Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок познания мира в 1 классе. Тема урока "Моя Родина- Казахстан"
Открытый урок по познанию мира с использованием технологии БИС. Устный урок-1
Тема: "Моя Родина- Казахстан"
Цель урока: знакомство с понятием "Родина".
Задачи урока: формировать целостное представление о РК, как о богатом, огромном и могучем государстве, где мы родились и живём; развивать познавательную активность, критическое мышление, память; воспитывать любовь к Родине, интерес к предмету.
1. Организационный момент.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по огромной стране, узнаем много нового, побываем в интересных местах.
- Но природа открывает свои тайны только добрым и сердечным людям. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, природа!
Здравствуй, степь!
Здравствуйте, горы!
Здравствуй, лес!
Ты о чём шумишь листвою тёмной ночью грозовою?
Что в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи, ты же видишь, мы- свои!
-Вы догадались по какой стране будет путешествие? (На доске карта Казахстана)
2. Введение в тему(организация восприятия). Рассказ учителя о Казахстане с показом иллюстраций.
- Наша страна называется Казахстан. Почему Казахстан мы называем своей Родиной?
-А вот дом. где вы родились, где живёте вы и ваши родители- это малая родина. Наша малая родина- это город Петропавловск. Из множества таких разных уголков состоит наша общая Родина. Столица нашей страны- город Астана.
-Казахстан- огромная страна. У нас есть всё: горы, леса, степи. Есть одно важное место Байконур-космодром. Он находится в степи. В степях растут тюльпаны, маки, клевер, ковыль и многие др.травы. Богат и животный мир Казахстана. В степях живут сайгаки, куланы, джейраны. В горах снежные барсы, горные козлы- архары. Богата и красива наша родина.
3. Опорные слова. На доске слова(7): малая родина, степи, Астана, Байконур, животный мир. На запоминание даётся 30 секунд. На столах карточки с данными словами. необходимо зачеркнуть слова , не относящиеся к теме этого урока. Обмен карточками. Подсчёт количества слов. Запись на доске больше или меньше нормы. Норма выводится в начале урока на доске в верхнем правом углу по количеству детей в классе. Результат записываю в матрицу посадочных мест
4. Организация осмысления. Чтение текста стр. 121-122 в течении 2,5 минут.
- Читайте внимательно, не пропуская мелких деталей, вникая во все слова.
5. Физминутка музыкальная, ритмическая.
6. Первичная проверка понимания. Перекрёстный опрос.
1. Как называется наша страна?
2. Почему мы называем её Родиной?
3. Назовите свою маленькую родину.
4. Столица нашего государства?
5. Как называется космодром в Казахстане?
6. Где он находится?
7. Какие растения растут в горах?
8. Какие растения растут в лесах?
9. Какие растения растут в степях?
10. Какие животные обитают в горах?
11. Какие животные обитают в степях?
12. Какие животные живут в лесах?
13. Какие крупные города вы знаете в Казахстане?
14. Кто является президентом нашей страны?
15. Какая река протекает в Петропавловске?
16. Что запускают с космодрома Байконур?
17. Как нужно беречь Родину?
18. Что такое родительский дом?
19. Где может родиться человек?
20. Где обитает снежный барс, архар?
21. Где растёт облепиха?
22. В каком месте Казахстана обитают джейраны, сайгаки?
23. В каком месте Казахстана живёт медведь?
24. Где растут тюльпаны, маки7
25. Где растут дубы. берёзы, клёны?
26. Какие цветы растут в степи?
27. Как по другому называют горного козла?
28. Что вы можете сказать о размерах нашей страны?
29. Объясните поговорку: "Нет земли краше, чем Родина наша"
30. Как называется жилище казахского народа?
Бросить "спасательный круг" тем, у кого есть отрицательные ответы. Подсчёт "плюсов" и запись на доске "больше" или "меньше" нормы.
7. Критический опрос. Здесь тоже можно задать дополнительные вопросы ( "спасательный круг") тем, у кого отрицательные ответы. 10 утверждений верных, а 20- не верных.
- Я вам читаю информацию, а вы должны ответить правдиво данное утверждение или нет. То есть согласиться со мной или опровергнуть.
1. Казахстан- очень маленькая страна.
2. В Казахстане нет главного города- столицы.
3. Родина- это то место, где человек родился и живёт.
4. В Казахстане обитает такое редкое животное, как носорог.
5. В степях Казахстана живут сайгаки, джейраны, куланы.
6. В Казахстане нет места, откуда запускают ракеты космические и спутники.
7. Казахстан- богатая и красивая страна.
8. Природа нашей страны очень разнообразна.
9. Джейраны живут в лесах Казахстана.
10. Архар- это животное, живущее в лесу.
11. растительный мир Казахстана очень богат и разнообразен.
12. Яблоня, облепиха не растёт в Казахстане.
13. Байконур находится в России.
13. Наша малая родина- это город Петропавловск.
14. Медведи живут в горах Казахстана.
15. столица нашей страны город Алматы.
16. Город Петропавловск, как и Астана стоит на берегу реки Ишим.
17. В степях Казахстана нет растительности.
18. В горах Казахстана не обитают животные, нет растительности.
19. Байконур находится в густом лесу.
20. Карагач, берёза, клён- это травянистые растения.
21. Снежные барсы обитают в пустыне.
22. У каждого человека есть родительский дом.
23. Наш Казахстан- это малая родина.
24. Астана- это столица Казахстана.
25. Колокольчики и ковыль- это растения, которые растут в горах.
26. Байконур- это то место, откуда вылетают самолёты в разные города и страны.
27. Ковыль- это горное растение.
28. В горах цветут маки. тюльпаны.
29. В Петропавловске протекает река Тобол.
30. В Казахстане очень мало крупных городов.
Подсчёт "плюсов", запись на доске больше или меньше нормы.
8. Тематический словарный запас. В течении 5 минут дети записывают всё то, что запомнили за урок. Слова или предложения, можно в виде сочинения написать. Обмен тетрадями. Подсчёт слов. По норме количество слов должно быть 25. Встают те, у кого записано нужное количество слов (предлоги и союзы не считаются). Набравшие большее количество слов, зачитывают свои сочинения. на доске запись больше или меньше нормы.
9. Рефлексия. Подведение итогов. Выяснение и обобщение того, что не поняли учащиеся. Выставление оценок по количеству "плюсов" и "минусов" в матрице.
10. Объяснение домашнего задания.
Категория: Начальная школа | Добавил: lena_nik71 (2016-11-21) | Автор: Елена Евгеньевна E
Просмотров: 14 | Теги: познание мира 1 класс, Начальная школа, технология БиС, открытый урок | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:10 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru