Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Начальная школа

Урок по математике: Составляем таблицу сложения (1 класс)
Краткосрочный план урока по математике

*В контексте тем: «Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
ФИО учителя: .

Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Составляем таблицу сложения
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке от 11 до 20; определять место числа в натуральном ряду чисел
Цели урока: • составлять, знать и применять таблицу сложения однозначных чисел без перехода через десяток;
• использовать знаки «+», «-», «=»;
• использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений.
Критерии успеха сформирован навык использования таблицы сложе¬ния для определения результатов действий сложе¬ния.
На данном уро¬ке первоклассники составят и научатся применять таблицу сложения, в которой объединены все случаи сложения однозначных чисел, за исключе¬нием случаев сложения с переходом через разряд, смогут определять при помощи таблицы результаты сложения чисел в пределах 10.
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи
Навыки
использования ИКТ На данном уроке учащиеся не используют ИКТ
Предварительные
знания Счет и вычисления в пределах 10.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы

Начало урока Актуализация знаний
Работа с числовым рядом (работа с математическими веерами).
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
• счет до 20 и обратно;
• сосчитайте от 9 до 6, от 10 до 3;
• назовите последующее число 8, 4;
• назовите предыдущее число 10, 7;
• какое число стоит между 8 и 5, 6 и 7?
• какое число стоит слева от 7, справа от3?
• назовите соседей числа 4.
– Прочитать ряд, начинаем с 1 и присчитывая к нему по 2.
– Какая закономерность получается?
– Начиная с числа 10, отсчитывай по 1. Комментируй.
– Какова здесь закономерность?
– Уменьшите 4 на 1 и покажите ответ?
– Что, значит, увеличить на; уменьшить на?
– А какое число в этом ряду лишнее? Почему?
Устный счет
1. Первое слагаемое 7, второе 1. Запишите сумму.
2. Какое число надо увеличить на 1, чтобы получилось 5?
3. Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 4?
4. Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 7?
5. На сколько 6 больше 5?
6. К какому числу надо прибавить 4, чтобы получить 4?
7. Какое число на 8 больше 1?
8. На стоянке было 9 машин. Утром со стоянки выехало 4 машин. Сколько машин осталось на стоянке?
9. Мама купила 10 яблок, 4 яблока съели. Сколько осталось яблок?
10. У Анжелы было 10 кукол, ей подарили еще 3. сколько кукол стало у Анжелы?

Вводное задание. Организуйте проектную деятельность по созданию таблицы сложения однозначных чисел. Таблица может быть составлена в виде справочника, к которому школьники будут обращаться в случае необходимости. Сообщите, что в данный справочник должны войти результаты изу-ченных случаев сложения однозначных чисел (то есть случаи без перехода через десяток).
Спросите:
• Какой пример в справочнике должен быть первым?
• Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа?
• Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла¬гаемого?
• Какой пример в справочнике вы запишете последним?
Критерии успеха • Какой пример в справочнике должен быть первым? (1 + 1=2)
• Второе слагаемое — 1. Какие однозначные числа следует поставить на место первого числа? (по порядку все числа от 1 до 9)
• Если второе слагаемое — 2, то какие однозначные числа нужно поставить на место первого сла¬гаемого? (по порядку от 1 до 9)
• Какой пример в справочнике вы запишете последним? (1 +9=10)


Середина урока
Предложите учащимся разделиться на группы и продолжить работу. Каждой группе следует дать задание составить фрагмент таблицы сложения. Для этого первоклассникам необходимо раздать разли-нованные листы бумаги формата А4. На листе дети запишут по 1 столбцу примеров из таблицы сложе¬ния. Всего 9 столбцов.
Распределите задание в зависимости от количе¬ства созданных групп. Дифференцируйте задание с учетом уровня подготовки школьников. Например, в классе может быть образовано 9 групп по 3 человека, тогда каждой группе будет поручено составить свой столбец таблицы сложения. Если ко¬личество групп учащихся 3 или 4, то группам можно дать задание составить по 2—3 столбца.
После создания таблицы сложения объедините все листы в единый справочник и разместите его на вид-ном месте. Поблагодарите подопечных за проделанную работу и сообщите, что они могут пользоваться данным справочником, который создали все вместе, пока не запомнят значения примеров на сложение однозначных чисел в пределах 10.

Исследуй таблицу сложения. Предложите перво-классникам рассмотреть, из каких столбцов состоит таблица сложения. Назовите основной принцип рас-пределения столбцов в зависимости от второго сла-гаемого при сложении.
Ответ
• Число 2.
• Число 10.
• 8 примеров имеют ответ 9:
- + 1; 7 + 2; 6 + 3; 5 + 4; 4 + 5; 3 + 6; 2 + 7; 1 + 8.
Подумай. Выполните задание со всем классом. Предложите детям найти в таблице сложения при¬меры, результатом которых станет число 10.
Ответы
- случаев:
9 + 1; 8 + 2; 7 + 3; 6 + 4; 5 + 5; 6 + 4; 7 + 3; 2 + 8; 1 + 9.
Реши. Организуйте работу в парах. Предложите учащимся назвать компоненты сложения и решить примеры, используя таблицу сложения. Распредели¬те ребят таким образом, чтобы они могли оказывать друг другу содействие. Предложите им фиксиро¬вать ответы к примерам на ламинированных листах, которые можно показывать одноклассникам при вза-имопроверке.
Задание содержит примеры, демонстрирующие переместительный закон сложения. Основные выво¬ды по применению данного свойства будут сдела¬ны позже в этом разделе. Пока следует отмечать их в виде наблюдения за взаимодействием чисел.
Учебник:
Составляем таблицу сложения, с. 76—77.
Рабочая тетрадь:
Рабочий лист 73 «Применяй таблицу сложения», с. 75.
Рабочий лист 74 «Решай по таблице сложения», с. 76.
Ресурсы:
• маркеры;
• листы ламинированной бумаги формата А4 для работы в группах и для каждого человека;
• демонстрационная таблица сложения.

Критерии успеха Ответы
первая строка примеров: 9, 8, 8, 7;
вторая строка примеров: 5, 9, 10.

Конец урока
Попробуй. Организуйте работу в группах. Предло¬жите школьникам рассмотреть иллюстрацию, соста¬вить примеры и решить их. Проведите обсуждение. Случаев сложения с числом 0 в таблице сложения нет. Учащиеся должны решить примеры и прийти к выводу о том, что число 0 — особенное. Для него не нужен столбец в таблице сложения. Особенности действия сложения с числом 0 нужно запомнить: при сложении числа 0 с любым числом получится это же число.

Критерии успеха Ответы
7 + 0 = 7; 5+0 = 5; 3 + 0 = 3;
2 + 0 = 2; 6 + 0 = 6; 4 + 0 = 4.

Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания
Соедини примеры с одинаковыми ответами.
Первоклассники смогут решить примеры с помощью таблицы сложения и соединить линиями примеры с одинаковыми ответами. Затем они должны обвести первое слагаемое синим карандашом, а второе — красным.
Найди ответ с помощью таблицы сложения. Уча¬щиеся смогут рассмотреть примеры и определить с помощью таблицы сложения варианты, соответ¬ствующие заданиям. Выбранные ответы обводятся кругом.
Ответы
а) 2 + 8, 7 + 3;
б) 8 + 1,4+ 5, 7+ 2;
в) 2 + 1;
г) 8 + 2, 1 + 9.
К концу урока учащиеся:
—составят таблицу сложения;
• будут использовать таблицу сложения однознач¬ных чисел для сложения.
Задайте следующие вопросы, чтобы определить уровень усвоения знаний на уроке:
—Для чего нужна таблица сложения?
• Сколько столбцов в таблице сложения?
• Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое маленькое число в таблице?
• Какие однозначные числа нужно сложить, чтобы получить самое большое число в таблице?
Организуйте самооценивание первоклассников с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради. Динамическая пауза.
Я сейчас буду показывать круг, а в нем будут точки, вот, сколько будет точек, столько раз надо будет поднять руки, начнем по команде (3–4 раза).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
На носочки встали,
Потолок достали
И тихонько сядем.
–я подставила 3 точки (сколько раз поднимали руки) и 2 (приседали).
– Сколько было подниманий? (3) Какое число сильнее!!!
– Сколько было приседаний? (2)
– Что больше 3 или 2?
– На сколько больше? (На 1)
Категория: Начальная школа | Добавил: sauleakmola (2017-01-19) | Автор: Умербаева Сауле Муратовна E
Просмотров: 1521 | Теги: урок, краткосрочный план, математика 1 класс | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 7:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru