Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок литературного чтения Б. Заходера "Вредный кот"
Урок: литературное чтение.

Тема: Борис Заходер «Вредный кот»

Класс: 3 «Б»

Учитель: Заречнева О. Г.



село Денисовка
КГУ «Денисовская средняя школа №2»

Тема: Борис Заходер «Вредный кот»

Цели:
познакомить учащихся с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок, которого являются животные;
развивать навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным и отвечать на вопросы; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение;
воспитать любовь к "братьям нашим меньшим", умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Оборудование:
портрет Б. Заходера; биография писателя; предметные картинки,
выставка книг Б. Заходера; карточки, презентация, музыкальное сопровождение.

Тип урока: комбинирова-й.

Ход мероприятия.

1.Орг. момент. Сообщение темы и целей урока. Слайд №1.
Девиз урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

2.Проверка домашнего задания.

- Чтение незнакомого текста за 1 минуту – по вариантам. Слайд №2.

- О каком домашнем животном можно сказать, что преданнее друга нет? Слайд №3. (Угадайте – а б с к о а)
Ещё с древних времён собака помогала человеку, была его верным другом. Но не всегда люди отвечали её взаимностью.

Сценка «Собака бывает кусачей» (Музыкальное сопровождение) Инсценировка учеников «Добрые и злые собаки».
Слайд №4

Дайте характеристику этим собакам.
- Почему они такие разные?
- Кто в этом виноват?
- Многие люди любят своих питомцев, ухаживают за ними, посвящают им песни и стихи, пишут о них книги, снимают о них фильмы и мультфильмы.
- Другие не кормят их и выгоняют на улицу.
- А вы как относитесь к своим четвероногим друзьям?

Учащиеся читают свои сочинения о собаках. Слайд №5.

- Как вы думаете, любят ли вас ваши питомцы?
- А как они выражают свою любовь?

Знаете, а к нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Он просит вас о помощи. У его собаки появилось 5 щенят, а вот как их назвать он не знает. Правда, жители Цветочного города ему помогли, только имена зашифровали. Но разгадывать ребусы Незнайка не умеет.
Слайд №6. Звучит песня «Про собак».
- Какое правило нам необходимо знать при написании имён?

Проверка.

Незнайка хочет спросить у вас, а как собаки помогают человеку?
Ответы учащихся.
Слайд №7-помощь собак человеку.

Физминутка. Слайд №8.
Танцуют кошки и собаки, ученики повторяют за ними. Песня Агузаровой.

3.Новая тема.
Мы сегодня познакомимся ещё с одним автором, который очень любил животных.
«ЧТО Я ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИЛ В ДЕТСТВЕ – ЭТО ЖИВОТНЫХ И КНИГИ» Борис Владимирович родился 9 сентября 1918г в молдавском городе Кагуле. Отец Заходера, человек разносторонних увлечений и дарований, окончил Московский университет стал юристом, в юности писал стихи. Мать Бориса работала переводчицей, знала несколько языков. В детстве самым главным увлечением Бориса были животные. Он был большим любителем чтения. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Ещѐ в детстве он начал придумывать сказки, стихи, загадки, рассказывал их товарищам, и те с интересом слушали его.

Выставка книг.
Сегодня мы познакомимся с одним его произведением. А вот про какого животного он пишет, отгадайте.

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведение вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи характером на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идет о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живет лишь дома. Слайд №16.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это…
Кот.

Инсценировка стихотворения «Вредный кот».
- Кто виноват в том, что Вова не приготовил уроки?
- Хорошо ли он обращался с котом?
- Можно ли сказать, что они настоящие друзья?
- Чему учит это произведение?

-Прочитайте стихотворение.
-Какие слова вам непонятны?
Словарная работа: клевета – ложное обвинение.
Работа над выразительным чтением.
Учитель следит за посадкой.
Чтение стихотворения в паре «цепочкой», по ролям.
Читают несколько учеников – с выражением.
- А какие ещё авторы писали о собаках и кошках?
Ученики показывают книги и немного рассказывают содержание.
- А в каких мультфильмах встречаются наши четвероногие друзья?
Просмотр мультфильмов: «Котёнок по имени Гав», «Простоквашино», «Бобик в гостях у Барбоса».
Конкурс чтецов. Класс аплодирует, если понравилось.
Жюри выбирает 1, 2, 3 место.
SOS (нажать на солнышко – видео). Слайд №20.
-О чём грустят кошки?
Кошки с другой планеты. Они грустят о том, что у них нет таких друзей как вы. А ещё у них нет имени, а как же жить без имени.
- Давайте, дадим им имена и как гостеприимные хозяева угостим чем-нибудь вкусненьким. (Карточка, рисунок кота).
4.Итог.
Выставление оценок. Награждение.
- Про каких животных мы сегодня говорили?
- Давайте сделаем вывод, как нужно обращаться со своими четвероногими друзьями?
-Клятва.
1.Клянёмся никогда не обижать своих четвероногих друзей!
2.Клянёмся всегда ухаживать за ними.
3.Клянёмся играть с ними!
4.Клянёмся любить и баловать их!

5.Домашнее задание.
выучить стихотворение, написать в тетрадь (какую помощь оказывают кошки людям).

Скинулись не все мультфильмы.
Категория: Начальная школа | Добавил: olgazarechneva71 (2017-01-06) | Автор: Урок л. чт. Б. Заходер Вредный кот E
Просмотров: 59 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-03-26, 2:41 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1511]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [495]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [228]
Мастер-класс [219]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [803]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1176]
Химия [385]
Классному руководителю [653]
Биология [590]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1799]
Краеведение [93]
Начальная школа [3999]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [367]
Сельская школа [73]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1566]
Особые дети [277]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [638]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [461]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [70]
Внеклассные мероприятия [1194]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [86]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [534]
Немецкий язык [52]
Технология [292]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [107]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [32]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru