Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

конспект урока по математике в 3 классе "Таблица умножения числа на 7 "
Урок математики в 3 классе
Тема: Таблица умножения числа на 7
Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7, изменять длины отрезков в соответствии с условием задания, решать составные задачи, включающие увеличение (уменьше¬ние) числа в несколько раз и на несколько единиц.
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 7.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математика.
Основные понятия и термины: Таблица умножения и деления с числом 7.
Ход урока:
1 .Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
2. Постановка цели урока.
- А сейчас просмотрите отрывок из мультфильма «Дюймовочка» (отрывок «Посчитаем, состоятельные кроты»).
- Кто мне скажет тему нашего урока? (Мы будем продолжать изучение таблицы умножения)
- Правильно, наш урок посвящён таблице умножения.
- Сегодня на уроке математики мы с вами побываем в одной волшебной математической стране.
Послушайте внимательно стихотворение:
В деревушке 7 избушек,
7 крылечек, 7 старушек,
7 щенков, 7 дымков,
7 драчливых петухов,
На 7 плетнях сидят,
Друг на друга не глядят,
Распустили 7 хвостов,
Каждый хвост 7 цветов.
- Чем интересна эта деревушка? (ответ: всех предметов по семь)
- Сегодня мы с вами отправляемся в страну, где всем правит число 7. По дороге встретим много разных заданий, связанных с этим числом. Познакомимся с таблицей умножения на 7. В стране живут 7 гномов.
-Что это за гномы? Какая это сказка?
Первый гном любит красивое и аккуратное письмо. Его зовут Простак. Он предлагает вам «Минутку красивого письма».
Послушайте загадку и определите, какую цифру будем писать на чистописании:
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, енот, барсук, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Ведь считать он не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей!
-Как пишется цифра 7? Из каких элементов она состоит?
- Как записать трехзначное число, используя цифру 7. (777)
Число .Классная работа.
3. Актуализация знаний.
Второй гном самый важный и загадочный. Его зовут Док.
Рассказ учителя
А вы знаете, что особым почетом и уважением в древности была окружена семерка. Это волшебное число широко использовалось в мифах, сказках. Число 7 символизирует тайну.
А что вы знаете о цифре 7?
Где вы с ней встречались?
Оно является символом мудрости и знаний. Число 7 сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни: 7 дней в неделе, 7 нот в музыкальной гамме, 7 цветов радуги, 7 чудес света, даже когда мы болеем, то врачи назначают лечение в течение 7 дней, человек воспринимает мир через 7 отверстий в голове–рот, глаза, уши, нос.
4. Тренинг вычислительного навыка.
В математике любая работа
Начинается с устного счёта.
Блиц-турнир
1. У осьминога 8 ног. Сколько ног у 7 осьминогов? (56)
2. Коля подтянулся на турнике 14 раз, а Саша в 2 раза меньше. Сколько раз подтянулся Саша? (7 раз)
3. Катя идет до школы 15 минут, а Света добегает за 5 минут. Во сколько раз быстрее добегает до школы Света, чем Катя? (3 раза)
4. Таня съела 6 слив, а Вера в 3 раза больше. Сколько слив съела Вера? (18)
5. Юра купил 3 карандаша, а Женя в 7 раз больше. Сколько карандашей купил Женя? (21)
6. На полке стояло 20 книг, а на столе лежало 4 книги. Во сколько раз на столе книг меньше, чем на полке? (5)
7. К трем зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по семь морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (42).
8. 16 галчат сидят на 4 ветках и кричат. Сколько галчат на одной ветке сидят?(4)
- И так, ваши ответы записаны на экране. Проверяем:
56 7 3 18 21 5 42 4
- Этот гном познакомит нас еще и с таблицей умножения и деления на 7.

7*7= 7 * 6 + 7 = 49 49:7=7
8*7= 8 * 6 + 8 = 56 56:7=8
9 * 7= 9 * 6 + 9 = 63 63:7=9
- Почему запись таблицы умножения на 7 мы начали записывать со случая 7 х 7?
Учитель пишет примеры. Появляется таблица умножения. Проговариваем .
А если мы переставим множители местами, какие примеры получатся?
-Умножение связано с делением. Если произведение разделить на один множитель, то получится другой.
+(учащиеся проговаривают).
А сейчас давайте повторим с вами таблицу умножения.
Гномик хочет познакомиться с вами. Каждый раз, когда вы будете встречать в числах число 7 и числа, которые делятся на 7, вы будете произносить свое имя. (1,2,3,4,5,6, имя,8,9,10,11,12,13,имя.15,16,имя, 18,19,20,имя)
5. Первичное закрепление с проговариванием.
Третий гном вам приготовил задание поработать в группах. Зовут его Чихун.
-Обратите внимание на табличку второго гнома, а теперь посмотрите на опознавательные знаки, которые у вас на партах. Таким образом найдите свою группу. (:, *, 7)
Вспомним правила работы в группе.
1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.
2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.
3. Не бойся высказывать своё мнение.
4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы.
5. Думай сам, а не рассчитывай на других.
6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко.
7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя.
8. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
-Найдите числа, которые делятся на 7. Подчеркните их. Назовите эти числа и докажите.
13, 21, 7, 14, 15, 25, 30, 42, 28, 35, 24, 49, 48, 56, 63.
Четвертый гном совсем устал и зовут его Соня. Он вам приготовил физминутку.
6. Работа над задачей.
Гномик собрал драгоценные камни. 2 ящика рубинов по 7 камней в каждом и 7 ящиков алмазов по 4 камней в каждом. Сколько всего камней собрал гномик?
-О чем задача? О камнях.
- Что известно?
-Что неизвестно?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
Рубины – 2 ящ.по 7 к.
Алмазы- 7 ящ.по 4 к. ?к.
1)2*7=14(к.)-рубины
2)7*4=28(к.)-алмазы
3)14+28=42(к.)
Ответ: 42 камня собрал гномик.
7.Закрепление пройденного материала.
Используя таблицу умножения, составьте верные равенства: (карточки вклеивают)
Образец: 90:3-2=7*4
1 группа:
20:2+5 4*3
60:3+5 5*5
200:100+10 5*3
90:3-2 7*4
50+23-10 7*9 2 группа:
120:10 6*2
700:100*5 7*5
100:5+1 7*3
50-20+6 4*9
80:10+8 2*8 З группа:
82-40+0 7*6
70:7+18 4*7
25+25-1 7*7
44-20-0 6*4
100:5+7 3*9

8. Систематизация и повторение.
Пятый гном хочет, чтобы дети поработали самостоятельно. Его зовут Тихоня.
1 группа: неизвестное число увеличили в 7 раз, получили 56. Найдите неизвестное число.
2 группа: неизвестное число уменьшили в 7 раз и получили 8. Найдите неизвестное число.
3 группа: 56 уменьшили в несколько раз и получили 8. Найдите число.
Проверка коллективно.
-Как можно назвать эти уравнения? (обратные)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Шестой гном совсем устал и хочет он подвести итог урок. Зовут его Ворчун.
-Какая у нас была цель на уроке?
-Выполнили мы ее?
- Для чего надо выучить таблицу?
-Посмотрите в свои тетради и оцените. Как вы работали на уроке? Были трудности?
- Если вы считаете, что поняли тему урока, выполнили правильно все задания, без ошибок, был активен. то наклейте бриллиант на тачку.
- Если вы считаете, что немного ошибались, но тоже были активны, то наклейте алмаз.
- Если вы считаете, что у вас что-то сегодня не всё удавалось, то наклейте рубин.
(Далее учитель сам оценивает работу и выставляет оценки)
9. Домашнее задание (дифференцированное)
На «5» - с.62 №2 (б)
На «4» - с.62 №5
На «3» - с.62 №3
Учить таблицу
И наш последний седьмой гном задает вам домашнее задание. Зовут его Весельчак.
Объяснение домашнего задания.
Категория: Начальная школа | Добавил: uigurenok_85 (2017-01-12) | Автор: Бисимбаева Асель Жумабековна E
Просмотров: 1530 | Комментарии: 1 | Теги: таблица умножения на 7 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:34 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru