Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

План урока 2 класс "Фонетика. Закрепление изученного по разделу"
Предмет: русский язык
Тема урока: Фонетика. Закрепление изученного по разделу.
Цель урока: формировать образовательные компетенции учащихся (информационные, коммуникативные, рефлексивные, креативные) через реализацию урока по теме: «Фонетика. Закрепление изученного по разделу»; закрепить знания детей по разделу «Фонетика»; практиковать умения и навыки анализа фонетического разбора; развивать мышление, орфографическую зоркость, грамотное письмо; воспитывать интерес к русскому языку, любовь к природе.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, дидактический материал, постеры, маркеры, кроссворды, рабочая тетрадь,
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.

Ход урока
І. Орг. момент (слайд 1)
- Сегодня замечательный и необычный день, так как у нас в классе много гостей. Давайте повернёмся к ним и улыбнёмся. И начать наш урок сегодня тоже хочется необычно.
Послушайте одну историю: (слайд 2)
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал...
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!
- Как это можно понять?
- Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
- Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

ІІ. Мотивация учебной деятельности
- Закройте глазки, представьте перед собой круг, сделайте глубокий вдох и медленно выдохните в него воздух 3 раза. Откройте глазки.
(слайд 3)
- Вот такой воздушный шар у нас получился. На этом воздушном шаре мы и полетим.

Дополнительный материал.
А знаете ли вы, что в 1873 году француз Жозеф Монгольфье вместе со своим братом Этьеном соорудил воздушный шар. Это был лёгкий мешок из полотна и бумаги. К нему подвесили корзину и наполнили мешок горячим дымом. Для пробы в корзину посадили животных: барана, петуха и утку. Они стали первыми воздухоплавателями. Летели они 8 минут и остались живы и здоровы. Только после этого на шаре стали подниматься люди.

- Сегодня ваши знания, смекалка и находчивость помогут вам совершить путешествие. И мы с вами вспомним, что изучали, проверим себя, чему научились. Каждый из вас должен поставить перед собой цель, достичь которую он сможет в конце урока.
(слайд 4)
- Мы отправимся с вами в страну Русского языка , посетим её главный город, пролетим над его площадям и улицами, и в этом нам помогут ваши знания.
- Как называется главный город любого государства? (Столица)
(слайд 5) В нашей сказочной стране тоже есть столица. Именно в ней нам и предстоит побывать. И чтобы нас пустили в неё, вам необходимо выполнить задание.
- Запишите в тетрадях число.
Работа с кроссвордом (по группам на постерах)
- Чтобы узнать название столицы вам нужно в группах разгадать кроссворд: слова записать в тетрадь, проговаривая написание (слайд 6)
1. ф
2. о
3. н
4. е
5. т
6. и
7. к
8. а

1. Растение с растущими в земле и употребляемыми в пищу клубнями (картофель)
2. Ручное орудие для копания, сгребания с рукояткой нешироким плоским отточенным концом (лопата)
3. Девятый месяц календарного года (сентябрь)
4. Движение потока воздуха (ветер)
5. Десятый месяц календарного года. (октябрь)
6. Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (овощи)
7. Растение с красными кислыми ягодами, растущее в северных широтах на болотах (клюква)
8. Большое, обычно темное густое облако, несущее дождь, снег или град (туча)

- Проверьте с доски (слайд 7)
- Выставите оценку за эту работу в путевой лист группы. Оценивание общее
- Как вы думаете, по какой теме мы сегодня будем работать? Подсказка – это слово спрятано в кроссворде. (фонетика)
- Что такое фонетика? (раздел науки о языке, изучающий звуки речи)
- Зачем нужно изучать фонетику?

- Запишите в тетрадях тему урока (фонетика)

ІІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

1. Работа со звуками и буквами (слайд 8)
- Вот мы у города и сразу же попадаем к северным воротам «Звуков и Букв». И чтобы без препятствий пройти через ворота, нам необходимо выполнить несколько заданий.
- Чем отличаются звуки от букв?

одаренным – 3 КАРТОЧКИ (слайд 9)
- Сейчас 3 человека работают по карточкам отдельно, а остальные - в парах: приставьте букву в начало слова или в конце, чтобы получилось новое слово. А соседу нужно из каждого слова убрать по одной букве, чтобы получилось новое слово. Запишите полученные слова в тетрадь.

роза г
вол к
осы к
пар к

горсть –
краска –
склон –
тепло –

(слайд 10) Оценивание 1.
- Обменяйтесь тетрадями с соседом, проверьте с экрана и отметьте в индивидуальном путевом листе количество правильных ответов в задании №1.

ПРОВЕРКА одаренных: задание «Любопытный»
- Ответь на вопросы только словами, которые начинаются с буквы К.
Как тебя зовут (имя, фамилия)? _________________________
Откуда ты приехал? ___________________________________
А на чем ты поедешь обратно? __________________________
Какой подарок привезешь маме и папе? __________________

2. Фонетический разбор слов (слайд 11)
- Теперь мы пролетаем над главной площадью города Фонетика. И задание следующее: произвести в группах фонетический разбор слов. Спикеры распределяют задание между членами в группе, а после выполнения собирают всё на единый постер.

(слайд 12)
І, ІІІ группы ІІ, IV группы
деньки осень

Оценивание общее
-Проверим ваши работы приемом «Карусель»: группа проверяет группу и выставляет оценку в путевой лист группы. Молодцы, и это задание выполнили. Продолжаем идти к нашей цели: повторить все изученное.

3. ФИЗМИНУТКА (слайд 13)

Игра «Крестики-нолики» (слайд 14)

- Ребята, с главной площади города Фонетика мы переносимся в переулок «Ударений»
- Что такое ударение? (произношение одного из слогов с большей силой и продолжительностью)

- Вы любите игры? (слайд 15)
- Я предлагаю вам игру «Крестики-нолики». Поле для игры находится у каждого из вас в тетради.
- Игра заключается в следующем: я буду читать вам утверждение и если вы с ним согласны, в клеточке ставите Х, если не согласны 0 . Отвечать начнёте с той клеточки, в которой стоит точка.

- Нашим гостям мы предлагаем поиграть вместе с нами!
Итак, начинаем:


1) В слове алфавит ударение падает на 3 слог (+)
2) В слове осенний ударным является 3 слог (-)
3) В словосочетании красные гвоздики ударение во 2 слове нужно поставить на 2 слог (+)
4) В слове листопад ударение на последнем слоге (+)
5) В словосочетании забивать гвоздики ударение во 2 слове нужно поставить на 2 слог (-)
6) Ударным в слове слякоть является первый слог (+)
7) В слове природа нет ударения (-)
8) В слове яблоки безударная гласная О (+)
9) Верно ли утверждение, что в слове щавель ударение падает на 1 слог? (-)

(слайд 16) Оценивание 2.

- Сейчас передвиньте тетради по кругу. Проверить ваши ответы будет очень легко. Сравните рисунок в тетради с рисунком на экране. Если у вас получился такой же рисунок, значит все ответы верны. Отметьте количество правильных ответов в индивидуальном путевом листе.

Х Х о
о о Х
Х Х о

4. Редактирование текста (индивидуально-самооценивание) (слайд 17)
- Мы летим дальше над городом Фонетика. Но, кажется, заблудились. Это – Тупик Ошибок. Чтобы выбраться из тупика, необходимо выполнить задания.

(слайд 18)
- В каждую из карточек со стихами вкрались ошибки. Как только вы их исправите, путешествие продолжится.

1. Притихший лес адежду сбросил.
Прошел сквозь чящу бурелом.
Что делать? Всех задела осинь
Своим безжалостным крылом.

2. Уж небо осинью дышало,
Уж реже солнышко блистало;
Кароче становился день,
Лисов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.

3. Ложился на паля туман,
Гусей крекливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучьная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.

4. Осинь – месяц грусти нежной,
Сад мой – сказочьный чертог.
Листопад пришол неспешно,
Медью выстлав мой порог.

5 Поздняя осень. Грачи улители.
Лес обнажылся. Поля опустели.
Только не сжата полоска одна,
Грусную думу наводит она.

6 Айстры дивны. Хризантемы
Грустной прелести палны.
Гладиолусов антены
В небосвод устремлены.

(слайд 19) Оценивание 3.
- Проверьте себя по карточке с ответом такого же цвета и выставите количество правильных ответов в путевой лист.

5. Орфографический диктант (слайд 20)
- Задание мы выполнили, из Тупика выбрались, но стража не хочет открывать нам южные ворота. Оказывается, чтобы попасть за ворота, нужно написать слова без ошибок.
- Итак, вместо пропусков необходимо вставить Ь или Ъ знак, объяснить правописание и записать каждому по 2 слова в тетрадь.

(слайд 21)

В..езд, в…юнок,
об..езд, дерев…я,
об..яснение, вороб..и,
лист..я, с..едобный,
колос..я, необ..ятный,
под…езд, обез…яна.

(слайд 22) Оценивание 4.

- Проверьте себя с доски и не забудьте отметить в путевом листе!

IV. Подведение итогов урока (слайд 23)
- Нам пора возвращаться домой.
Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки
1.2.3, 4, 5 – в класс вернёмся мы опять. (слайд 24)

- Вот и закончилось наше путешествие в город Фонетика. Вы, конечно же, понимаете, что это была игра, но мы с вами повторили тот материал, который изучили с начала учебного года, выполнили задания. Впереди у нас будет еще много путешествий, и чтобы они были интересными, вы должны быть на уроках внимательными и иметь желание - учиться.

(слайд 25)
- Давайте подведем итоги нашей работы. Каждому из вас нужно будет решить математическую задачку: необходимо суммировать все ваши результаты в путевом листе и , найдя это число на доске, вы узнаете свою оценку за урок. Обратите внимание на оценки вашей группы за кроссворд и фонетический разбор. Это ваш поощрительный бонус. Если ваша группа получила за оба задания «5», то вы ставите себе выше на один балл.

(слайд 26)
- А сейчас мы узнаем, кто из вас был внимательным.
- Ответьте нам на вопрос: по какой теме мы работали?
- Какая ещё тема присутствовала на уроке?
- Как будет осень на казахском и английском языках? (слайд 27)
- Запишите эти 3 слова в тетради: Осень – күз – autumn.

V. Домашнее задание
Повторить изученные орфограммы, составить словарный диктант из 10 слов.

VI. Рефлексия (слайд 28)

- Вы сегодня все отлично работали, молодцы!
- Но хочется отметить самых активных учеников.
- Кого, на ваш взгляд, я не отметила за отличную, хорошую работу?
- Встаньте и изобразите собой шкалу успеха.

- Покажите, на сколько сегодня вы: (Сидят за партами – плохо, слабо;
• Были активны на уроке. Просто стоят – хорошо;
• На сколько вы поняли тему Фонетика. Стоят, руки вверх – отлично).
• На сколько вам понравился урок

- На этом наш урок окончен. Всем спасибо!

Путевой лист ученика (цы) 2 Б класса _________________________

Этапы 1. Работа со 2. Игра «Крестики- 3. Редактиро- 4. Орфогр. Итог
урока звуками и буквами нолики» вание текста диктант (Ь, Ъ)

Кол-во 4 9 3 2 18
прав.
ответов

Путевые листы групп «Ашки», «Бэшки», «Вэшки», «Гэшки»

Этапы урока Кроссворд Фонетический разбор
Оценки 5 5
Категория: Начальная школа | Добавил: 42-valentina (2017-01-07) | Автор: Валентина E
Просмотров: 111 | Комментарии: 1 | Теги: фонетический разбор, Русский язык, буквы, звуки, фонетика, словарные слова, ударение. | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2017-05-23, 10:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1521]
Школьный психолог [523]
История [736]
Опыт [504]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [809]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1191]
Химия [385]
Классному руководителю [657]
Биология [593]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1808]
Краеведение [93]
Начальная школа [4015]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [378]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [302]
Экология [184]
Дошколенок [1576]
Особые дети [284]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1196]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [538]
Немецкий язык [52]
Технология [299]
Самопознание [405]
Профессиональное образование [108]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [34]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru