Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

урок по математике 4 класс
Урок математики 4 «А» класс
Учитель Лобода Н.В.
Тема урока « Обобщение и закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел»

Цель урока:
уметь читать и записывать многозначные числа.
Задачи урока:
закрепить умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;
продолжить работу над решением задач включая задачи геометрического характера;
развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь, самостоятельность;
воспитывать познавательный интерес, трудолюбие интерес к профессиям.

Ход урока.
I. Организационный момент
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
(слайд 1)
- Этот осенний букет я собрала по дороге в школу. Какое настроение он у вас вызывает?
- Возьмем наши положительные эмоции, добавим к ним интерес, любознательность, стремление познавать новое, взаимовыручку и дружбу, и начнем наш урок математики.
- Тема урока « Обобщение и закрепление по теме « Нумерация многозначных чисел»
(слайд2)
- Назовите цель урока.
(слайд 3)
- На уроке мы с вами будем думать, решать, составлять, отвечать и делать выводы.

II. Арифметический диктант из рубрики «Моя страна»
- Записать числом:
-площадь республики Казахстан составляет 2724902км2
-площадь нашей области 97993км2
- площадь нашего района 7460км2
-площадь самой большой области Карагандинской 427982км2
- площадь соседней с нашей областью Костанайской 196001км2
-Работа в парах.
- Записать числа в порядке возрастания:
7460,97993, 196001, 427982,2724902.
- Выпишите число в составе которого 993 единицы первого класса и разложите его на разрядные слагаемые.
97993=90000+7000+900+90+3
(слайд4)
III. (Голоса птиц на фоне стаи птиц слайд 5)
- Осень-это пора, когда мы прощаемся с нашими пернатыми друзьями. И заслышав их голоса в небе, мы поднимаем головы, провожая их в далекий путь и желаем им счастливого пути.
- Давайте представим, что мы птицы. Закройте глаза. Вы поднимаетесь ввысь, кружитесь над родным домом, поднимаетесь все выше и выше, летя над просторами нашего родного края. А теперь откройте глаза и посмотрите, какими вы увидите наши поля с высоты птичьего полета.
- На что похожи поля? (слайд 6 с видом пашен)
-Задание в группах.(слайд 7)
- Вы должны вычислить площадь полей имеющих форму: прямоугольника, треугольника, квадрата. В конвертах лежат задания для каждой группы. Представитель выходит и выбирает конверт с заданием.

- Урожай каких зерновых культур был собран с ваших поле. Сеяли рожь, пшеницу и ячмень. На каком поле, что росло, если все надписи верны.
( слайд 8)


IY. Работа над составлением и решением задач.
-Осень самая ответственная пора у хлеборобов. Надо убрать зерно без потерь, отправить его на элеваторы, где зерно просушат и отсортируют, после этого зерно отправят на мельницы. После мельниц муку развозят по магазинам, пекарням, где пекари пекут для нас вкусный и ароматный хлеб, и аппетитные булочки.
- А вы знаете, что для выпечки одной булки хлеба надо 600гр муки, для одного батона-400гр, а для булочки-125гр муки. (слайд 9 с хлебом)
-Вы должны составить задачу используя данные, которые вы видите. Придерживаемся следующих условий, если задача решается в 2 действия, вы получите «3», если в 3 действия, то «4», если в 4 и более, то «5».
- Проверка.
Y. ( Шум дождя слайд 10)
- Осенью много хлопот и у животных. Одни делают запасы, другие-норы, а кому-то надо успеть поменять шубку.
-Решив следующее задание, вы узнаете, каким животным мы напомним об их осенних хлопотах.( слайд 11)
2Ч40МИН Х2 * 240МИН : 6
7200: Х = 1400 – 3600 : 6
984140 – 46568 + 33644 – 703445 =

- Какое задание вызвало затруднение?
-С новым приемами вычисления многозначных чисел, с переходом через разряды, мы с вами познакомимся на следующих уроках математики. Дома подумайте над алгоритмом решения таких выражений и следующий урок мы начнем с отработки этого алгоритма.
YI. Рефлексия.
-чем занимались на уроке?
-что далось вам легко?
-над чем пришлось подумать?
-что нужно отработать?
(Шум листьев слайд 14)
-Это шум листьев. Скоро ветер сорвет с деревьев последние листочки. Будет все мрачно и серо, до прихода зимы. Я вам предлагаю в заключении урока нарядить наше дерево желаний в листочки. А листочки ему заменят трафареты ваших ладошек. На трафаретах вы написали пожелания нашей стране, у нее в этом году юбилей -25летие независимости, гостям и своим одноклассникам.
(рисунок дерева)
Категория: Начальная школа | Добавил: nadyaloboda64 (2016-11-15) | Автор: лобода надежда E
Просмотров: 150 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-06-24, 4:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1522]
Школьный психолог [525]
История [736]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4019]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [379]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [184]
Дошколенок [1578]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru