы.
Наглядность для проведения библиотечного урока: заранее подготовленные выставки книг, рисунки к изучаемым произведениям, творческие работы учащихся, видеозапись по темам, техническое оснащение, раздаточный материал, рекламы книг.
Надеюсь, что проводя такие уроки мы научим детей читать. Наша задача - учитывая возрастные особенности младшего школьника, помочь учащимся развить свое чтение так, чтобы оно помогало учиться. Сформированный навык чтения станет средством обучения и развития личности. Чтение- это деятельность, которая способна развивать учащихся. Является средством познания, обучения, развития и воспитания личностных качеств ребёнка, его мировоззрения.
Категория: Начальная школа | Добавил: oleg_89kz (2016-11-09) | Автор: Соколова Елена Владимировна E
Просмотров: 24 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2016-12-06, 8:47 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [472]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1137]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1484]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1155]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru