Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок обучения грамоте по теме "Звуки [п] и [п']. буква П.
Сквозная тема: Мир вокруг нас
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: Пименова Е.А.

Класс: 1 «А» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Звуки [п], [п']. Буква П п
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.9.1Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.1 Читать схемы слов/предложений.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных по¬зиций буквами на письме.

Развитие
навы¬ков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм.

Критерии успеха Все учащиеся смогут:
Определять на слух особенности произношения звуков [п], [и'].
Приводить примеры слов со звуками [п], [п'] в начале, середине, конце слова. Соотносить звуки [п], [п'] и букву, их обозначающую.
Большинство учащихся смогут:
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (павлин, петушок, папка, пила).
Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [п] - согласный, твердый, глухой, [п'] - согласный, мягкий, глухой.
Слышать звуки [п], [гг'] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.
Определять количество и порядок слогов в слове.
Узнавать, сравнивать и различать строчную, печатную и письменную букву и. Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [п], [п’] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рису¬нок или схему-модель слова.
Составлять предложения по схеме.
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушивать ответ товарища, оценивать правильность выполнения задания в доброжела¬тельной форме.
Языковая цель Трехъязычие: сүт, молоко, milk
Основные термины и словосочетания:
Звук-буква. Строчная буква, заглавная буква, имена, клички животных, элементы букв.
Используемый язык для диалога и письма:
Вопросы для обсуждения?
Где живет павлин?
Что узнали о павлине?
Дайте характеристику звуку?
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи Взаимосвязь с предметами: самопознание, познание мира, естествознание, музыка, математика
Навыки
использования
ИКТ На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код
Предварительные
знания Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предло¬жения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и, о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, сочетание -ши.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока 1. Эмоционально-психологический настрой.
2. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К) Работа с чистоговорками:
- уп – уп – уп - какой же вкусный суп;
- пу – пу – пу - мы включили лампу;
- па – па – па - раздавил щенок клопа.
Учитель предлагает учащимся выделить первый звук в словах.
Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках? “П”.
Сегодня на уроке мы познакомимся со звуком и буквой П.
Критерии успеха формулируется тема урока

Середина урока
3. Работа над новой темой.
К нам в гости пришел почтальон Печкин. Что он нам принес?(письмо)
Давайте посмотрим что там лежит? ( картинки с предметами)
ПАУК, ПОПУГАЙ, ПАВЛИН, ПЕТУХ, ПУМА, ПАНДА, ПИТОН, ПИНГВИН
Распределите животных на две группы 1группа со звуком [п], 2 группа со звуком [п’]
Дайте характеристику звукам.
Фонетический анализ слов.
4. (Г, К) Игра «Тайны».
Вместе с Печкиным отправляемся в путешествие, а с кем и куда сейчас узнаете?
Пышный хвостик этой птицы
Цветами радуги искрится,
Развернул перед подругой
Разноцветный хвост упругий.
Неземная красота!
Нет чудеснее хвоста!
Как танцует он один –
Удивительный … (павлин).
Учитель дает утверждения всем группам учащихся:
• Павлин встречается на юге Казахстана.
• Павлин умеет летать.
• Павлины не являются родственниками кур
Учащиеся с помощью карточек с дополнительной информацией рассматривают каждое утверждение по очереди, чтобы установить его значение и обсудить, является это утверждение истинным или ложным.
Карточка
Самая красивая птица в природе – это павлин. Хотя и является близким родственником обычных кур. Павлины относятся к семейству фазановых, отряду – курообразных. Это самые крупные представители своего отряда. В мире около 40 разновидностей павлинов. Наиболее распространённый вид - обычный (индийский), гребенчатый, в его окраске преобладает синий цвет. Место естественного обитания Индия. Обитают в джунглях и лесистых местностях, предпочитают заросли кустарников, лесные вырубки и берега рек. Никогда эти птицы не заселятся на открытой местности. Павлины часто садятся на нижние ветки деревьев, но большую часть времени проводят на земле. Любят копошиться в почве в поисках пищи - букашек, червей, насекомых, а также обожают различные злаки, ягоды. Питаются главным образом растительной пищей, частично животной (насекомые, моллюски, мелкие позвоночные). Основной пищей для этих пернатых служат зерновые культуры.
(Павлины не живут на юге Казахстана. Павлинов можно встретить только в зоопарке. Павлины умеют летать. Павлины являются родственниками кур.)
5. Работа с предложением.
Учитель предлагает учащимся выражение, которое использует А.С. Пушкин в сказке «О царе Салтане», когда описывает Царевну-лебедь:
«А сама-то, величава, выступает, будто пава».
- Что хотел нам сказать А.С. Пушкин?
(Пава - самка павлина, выступает - ходит. Ходит величаво - ходить плавно, величественно, степенно, царственно, с красивой осанкой.)
Составьте предложение о павлине по схеме

6. (Д, К) Динамическая пауза «Зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк,
Побывать там каждый рад! (Ходьба)
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.
(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.)
Все мы весело играем и движенья выполняем
(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево.)
Вот павлин.
Он чудо-птица
И всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо.
Смотрит гордо, величаво!
(Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сто¬рону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носок, с одной ноги на другую.)
Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться.
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
(Выполняют движения легкого бега с высоким подъемом ног.)
Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
(Ходьба)
Аверина И.Е.
7. (Д, К) Работа в прописи.
Рассматривание образца строчной буквы п.
– Между какими линиями рабочей строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква п?
– Опишите направление движения руки при написании буквы п.
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией и на рабочей строке.
Сравнение с образцом.
Написание буквы с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соедине¬ний.
(И, Г) Задание на развитие логического мышления: загадки слов (папка, пила).
8. (Д, К) Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
9. Работа по учебнику.
(И, К) Задание 3. Работа со столбиками слов: определение количества и порядок слогов в словах.
(К, И) Задание 4. Учитель проводит работу над многозначностью слова «пила».
– Молоко каких животных могла пить Полина?
– Из молока какого животного у нас в Казахстане делают кумыс? Шубат?
Учебник

Пропись

Иллюстра¬ции живот¬ных: корова, коза, лошадь, верблюдица

Критерии успеха Учащиеся называют: кумыс – молоко кобылицы, шубат – молоко верблюдицы.
Конец урока
10. (Д, К) Работа в прописи.
(К) Игра «Найди слова».
Учащиеся находят в таблице слова, записывают, определяют позицию буквы п в словах и дают характеристику звукам [п], [п'].
(К, И) Запись предложений.
(К) Задание 5. Работа с учебником.
- Как отличить стихотворение от сказки или рассказа?
Ученики слушают стихотворение Г. Сапгира и выполняют задания.
11. Итог. Игра «Комплимент»
12. Рефлексия. «Лесенка успеха»
Пропись
Критерии успеха С помощью этой игры учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.
Я благодарю ... за ...
Я говорю спасибо ... за
Мне очень понравилось ...
Рефлексивное оценивание в прописи. Педагог предлагает каждому ученику до¬полнить и раскрасить смайлик, который будет соответствовать его настроению. Разместить своего человечка на лесенке успеха
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Под руководством учителя учащиеся работают со справочной литературой.
Если ребенок понял тему и способен применить знания и умения - смайлик улыбается, если цель достигнута частично - смайлик грустит, если цель не достигнута - смайлик плачет.
Таким образом, педагог анализирует принятие инфор-мации всем классом.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики согнем и другой рукой возьмем.
Раз, два, три, четыре, пять - будем сверху нажимать!
Категория: Начальная школа | Добавил: пеа (2016-12-08) | Автор: Пименова Елена Александровна E
Просмотров: 185 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-09-22, 6:15 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [383]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1583]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru