Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Исследование в действии :«Внедрение в практику учителей групповой работы, для повышения мотивации учащихся»
Жекебатырова Р.Т.
Учитель начальных классов
КГУ «Жаксынская средняя школа №2»

Исследование в действии :«Внедрение в практику учителей групповой работы, для повышения мотивации учащихся»

Устойчивый интерес к учебной деятельности у младших школьников, учителя нашей школы решили повышать через внедрение групповой и парной работы на уроке литературного чтения. Мы предположили, что если учителя будут применять групповую работу на уроках, то ученики научатся вести продуктивный диалог в группе, свободно высказывать свое мнение, объективно оценивать себя и других, отстаивать мнение группы, это повысит мотивацию к обучению. Чтобы достичь поставленной цели нужно тщательно планировать уроки и изменять роль учителя в учебном процессе. Продумывать нужные для урока методы и стратегии. Ставить на каждом этапе урока вопрос: «Что должен из данного задания получить ученик и где эти знания ему пригодятся, и как он их сумеет применить?». Групповая работа - это практически единственный способ, который активизирует учащихся, заставляет в команде искать, добывать знания, отрабатывать навыки коммуникативного общения. И мы думаем, что везде, в каждой успешной системе образования любой страны присутствует именно этот вид работы. Поэтому запланировали, активно и грамотно применять групповую работу для эффективной организации учебного процесса.
Нами был намечен путь изменения практики обучения, основанным на рекомендациях ОСЭР о необходимости изменений подходов в преподавании и обучении. На следующем этапе работы поэтапно разработали планирование развития школы и «Исследование в действии» на 6 недель. Определили роли для всех участников исследования. Тема плана развития школы: «Внедрение в практику учителей групповой работы, как одной из стратегии диалогового обучения для повышения мотивации учащихся». Цель: учителя овладеют навыками групповой работы для повышения мотивации младших школьников. Задачи: научить учителей использовать на уроках различные приемы групповой работы в условиях коллаборативного обучения; оказание помощи учителям в освоении новых подходов в преподавании и обучении. Ожидаемый результат: Учителя повысят мастерство преподавания и обучения через применение групповой работы в условиях коллаборативного обучения. Учителя смогут использовать групповую работу на уроке для повышения мотивации учащихся.Учителя научатся правильно ставить SMART-цели и критерии успеха. Тема исследования: Как групповая работа влияет на повышение мотивации учащихся к изучению предмета литературного чтения в 3-х классах. Проблема: недостаточный уровень мотивации на уроках литературного чтения у учащихся 3-х классов. Вопрос исследования: как организация групповой работы повлияет на мотивацию обучения у учащихся 3-х классов к предмету литературное чтение. Цель исследования: рассмотреть, как групповая работа повлияет на мотивацию обучения в 3-х классах к предмету литературное чтение. Ожидаемый результат: Ученики научатся разным видам работы в группе, в парах, что будет способствовать развитию мотивации к обучению. Учащиеся будут использовать критерии успешности, и применять приемы самооценивания и взаимооценивания. Ученики будут принимать участие в различных типах бесед и общение друг с другом обогатят их знания.
Преобразование следует начинать с учителей прошедшие курсы по 3 уровню, учителя применяют групповую работу и составляют среднесрочное планирование только на уроки познания мира, однако использует их эпизодически. Им предоставляется самая важная роль, проработать материал литературного чтения, и определить ,как наиболее эффективно использовать групповую работу для получения реальных, ожидаемых нами результатов. Возможно им так же понадобится поддержка с целью повышения их профессионального мастерства. Предполагаем, что в ходе нашей совместной работы они будут совершенствовать свое умение, и интегрируют идей 7 модулей в групповой работе.
Для осуществления поставленных задач, мы запланировали провести коучинги, менторинги, семинары, консультации, уроки исследования и организацию сетевого сообщества с целью вовлечь своих коллег в активную работу для повышения своего уровня, обмена идеями, совместного обдумывания существующих практик преподавания. Чётко определённая цель и вытекающие из неё задачи помогут выстроить основную линию исследования через различные формы и методы исследования, которая станет стартовой площадкой для дальнейшей работы.
Из которых будут вытекать критерии успешности, мы будем вооружать коллег необходимыми знаниями и инструментами практического направления. Полученные результаты помогут нам в процессе преобразования таким образом, чтобы педагоги смогли изменить подходы в обучении и пересмотреть конструирование урока в пользу использования тех приемов и методов, которые помогают учащимся активно участвовать в процессе обучения. Главной задачей проведенных коучингов, вооружить учителей пониманием что они должны создать особые условия для самореализации каждого ученика, формировать его умению учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» своего обучения. Достижения этих задач будут возможными, если учителя овладеют новыми подходами в обучении.
Планируем в конце исследования провести неделю открытых уроков по литературному чтению во всех классах начальной школы. Всё открытые уроки мы проанализируем с учителями на заседании МО, проанализировав, сделаем соответствующий мониторинг. Эти уроки помогут увидеть разницу, между тем, что было у нас и что мы предполагаем увидеть в ходе исследования. Сразу нужно будет провести беседу и с учениками. Цель: выяснить у учеников, чему они научились в ходе урока, что можно изменить в уроке, что наиболее им понравилось, а может и не понравилось, справились ли они с групповой работой или она вызвала затруднения. Работа продолжится и далее, с учетом выводов и предложений. Учителя думаю, увидят эффективность данного исследования в том, что можно сообща найти приемлемые методы и подходы в обучении ученика, как творческой и самостоятельной личности. Коучинг «Правильная организация групповой работы, залог успешного мотивированного ученика» предполагает актуализировать имеющие знания о новых подходах в обучении и обучение эффективным формам и методам проведения групповой работы на уроках.
В основе всей нашей практической деятельности было заложено использование новых методик с целью - посмотреть в действительности, как они работают. Основной акцент мы ставили на развитие навыков групповой работы, на совершенствование диалогической исследовательской беседы. Мы считаем, что запланированные методы и приемы в преобразовании практики преподавания и обучения должны способствовать изменению ситуации в школе, и дадут положительную динамику в развитие мотивации у младших школьников. Успех практики зависит от вклада каждого, поэтому, все участники образовательного процесса должны быть заинтересованы в освоении новой информации, в совместном решении поставленной перед нами задач. Всё, что планировали вводить во время исследования, будем оценивать, проводить диагностику. При исследовании необходимо учесть голос ученика. В случае возникающих затруднений, неудач им необходимо давать объективную оценку, стремиться извлекать уроки на будущее, превращать слабые стороны в сильные в дальнейшей деятельности. В осмыслении произошедшего нам будут помогать видеозаписи, сделанные во время проведения мероприятий, к которым мы будем возвращаться неоднократно. На шестой неделе подведем итоги практики и проведем семинар с целью обсуждения полученных данных по проведенному исследованию. Мы считаем, что наш план развития школы соответствует потребностям школы. При составлении плана невозможно предусмотреть все барьеры, которые могут встретиться в работе. Но зато у нас уже есть опыт составления совместного плана работы, в реализации которого приняли участие все. Лишь те, кто активно учатся, способны научиться способам усовершенствования своего обучения, а именно, посредством активизации обратной связи учеников, может повыситься их уровень понимания, мотивации и потребности к действиям» (Руководство для учителя /Методы и подходы в работе учителя стр. 127).

Использованная литература

1. Руководство для учителя первого уровня / Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управления стр.170
2. Руководство для учителя первого уровня / Методы и подходы в работе учителя стр. 140
3.Руководство для учителя / Образ мышления стр.153
4. Руководство для учителя / Методы и подходы в работе учителя стр. 127

Источник: http://Руководство для учителя первого уровня / Способы достижения качественных преобразований посредством лидерства и управлен
Категория: Начальная школа | Добавил: Rabiga (2016-12-20) | Автор: Жекебатырова Рабига Турсуновна E W
Просмотров: 1052 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 12:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru