Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока по математике в 3 классе "Таблица умножения числа на 7 "
Урок математики в 3 классе
Тема: Таблица умножения числа на 7
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьше¬ние) числа в несколько раз и на несколько единиц.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Постановка цели урока.
- А сейчас просмотрите отрывок из мультфильма «Дюймовочка» (отрывок «Посчитаем, состоятельные кроты»).
- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения)
- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.
- Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране.
Послушайте внимательно стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий, связанных с этим числом. Познакомимся с таблицей умножения на 7. В стране живут 7 гномов.
-Что это за гномы? Какая это сказка?
Первый гном любит красивое и аккуратное письмо. Его зовут Простак. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».
Послушайте загадку и определите, какую цифру будем писать на чистописании:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, енот, барсук, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей!
-Как пишется цифра 7? Из каких элементов она состоит?
- Как записать трехзначное число, используя цифру 7. (777)
Число .Классная работа.
3. Актуализация знаний.
Второй гном самый важный и загадочный. Его зовут Док.
Рассказ учителя
А вы знаете, что особым почетом и уважением в древности была окружена семерка. Это волшебное число широко использовалось в мифах, сказках. Число 7 символизирует тайну.
А что вы знаете о цифре 7?
Где вы с ней встречались?
Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней, человек воспринимает мир через 7 отверстий в голове–рот, глаза, уши, нос.
4. Тренинг вычислительного навыка.
В математике любая работа
Начинается с устного счёта.
Блиц-турнир
1. У осьминога 8 ног. Сколько ног у 7 осьминогов? (56)
2. Коля подтянулся на турнике 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? (7 раз)
3. Катя идет до школы 15 минут, а Света добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Света, чем Катя? (3 раза)
4. Таня съела 6 слив, а Вера в 3 раза больше. Сколько слив съела Вера? (18)
5. Юра купил 3 карандаша, а Женя в 7 раз больше. Сколько карандашей купил Женя? (21)
6. На полке стояло 20 книг, а на столе лежало 4 книги. Во сколько раз на столе книг меньше, чем на полке? (5)
7. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (42).
8. 16 галчат сидят на 4 ветках и кричат. Сколько галчат на одной ветке сидят?(4)
- И так, ваши ответы записаны на экране. Проверяем:
56 7 3 18 21 5 42 4
- Этот гном познакомит нас еще и с таблицей умножения и деления на 7.

7*7= 7 * 6 + 7 = 49 49:7=7
8*7= 8 * 6 + 8 = 56 56:7=8
9 * 7= 9 * 6 + 9 = 63 63:7=9
- Почему запись таблицы умножения на 7 мы начали записывать со случая 7 х 7?
Учитель пишет примеры. Появляется таблица умножения. Проговариваем .
А если мы переставим множители местами, какие примеры получатся?
-Умножение связано с делением. Если произведение разделить на один множитель, то получится другой.
+(учащиеся проговаривают).
А сейчас давайте повторим с вами таблицу умножения.
Гномик хочет познакомиться с вами. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, имя,8,9,10,11,12,13,имя.15,16,имя, 18,19,20,имя)
5. Первичное закрепление с проговариванием.
Третий гном вам приготовил задание поработать в группах. Зовут его Чихун.
-Обратите внимание на табличку второго гнома, а теперь посмотрите на опознавательные знаки, которые у вас на партах. Таким образом найдите свою группу. (:, *, 7)
Вспомним правила работы в группе.
1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3. Не бойся высказывать своё мнение.
4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя.
8. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
-Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
Четвертый гном совсем устал и зовут его Соня. Он вам приготовил физминутку.
6. Работа над задачей.
Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом. Сколько всего камней собрал гномик?
-О чем задача? О камнях.
- Что известно?
-Что неизвестно?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Рубины – 2 ящ.по 7 к.
Алмазы- 7 ящ.по 4 к. ?к.
1)2*7=14(к.)-рубины
2)7*4=28(к.)-алмазы
3)14+28=42(к.)
Ответ: 42 камня собрал гномик.
7.Закрепление пройденного материала.
Используя таблицу умножения, составьте верные равенства: (карточки вклеивают)
Образец: 90:3-2=7*4
1 группа:
20:2+5 4*3
60:3+5 5*5
200:100+10 5*3
90:3-2 7*4
50+23-10 7*9 2 группа:
120:10 6*2
700:100*5 7*5
100:5+1 7*3
50-20+6 4*9
80:10+8 2*8 З группа:
82-40+0 7*6
70:7+18 4*7
25+25-1 7*7
44-20-0 6*4
100:5+7 3*9

8. Систематизация и повторение.
Пятый гном хочет, чтобы дети поработали самостоятельно. Его зовут Тихоня.
1 группа: неизвестное число увеличили в 7 раз, получили 56. Найдите неизвестное число.
2 группа: неизвестное число уменьшили в 7 раз и получили 8. Найдите неизвестное число.
3 группа: 56 уменьшили в несколько раз и получили 8. Найдите число.
Проверка коллективно.
-Как можно назвать эти уравнения? (обратные)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Шестой гном совсем устал и хочет он подвести итог урок. Зовут его Ворчун.
-Какая у нас была цель на уроке?
-Выполнили мы ее?
- Для чего надо выучить таблицу?
-Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности?
- Если вы считаете, что поняли тему урока, выполнили правильно все задания, без ошибок, был активен. то наклейте бриллиант на тачку.
- Если вы считаете, что немного ошибались, но тоже были активны, то наклейте алмаз.
- Если вы считаете, что у вас что-то сегодня не всё удавалось, то наклейте рубин.
(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)
9. Домашнее задание (дифференцированное)
На «5» - с.62 №2 (б)
На «4» - с.62 №5
На «3» - с.62 №3
Учить таблицу
И наш последний седьмой гном задает вам домашнее задание. Зовут его Весельчак.
Объяснение домашнего задания.
Категория: Начальная школа | Добавил: uigurenok_85 (2017-01-12) | Автор: Бисимбаева Асель Жумабековна E
Просмотров: 383 | Комментарии: 1 | Теги: таблица умножения на 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-12-11, 4:19 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [517]
Научная кафедра [222]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [820]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1206]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1831]
Краеведение [96]
Начальная школа [4036]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1607]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [474]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1214]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [548]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [43]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru